kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИКТ 11 кл ( к учебнику ИКТ 11 кл - авт- состав.: Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели курса:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИКТ 11 кл ( к учебнику ИКТ 11 кл - авт- состав.: Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017г.)»

Пояснительная записка.



Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с примерной программой по информатике среднего (полного) общего образования с учетом авторской программы «Информатика. 10-11 классы» /авт.-сост. Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Шеиной Т.Ю. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013г.

Данная рабочая программа по информатике и ИКТ реализуется на основе следующих документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.


Цели курса:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи курса:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.


Общая характеристика курса ИКТ 10 класс.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет, основы сайтостроения).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Региональный компонент выражается в использовании практического материала на уроках следующих тем:

- Передача информации по техническим каналам связи.

- Программное обеспечение информации

- Предыстория информационных техноло­гий. История чисел и систем счисления, кодирование информации

Место учебного предмета.

Базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин «гуманитарный» понимается как синоним широкой, «гуманитарной», культуры, а не простое противопоставление «естественнонаучному» образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

  • систематизировать и углубить знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Обучение информатики организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей) в основной школе, затем в средней школе, на следующей ступени обучения, изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Место учебного предмета в учебном плане школы.


Данная программа рассчитана на 35 часов. В учебном плане для изучения информатики отводится 1 час в неделю. На основании постановления Правительства РФ о праздничных выходных днях в 201-2018 годах, разработанный Минтруда России праздничными днями являются: 23.02, 24.02, 8.03, 1.05, 2.05 и 9.05, так как урок выпадает на 2.05 и 9.05, то программа скорректирована на 34 часа.


Уровень обучения: программа объединяет базовую и адаптированную программу (для учащихся с психофизиологическими особенностями здоровья).


Учащиеся с психофизиологическими особенностями здоровья в ознакомительной форме овладевают *навыками в области ИКТ - технологий

при изучении следующих тем:


- Информация

- Информационные процессы

- Программирование обработки информации


*навыки в области ИКТ-технологий: вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи; рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи; по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой; составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке; выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц; составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале; программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления; программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; программировать итерационные циклы; программировать вложенные циклы; выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; описывать функции и процедуры на Паскале; записывать в программах обращения к функциям и процедурам; составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива; решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов; пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке, составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей, выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы, работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня, составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы, составлять несложные программы обработки одномерных массивов, отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

В разделе «Тематическое планирование» эти навыки выделены курсивом.

Для успешного усвоения учебного материала учащимися с психофизиологическими особенностями здоровья использую на уроках следующие виды работ:

- словесный повтор инструкций и пошаговых планов выполнения заданий;

- индивидуализированная работа по карточкам, с образцами решений, с наводящими вопросами;

- устная беседа, с опорой на жизненный опыт, с чередованием легких и трудных вопросов;

- работа с малыми порциями учебного материала;

- демонстрация действий во время практических работ;

- самостоятельная работа с обсуждением выполнения заданий.



Формы организации образовательного процесса:

Формы, методы и средства обучения разнообразны: урок-лекция, урок-практикум, рассказ, беседа, анализ, демонстрационные опыты, самостоятельная работа, работа с учебником, работа со справочной литературой, интегрированные и нестандартные уроки, вечера, повторение и контроль знаний обучающихся.


Формы контроля: тематический контроль проводится в форме тестовых и контрольных работ. В конце учебного года предусмотрена тестовая работа.






















Содержание учебного предмета.


Раздел

программы

Основное содержание

Практикум

Тематический контроль

1

Информационные системы и БД (11ч)

Система, состав системы, понятие подсистемы, системный эффект, связи в системе и структура системы, «Черный ящик», модель, моделирование, синтез, анализ, граф, иерархия, дерево, понятие ИС, АСУ, понятие БД и виды баз, структура БД и виды запросов, виды операций между величинами.

1.Практическая работа № 1 «Структурная модель» (21.09)

2.Практическая работа № 2 «Проектирование многотабличной БД»

(12.10)

3.Практическая работа № 3 « Реализация простых запросов в БД»

(19.10)

Контрольная работа по теме «Информационные системы и БД». (16.11)


2

Интернет (7ч)

История появления интернета, виды связей, аппаратные средства Интернета, понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета, коммуникационные службы Интернета, понятие web - страница, гиперссылка, web - сайт, web – браузер, инструменты для разработки web - сайтов, программа- редактор сайтов KompoZer.

1. Практическая работа № 4 « Создание сайта» Домашняя страница»»

2.Практическая работа № 5 « Создание списков и страниц на web -странице»

Урок- зачет

по теме «Интернет» (18.01)

3

Информационное моделирование (5ч)


Понятие модели и моделирование, этапы моделирования в конкретных примерах, величины, переменные, зависимости, математической модели, статика, регрессивные модели, графические и табличные модели, метод наименьших квадратов, корреляционная зависимость, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, планирование.


Проект по теме « Информационное моделирование» (15.02)

4

Социальная информатика(5ч)


Понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы, рынка информационных ресурсов и услуг, основные черты информационного общества на разных этапах эволюции человеческого общества, Федеральные законы о защите информации, Федеральный закон о персональных данных, об электронной подписи.


Урок- зачет по теме « Социальная информатика» (12.04)

5

Повторение курса Икт 11 класс(6ч)

Понятие информации и информационные процессы, моделирование информационных процессов, работа с БД , Интернет - пространство


Итоговая тестовая работа

(17.05)



Тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Дополнительные знания, умения

знать

уметь

1.





Информационные системы и БД (11ч)

Слушание объяснений учителя. Работа на компьютере. Решение практических заданий на компьютере

Понятия:

  • « Черного ящика»,

  • Модель,

  • моделирование,

  • синтез, анализ,

  • граф, иерархия, дерево,

  • модель, моделирование,

  • ИС, АСУ

  • понятие БД и виды баз,

  • многотабличные БД на ПК,

  • структура и виды запросов,

  • виды операций между величинами


  • составлять графы и деревья

  • решать задачи на измерение информации

  • решать задачи на применение БД

  • создавать простые многотабличные БД на ПК

  • создавать запросы в БД

  • составлять условия выбора данных



Уметь выполнять сложные связи в БД и осуществлять сложные запросы данных

2

Интернет (7ч)

Слушание объяснений учителя. Работа на компьютере. Решение практических заданий на компьютере


  • Историю появления интернета,

  • виды связей, аппаратные средства Интернета,

  • понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета, коммуникационные службы Интернета,

  • понятие web - страница, гиперссылка, web - сайт, web – браузер, инструменты для разработки web - сайтов,

  • программа- редактор сайтов KompoZer.

  • Создавать web - страницы,

  • пользоваться гиперссылками,

  • web - сайт,

  • различать web – браузеры,

  • пользоваться разными инструментами для разработки web - сайтов,

  • работать в программе - редакторе сайтов KompoZer.

рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи по известным входным параметрам.

3

Информационное моделирование (5ч)

Слушание объяснений учителя. Работа на компьютере. Решение практических заданий на компьютере

  • Понятие модели и моделирование

  • величины, переменной, зависимости, математической модели, статики, регрессивные модели

  • метод наименьших квадратов

  • понятие корреляционной зависимости, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, планирование

Создавать модели разными способами по средствам ПК

Создавать программы модели реальных ситуаций

4

Социальная информатика(5ч)

Слушание объяснений учителя. Работа на компьютере. Решение практических заданий на компьютере


  • Понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы, рынка информационных ресурсов и услуг


  • основные черты информационного общества на разных этапах эволюции человеческого общества


  • Федеральные законы о защите информации, Федеральный закон о персональных данных, об электронной подписи

  • Федеральные законы о защите информации, Федеральный закон о персональных данных, об электронной подписи

Оперировать основными правовыми законами по защите информации и информационных ресурсах


Требования к уровню подготовки учащихся, выделенные курсивом, учащимися с психофизиологическими особенностями здоровья изучаются ознакомительно.










Календарно - тематическое планирование


Класс-11

Учитель: Прикоп Е.А.

Количество часов: 34 ч. в год, 1ч. в неделю.

Контрольная работа:1 , практические работы- 5

Контрольная работа: 1.

Устный опрос: 2.

Проект-1

Итоговая тестовая работа:1.



п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Вид контроля,
измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

(знать\уметь)

Основные виды учебной деятельности

Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

1 полугодие

Информационные системы и БД (11ч)

1

Понятие системы. Техника безопасности в кабинете ИКТ.

1

Фронтальный опрос

Знать: правила техники безопасности; состав системы; понятие подсистемы, системный эффект, связи в системе и структура системы



Работа в парах и индивидуально

Учебник, ЦОР

7.09

2

Модели систем

1

Фронтальный опрос

Знать: понятия: « черного ящика», модель, моделирование, синтез, анализ, граф, иерархия, дерево

Уметь: составлять графы и деревья

Беседа, решение задач

Презентации

14.09

3

Практическая работа № 1 «Структурная модель»

1

Контроль со стороны учителя

Знать: понятия: модель, моделирование, граф, иерархия, дерево

Уметь: составлять графы и деревья

Решение практических задач на ПК

Работа на ПК

21.09

4

Информационная система

1

взаимоконтроль

Знать: понятие ИС, АСУ

Уметь: решать задачи на измерение информации

Работа по решению упражнений

раздаточный материал

28.09

5

База данных как основа информационной системы

1

Контроль со стороны учителя

Знать: понятие БД и виды баз

Уметь: решать задачи на применение БД

Решение практических упражнений

раздаточный материал

5.10

6

Практическая работа № 2 «Проектирование многотабличной БД»

1

самоконтроль

Знать: понятие БД

Уметь: создавать простые многотабличные БД на ПК

Работа на ПК

ПК

12.10

7

Практическая работа № 3 « Реализация простых запросов в БД»

1

взаимоконтроль

Знать: структуру и виды запросов

Уметь: создавать запросы в БД

Работа на ПК

ПК

19.10

8

Логические условия выбора данных в БД

1

взаимоконтроль

Знать: виды операций между величинами

Уметь: составлять условия выбора данных

практическое решение заданий

Раздаточный материал

26.10

9

Подготовка к контрольной работе

1

взаимоконтроль

Знать : понятие ИС и БД

Уметь: составлять БД и строить запросы, создавать структурные модели и решать задачи


Работа с карточками

Раздаточный материал

9.11

10

Контрольная работа по теме «Информационные системы и БД».

1

Контроль со стороны учителя

Знать : понятие ИС и БД

Уметь: составлять БД и строить запросы, создавать структурные модели и решать задачи

Работа по карточкам

Раздаточный материал

16.11

11

Обобщающий урок по теме «Информационные системы и БД».

1

самоконтроль

Знать : понятие ИС и БД

Уметь: составлять БД и строить запросы, создавать структурные модели и решать задачи

Беседа, работа по карточкам

Раздаточный материал

23.11


Интернет(7ч)

12

Организация глобальных сетей

1

самоконтроль

Знать: историю появления интернета, виды связей, аппаратные средства Интернет, понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета

Уметь: работать в Интернете, решать задачи

Работа со справочным материалом, учебником

Презентация, справочный материал

30.11

13

Интернет как глобальная информационная система

1

самоконтроль

Знать: коммуникационные службы Интернет

Уметь: оперировать основными понятиями

Работа с практическими упражнениями

раздаточный материал

7.12

14

Всемирная паутина

1

взаимоконтроль

Знать: понятие web-страница, гиперссылка,web- сайт, web- браузер

Уметь: решать задачи практического характера

дифференцированная работа с задачами

раздаточный материал

14.12

15

Практическая работа № 4 « Создание сайта» Домашняя страница»»

1

самоконтроль

Знать: основные инструменты для разработки web- сайтов с помощью средств WS Word

Уметь: создавать web - страницы

Практическое решение задач

Презентация и раздаточный материал

21.12

16

Практическая работа № 5 « Создание списков и таблиц на web-странице»

1

самоконтроль

Знать: основные инструменты для разработки web- сайтов

Уметь: работать в программе KompoZer( редактор web- страниц)

Работа на ПК

Карточки

28.12


2 полугодие


17

Обобщение и систематизация знаний по теме « Интернет»

1

взаимоконтроль

Знать: историю появления интернета, виды связей, аппаратные средства Интернет, понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета, понятие web-страница, гиперссылка,web- сайт, web- браузер

Уметь: работать в Интернете, решать задачи, работать в программе

KompoZer ( редактор web- страниц)

Беседа по карточкам- опросникам

карточки

11.01

18

Урок - зачет по теме «Интернет»



Знать: историю появления интернета, виды связей, аппаратные средства Интернет, понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета, понятие web-страница, гиперссылка,web- сайт, web- браузер

Уметь: работать в Интернете, решать задачи, работать в программе KompoZer ( редактор web- страниц)

Беседа по карточкам- опросникам

карточки

18.01


Информационное моделирование (5ч)


19

Компьютерное информационное моделирование

1

самоконтроль

Знать: понятие модели и моделирование

Уметь: определять этапы моделирования в конкретных примерах

Беседа с элементами лекции

презентация

25.01

20

Моделирование зависимостей. Статическое прогнозирование

1

взаимоконтроль

Знать: понятие: величины, переменной, зависимости, математической модели, статики, регрессивные модели

Уметь: работать с графическими и табличными моделями, проводить аналогии между моделями, выбирать нужную модель при решении разных задач, понимать метод наименьших квадратов

индивидуальная работа с карточками

раздаточный материал

1.02

21

Моделирование корреляционных зависимостей и оптимальное планирование.

1

самоконтроль

Знать: понятие корреляционной зависимости, коэффициент корреляции, корреляционный анализ, планирование

Уметь: решать задачи - используя приемы моделирования

Беседа, работа с ПК

ПК, карточки

8.02

22

Проект по теме «Информационное моделирование»

1

контроль со стороны учителя

Знать: понятие модели

Уметь: создавать модель на ПК

Разработка проектов по вариантам карточек

карточки

15.02

23

Обобщающий урок по теме «Информационное моделирование»

1

контроль со стороны учителя

Знать: понятие модели

Уметь: создавать модель на ПК

беседа

карточки

23.02



Социальная информатика(5ч)


24

Информационные ресурсы

1

самоконтроль

Знать: понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы, рынка информационных ресурсов и услуг


Беседа с элементами лекции

презентация

1.03

25

Информационное общество

1

взаимоконтроль

Знать: основные черты информационного общества на разных этапах эволюции человеческого общества


Беседа с элементами лекции

презентация

15.03

26

Правовое регулирование в информационной сфере.

1

самоконтроль

Знать: Федеральные законы о защите информации, Федеральный закон о персональных данных, об электронной подписи

Уметь: оперировать основными правовыми законами по защите информации и информационных ресурсах

Беседа с элементами лекции

презентация

22.03

27

Проблема информационной безопасности

1

взаимоконтроль

Знать: Федеральные законы о защите информации, Федеральный закон о персональных данных, об электронной подписи

Уметь: оперировать основными правовыми законами по защите информации и информационных ресурсах

беседа

Презентация

5.04

28

Урок - зачет по теме « Социальная информатика»

1

Контроль со стороны учителя

Знать: Уметь: программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; программировать итерационные циклы; программировать вложенные циклы

беседа

Презентация

12.04

Повторение (6ч)

29

Повторение. Информационные системы и БД

1

самоконтроль

Знать: понятие информации и способы ее кодирования, понятие растровой и векторной графики

Уметь: вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи, выполнять пересчет количества информации в разные единицы, решать задачи на измерение информации

Решение практических упражнений

карточки

19.04

30

Повторение. Информационные системы и БД

1

взаимоконтроль




Знать: понятие информации и способы ее кодирования, понятие растровой и векторной графики

Уметь: вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи, выполнять пересчет количества информации в разные единицы, решать задачи на измерение информации

Решение задач

карточки

26.04

31

Повторение. Интернет

1

взаимоконтроль

Знать: историю появления интернета, виды связей, аппаратные средства Интернет, понятие IP – адреса, протоколы, принцип работы Интернета

Уметь: работать в Интернете, решать задачи

Решение заданий

карточки

3.05

32

Повторение. Моделирование. Социальная информатика

1

самоконтроль

Знать: понятие модели и моделирование, понятие социальной информатики, безопасность информации

Уметь: оперировать основными понятиями

Работа с дополнительным материалом

презентация

10.05

33

Итоговый тест за курс 11 класса

1

Контроль со стороны учителя

Знать: основные понятия за курс 11 класса

Уметь : решать задачи основных разделов икт 11 класса

Работа с карточки

карточки

17.05

34

Обобщающий урок

1

Контроль со стороны учителя

Знать: основные понятия за курс 11 класса

Уметь : решать задачи основных разделов икт 11 класса

Работа с карточки

карточки

24.05

Учебно - методическое и материально- техническое

обеспечение образовательного процесса



Учебно-методический комплект:


  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Техническое оснащение: дифференцированный контрольно-измерительный материал; компьютерные презентации; электронное сопровождение предметного курса на дисках; интерактивная доска; компьютер и интернет.


















Результаты освоения учебного предмета и

система их оценок.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса


В результате изучения информатики и информационных компьютерных технологий ученик должен:


знать/понимать


- назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем

- что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- основы поиска информации

- какие существуют средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта

- что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС

- что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции

- что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации


Уметь:


- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

- создавать и обрабатывать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.




Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Уровень обучения: базовый.

Формы и средства контроля.

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестовой работы на опросном листе. Контрольные работы проводится по теме: «Управление и алгоритмы»

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:50 – 70% - «3»;71 – 85% - «4»;86 – 100% - «5». 

Критерии и формы оценки.

Критерий оценки устного ответа.

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  1. Критерий оценки практического задания.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Практические работы


Практическая работа № 1 «Структурная модель».

Дата: 21.09

  1. Откройте текстовый редактор.

  2. Постройте граф классификаций геометрических фигур.

  3. Сохранить как Фигуры. doc в папку 11 класс.


Практическая работа № 2 «Проектирование многотабличной БД».

Дата: 12.10

1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:
= выполнить команду Файл - Создать БД - Новая БД;
= в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого
= в режиме Таблица выполнить команду Создать;
= из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;
= в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

ФАКУЛЬТЕТЫ

3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:
= установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;
= выполнить команду Правка - Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.
5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

СПЕЦИАЛЬНОСТИ


6. Назначить главным ключом таблицы коле КОД_СПЕЦ.
7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:
= выполнить команду Сервис - Схема данных;
= откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;
= щелкнуть на кнопке Добавить;
= выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
= щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;
= в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
= в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каcкадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. тип связи "один ко многим" будет выбран автоматически;
= выполните команду создать;
= сохранить схему и закрыть окно.


9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:
= в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;
= выполнить команду Открыть;
= на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

ФАКУЛЬТЕТЫ


10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк - данные о шести специальностях:
СПЕЦИАЛЬНОСТИ :


Практическая работа № 3 « Реализация простых запросов в БД».

Дата:19.10

Задание № 1:

Построить и выполнить запрос к базе данных «Приемная комиссия»: получить список всех экзаменов на всех факультетах. Список отсортировать в алфавитном порядке названий факультетов. 
Для его выполнения достаточно одной таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. Команда (на гипотетическом языке) для такого запроса имеет вид: .выбрать ФАКУЛЬТЕТ, ЭКЗАМЕН_1, ЭКЗАМЕН_2, 3K3AMEH_3 сортировать ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию 

1. Перейти к работе с конструктором запросов: 
= открыть вкладку Запросы
= выполнить команду Создать
= в открывшемся окне Новый запрос выбрать Конструктор, щелкнуть на кнопке ОК
2. В поле схемы запроса поместить таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого в окне Добавление таблицы, вкладке Таблицы выбрать название таблицы Факультеты, щелкнуть на кнопках Добавить и Закрыть
3. Заполнить бланк запроса: внести в бланк данные, показанные на рисунке выше. 
4. Выполнить запрос — команда Запрос Запуск. На экране появится таблица следующего вида: 
 5. Сохранить запрос: выполнить команду Запрос — Сохранить; в диалоговом окне, запрашивающем имя запроса, ввести «Список экзаменов» и подтвердить сохранение. 
6. Сменить заголовки граф запроса. 
Пояснение. Заголовками граф полученной ранее таблицы являются имена полей. Это может не устраивать пользователя. Имеется возможность замены их на любые другие надписи, при этом имена полей в БД не изменятся. Делается это через параметры Свойства поля для полей соответствующей таблицы. Для этого нужно снова открыть конструктор для таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ. В списке свойств каждого поля добавить в строке «Подпись» соответствующий текст. Например, в поле ФАКУЛЬТЕТ сделать подпись «Факультеты». В поле ЭКЗАМЕН_1 ввести подпись «1-й экзамен» и т. д. После этого, вернуться к запросу «Список экзаменов». Выполнив команду Открыть, получим таблицу с результатом запроса, которая от предыдущей таблицы отличается лишь заголовками:  Задание № 2:
Требуется вывести список всех специальностей с указанием факультета и плана приема. Отсортировать список в алфавитном порядке по двум ключам: названию факультета (первый ключ) и названию специальности (второй ключ). 
Пояснение. Напомним, что в таком случае сортировка сначала происходит по первому ключу и, в случае совпадения у нескольких записей его значения, они упорядочиваются по второму ключу. Для выполнения этого запроса потребуются две таблицы: ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ. 
Команда для данного запроса на гипотетическом языке будет следующей: 

.выбор ФАКУЛЬТЕТЫ.ФАКУЛЬТЕТ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.ПЛАН сортировать ФАКУЛЬТЕТЫ. 
ФАКУЛЬТЕТ по возрастанию, СПЕЦИАЛЬНОСТИ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по возрастанию 
Здесь использованы составные имена полей, включающие разделенные точкой имя таблицы и имя поля в этой таблице. 
1. Построить запрос в конструкторе запросов в виде, показанном на рисунке. 

2. Исполнить запрос. В результате должна получиться следующая таблица: 

Практическая работа № 4 « Создание сайта « Домашняя страница»»

Дата: 21.12

В данной работе вы реализуете проект семейного сайта. Ниже вы видите макет главной страницы и макет «Папиной страницы». Макеты остальных страниц вы можете по аналогии создать сами.




1. Открыть текстовый процессор Word.
2. Выполнить команду Файл - Создать. В появившемся окне выбрать вкладку Web-страницы. Щелкнуть на значке Новая Web-страница.
3. Оформить внешний вид страницы в соответствии с приведенным образцом, используя обычные средства Word (управление форматированием, шрифтами; можно сделать цветной фон, подобрать текстуру, заливки и пр.). При наборе текста страницы не подчеркивать слова (Папа, Мама, Сережа, Тимка, биография). Подчеркивания появятся автоматически после вставки гиперссылок. Вставить рисунок можно либо из файла со сканированной фотографией (если у вас такой имеется), либо выбрав любой рисунок из Microsoft Clip Gallery.
4. Вставить внутренние гиперссылки. Для этого:
= установить курсор перед абзацем, начинающимся словами: «Моего папу зовут ...»;
= выполнить команду Вставка — Закладка;
= в открывшемся окне в строке Имя закладки ввести какое-нибудь имя, например «М1»; щелкнуть на кнопке Добавить;
= в списке, расположенном выше, выделить слово «Папа»;
= выполнить команду Вставка — Гиперссылка;
= в появившемся окне щелкнуть на кнопке Обзор напротив строки «Имя объекта в документе»;
= выбрать имя созданной закладки (M1); щелкнуть на кнопке ОК, затем еще раз на ОК. Гиперссылка готова.
5. Аналогичным образом организовать внутренние гиперссылки на других словах из списка (Мама, Сережа, Тимка) к соответствующим абзацам главной страницы.
6. Сохранить полученную страницу в файле с именем family.htm (расширение установится автоматически) в папке Мои документы(окно с данной страницей не закрывать).
7. Создать «Папину страницу» (см. п. 1-2); гиперссылок в ней пока создавать не нужно. Сохранить страницу в файле father.htm в папке Мои документы.
8. Вернуться к главной странице. Создать в ней внешнюю гиперссылку на «Папину страницу». Для этого:
= выделить первое в тексте слово «Биография»;
= выполнить команду Вставка - Гиперссылка;
= в появившемся окне щелкнуть на кнопке Обзор напротив строки Связь с файлом/URL;
= найти и выбрать ранее созданный файл father.htm; щелкнуть на кнопке ОК, затем еще раз на ОК. Гиперссылка готова.
9. Вернуться к «Папиной странице». Создать в ней внешнюю гиперссылку на сайт Московского университета. Для этого:
= выделить текст «Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова»;
= выполнить команду Вставка — Гиперссылка;
= в появившемся окне в строке Связь с файлом/URL набрать URL-адрес МГУ: http://www.msu.ru/; щелкнуть на кнопке ОК, затем еще раз на ОК. Гиперссылка готова.
10. Создать остальные страницы семейного сайта, согласно плану, представленному на схеме. Организовать связи между страницами и внешние связи. Не забудьте сохранить все созданные файлы. (Мои документы/11 класс/Ф.И.О)
11. Установите автономный режим работы браузера.
12. Открыть с помощью браузера главную страницу семейного сайта (для этого достаточно дважды щелкнуть на значке файла с главной страницей в папке Мои документы). Проверить работу всех внутренних гиперссылок (внутри главной страницы, а также между страницами вашего сайта).
13. Отменить автономный режим, проверить работу внешних гиперссылок.



Практическая работа № 5 « Создание списков и таблиц на web-странице»

Дата: 28.12

  1. Откройте программу KompoZer и создайте таблицу « Расписание уроков»

  2. Выбрать пункт меню Таблица- Вставка- Таблица

  3. Выбрать вкладку Точная и задать количество строк и столбцов таблицы, ширину, и ширину рамки таблицы

  4. Выбрать вкладку Ячейка и задать тип выравнивания содержимого ячейки по горизонтали и вертикали, а также расстояние между ячейками и величину отступа от границ до содержимого ячейки.

  5. С помощью вкладки Маркированные Списки создайте таблицу « Мои учителя».


Проект по теме « Информационное моделирование»

Дата: 15.02

Задание 1

1. Ввести табличные данные зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере (см. рис.1) в MS Excel.
2. Представить зависимость в виде точечной диаграммы (см. рис.2).

рис.1




рис.2

Задание 2

Требуется получить три варианта регрессионных моделей (три графических тренда) зависимости заболеваемости бронхиальной астмой от концентрации угарного газа в атмосфере.
1. Для получения линейного тренда выполнить следующий алгоритм:
= щелкнуть на поле диаграммы «Заболеваемость астмой», построенной в предыдущем задании;
= выполнить команду Диаграмма - Добавить линию тренда;
= в открывшемся окне на вкладке Тип выбрать Линейный тренд;
= перейти на вкладку Параметры; установить галочки на флажках:
показывать уравнения на диаграмме и поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации R~2;
= щелкнуть на кнопке ОК.
Полученная диаграмма представлена на рисунке:



2. Получить экспоненциальный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На закладке Тип выбрать Экспоненциальный тренд. Результат представлен на рисунке:


3. Получить квадратичный тренд. Алгоритм аналогичен предыдущему. На закладке Тип выбрать Полиномиальный тренд с указанием степени 2. Результат представлен на рисунке:


После того как вы построили точечную диаграмму зависимости заболеваемости астмой, нужно построить линию тренда.

1. Для этого необходимо выделить диаграмму.
2. В результате выделения в панели инструментов появятся новые разделы. Из этих разделов нам нужно будет перейти в вкладку "Макет".



3. Из макета нужно перейти в раздел "Анализ", где мы и найдём операцию построения линии тренда.




Сразу строить линию тренда не советуется, так как нам нужно указать определённые настройки отображения.
4. Из списка предложенных действий построения линий тренда, выбираем Дополнительные параметры линии тренда.


5. В задании нам говорится:
Цитата

= в открывшемся окне на вкладке Тип выбрать Линейный тренд;
= перейти на вкладку Параметры; установить галочки на флажках:
показывать уравнения на диаграмме и поместить на диаграмму величину достоверности аппроксимации R~2;
= щелкнуть на кнопке ОК.


Устанавливаем настройки согласно запросу:


После выполнения этой операции график примет следующий вид:




6. Остальные пункты делаются по аналогии.

Тестовые работы


Контрольная работа по теме «Информационные системы и БД».

Дата: 16.11

Вариант 1

  1. Выделите подсистемы в следующих объекта:

  • Область

  • Велосипед

  • Спортивная форма

  • пенал

  1. Нарисуйте в виде графа отношения дружбы м\у одноклассниками:

  • Витя и Толик

  • Алина и Катя

  • Катя, Толик, Вадим, Алина

С кем может поделиться секретом Катя, не рискуя, что об этом может узнать еще кто-то?

  1. Приведите пример неориентированного графа.

  2. Постройте иерархическую модель своего класса с точки зрения выбранных в классе экзаменов.

  3. Какие варианты классификации БД существую? Приведите пример реляционной БД.


Вариант 2


  1. Выделите надсистемы следующих объекта:

  • область

  • материнская плата

  • страница

  • мотор

  1. Нарисуйте в виде графа отношения дружбы м\у одноклассниками:

  • Витя, Толик, Даниил

  • Алина и Марина

  • Витя, Толик, Алина и Марина

С кем может поделиться секретом Толик, не рискуя, что об этом может узнать Алина и Марина?

  1. Приведите пример ориентированного графа.

  2. Постройте иерархическую модель своего класса с точки зрения выбранных в классе экзаменов.

  3. Для чего нужны БД? Приведите пример сетевой БД.







Зачет по теме « Интернет»

Дата: 18.01

Вопросы:

  • История глобальных сетей

  • Аппаратные средства Интернета

  • IP- адреса

  • Каналы связи

  • Принципы работы Интернета

  • Протоколы передачи данных

  • Службы обмена сообщениями и информационные службы

  • Web - страница

  • Гиперссылки

  • Средства поиска информации

  • Визуальные редакторы (HTML)

  • Редактор KompoZer

  • Технология создания web-сайта

  • Создание таблиц и работа с ними (на примере HTML)

  • Создание списков ( на примере HTML)

Задания:

1. Компьютерная сеть – это:

  1. Группа установленных рядом компьютеров, объединенных с помощью средств сопряжения и выполняющих единый информационно-вычислительный процесс;

  2. Совокупность компьютеров и терминалов, соединенных с помощью каналов связи в единую систему, удовлетворяющую требованиям распределенной обработки данных; *

  3. Совокупность сервера и рабочих станций, соединенных с помощью коаксиального или оптоволоконного кабеля.

2. Устройством, выполняющим модуляцию и демодуляцию информации (преобразование информации), является:

  1. Сетевой адаптер;

  2. Модем; *

  3. Повторитель.

3. Протокол компьютерной сети – это:

  1. Программа для связи абонентов;

  2. Набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети; *

  3. Программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII.

4. Что обеспечивают протоколы сетевого уровня:

  1. Обеспечивают сетевые режимы передачи данных; *

  2. Доступ к сетевым ресурсам;

  3. Соединяют различные сети.

5. Информационно-вычислительные системы по их размерам подразделяются на:

  1. Локальные, региональные, глобальные, широкомасштабные; *

  2. Терминальные, административные, смешанные;

  3. Цифровые, коммерческие, корпоративные.

6. Internet – это:

  1. Локальная вычислительная сеть;

  2. Региональная информационно-вычислительная сеть;

  3. Гигантская мировая компьютерная сеть. *

7. WWW – это:

  1. Электронная книга;

  2. Протокол размещения информации в Internet;

  3. Сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. *



8. Сервер – это:

  1. Персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам;

  2. Компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами; *

  3. Два или более абонентов вычислительной сети, соединенных каналом связи.

9. Маршрутизатор (или IP) – это:

  1. Устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему; *

  2. Устройство, соединяющее сети разного типа и имеющее разную операционную систему;

  3. Устройство, обеспечивающее перенос информации между абонентами вычислительной сети.

10. Шлюз – это:

  1. Устройство, позволяющее обмен данными между двумя сетями, использующими один и тот же протокол взаимодействия;

  2. Устройство, позволяющее организовать обмен данными между двумя сетями, использующими различные протоколы взаимодействия; *

  3. Устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему.

11. Домен — это:

  1. Название файла в почтовом ящике;

  2. Почтовый ящик узловой станции;

  3. Общая часть имени у группы компьютеров в Internet. *

12. Что является протокольной основой Internet:

  1. Система IP-адресов; *

  2. Протоколы тестирования сетевого компьютера;

  3. Последовательность адресов.

13. Какой протокол поддерживает Internet:

  1. SCP/IP;

  2. SCP;

  3. TCP/IP. *

14. Компьютеры, самостоятельно подключенные к Internet, называются:

  1. Серверами;

  2. Хост - компьютерами; *

  3. Маршрутизаторами.



15. Для каждого компьютера, подключенного к Internet, устанавливаются два адреса:

  1. Цифровой и пользовательский;

  2. Символьный и доменный;

  3. Цифровой и доменный. *

16. Гипертекст – это:

  1. Текст, созданный на страницах WWW с помощью программы Microsoft Internet Assistant for Word;

  2. Текст, созданный на страницах WWW с помощью программы Netscape Navigator;

  3. Текст, содержащий в себе связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией. *

17. Система Usenet предназначена для:

  1. Проведения телеконференций; *

  2. Работы с электронной почтой e-mail;

  3. Работы с Web-сервером.

18. Назначение электронной почты e-mail:

  1. Просмотр страниц WWW;

  2. Обмен текстовой информацией между различными компьютерными системами;

  3. Обмен гипертекстовой информацией.

19. Протокол FTP (File Transter Protocol) предназначен для:

  1. Перемещения данных между различными операционными системами;

  2. Обмена графической и видеоинформацией;

  3. Работы с FTP-сервером.

20. Система Telnet предназначена для:

  1. Работы с IPX (Internet work Packet exchange – межсетевая передача пакетов);

  2. Взаимодействия с удаленным компьютером;

  3. Работы с операционной системой NetWare.

21. Провайдер – это:

  1. Устройство для подключения к Internet;

  2. Поставщик услуг Internet;

  3. Договор на подключение к Internet.

22. On-line — это:

  1. Информационная сеть;

  2. Команда;

  3. Режим реального времени.



23. Of-line — это:

  1. Режим информационного пакетного обмена;

  2. Команда;

  3. Телекоммуникационная сеть.

24. Какие программы не являются браузерами WWW:

  1. Mosaic;

  2. Microsoft Outlook Express;

  3. Netscape Navigator.

25. HTML — это:

  1. Программа просмотра WWW-документов;

  2. Прикладная программа;

  3. Язык разметки гипертекстов.







Зачет по теме « Социальная информатика»

Дата:12.04

  1. Какое слово пропущено в следующем утверждении: «Общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информации, называется _____________________ обществом»?


  1. Информатизация общества - это:

    1. процесс повсеместного распространения ПК

    2. социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан

    3. процесс внедрения новых информационных технологий

    4. процесс формирования информационной культуры человека

    5. знание большинства граждан  пользовательских характеристик компьютера


  1. Информационная культура общества предполагает:

    1. знание современных программных продуктов

    2. знание иностранных языков и их применение

    3. умение работать с информацией при помощи технических средств

    4. умение запомнить большой объем информации


  1. Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества:

1)Изобретение электричества 

2)Изобретение компьютера

3)изобретение письменности

4)Изобретение книгопечатания

  1. 1-2-3-4

  2. 2-3-1-4

  3. 3-4-1-2

  4. 4-3-2-1


  1. В левой части приведены определения ресурсов, в правой - название. Установите соответствие между ними.


  1. носители энергии: уголь, нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия

  1. материальные

  1. отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы

  1. трудовые

  1. люди, обладающие общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в обществе

  1. энергетические

  1. совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта

  1. финансовые

  1. объекты, процессы, используемые обществом для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей

  1. природные

  1. денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры

  1. информационные


  1. К национальным информационным ресурсам относятся:

  1. центры научно-технической информации;

  2. газ, нефть

  3. университеты, институты, академии

  4. общественные организации

  5. медицинские учреждения


  1. Информационный кризис это-… 

  1. явление, которое заключается в том, что информация мала, и поэтому может быть обработана в приемлемое время; 

  2. явление, которое заключается в том, что информация велика, но может быть обработана в приемлемое время; 

  3. явление, которое заключается в том, что информация столь велика, что не может быть обработана в приемлемое время.


  1. Что из перечисленного относится к опасностям информационного общества?

    1. психологические проблемы, связанные с виртуальной реальностью

    2. снижение качества образования

    3. снижение профессионального уровня граждан

    4. доступ к качественной и достоверной информации


  1. Что из перечисленного не относится к информационным преступлениям:

  1. нарушение целостности компьютерной информации

  2. использование «пиратских» копий программ

  3. создание и распространение компьютерных вирусов

  4. хищение компьютерной техники

  5. несанкционированный доступ к информации


  1. Для признания и осуществления авторского права на компьютерные программы требуется:

  1. Зарегистрироваться в лицензионной организации

  2. Использовать знак охраны авторского права

  3. Объявить о своих правах на собрании

  4. Опубликовать программу в печатном издании


  1. Знак охраны авторского права состоит из:

  1. буквы О в окружности или круглых скобках, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет; 

  2. буквы С в окружности или круглых скобках, имени правообладателя, года последнего выпуска программы в свет; 

  3. буквы С в окружности или круглых скобках, имени правообладателя, года первого выпуска программы в свет.


  1. Перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения определяет нормативный документ 

  1. Доктрина информационной безопасности; 

  2. закон об информации, информатизации и защите информации; 

  3. закон о преступлениях в сфере компьютерной информации;

  4. Уголовный кодекс РФ


  1. Раздел уголовного кодекса "Преступление в сфере компьютерной информации" определяет меру наказания за:

  1. неправомерный доступ к компьютерной информации

  2. создание и распространение компьютерных вирусов

  3. умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и компьютерных сетей

  4. все


  1. В Уголовном кодексе РФ классифицируются как преступления в компьютерной информационной сфере следующие действия:

  1. Установка нелицензионного программного обеспечения

  2. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ

  3. Умышленное нарушение правил техники безопасности

  4. Умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и их сетей


  1. Гарантии недопущения сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни граждан, содержатся в документе:

  1. Доктрина информационной безопасности РФ

  2. Закон "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"

  3. Глава "Преступления в сфере компьютерной информации Уголовного кодекса РФ"

  4. Закон "Об информации, информатизации и защите информации"


  1. Для написания самостоятельной работы вы скопировали в Интернете полный текст нормативно - правового акта. Нарушили ли вы при этом авторское право?

  1. Да, нарушено авторское право владельца сайта

  2. Нет, так как нормативно - правовые акты не являются объектом авторского права

  3. Нет, если есть разрешение владельца сайта

  4. Да, нарушено авторское право документа


  1. Можно ли использовать статьи из разных журналов и газет на политические, экономические, религиозные или социальные темы для подготовки учебного материала?

  1. Нет

  2. Да, получив согласие правообладателей

  3. Да, указав источник заимствования

  4. Да, указав источник заимствования и имена авторов



 







Итоговый тест за курс 11 класса

Дата: 18.05

Вариант №1

  1. Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

  1. реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

  2. формирование единого информационного пространства;

  3. вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;

  4. организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации.

2. Причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители является:

  1. необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

  2. объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

  3. погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

  4. политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов.

3. Современную организацию ЭВМ предложил:

  1. Джон фон Нейман;

  2. Джордж Буль;

  3. Н.И.Вавилов;

  4. Норберт Винер.

4. Назначение процессора в персональном компьютере:

  1. обрабатывать одну программу в данный момент времени;

  2. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

  3. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

  4. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

5. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – это память, в которой:

  1. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

  2. хранится информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

  3. хранится информация, независимо от того работает компьютер или нет;

  4. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

6. Периферийные устройства выполняют функцию…..

  1. хранение информации;

  2. обработку информации;

  3. ввод и выдачу информации;

  4. управление работой ЭВМ по заданной программе.

7. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав…

  1. прикладного программного обеспечения

  2. системного программного обеспечения

  3. системы управления базами данных

  4. систем программирования

8. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.BMP. Укажите расширение файла, определяющее его тип.

  1. PROBA.BMP

  2. BMP

  3. DOC\PROBA.BMP

  4. C:\DOC\PROBA.BMP


9. Информационные технологии это:

  1. Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;

  2. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;

  3. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;

  4. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

10. После выполнения фрагмента программы

а=9

b=7

a=b+4

значения переменных а и b равны:

  1. a=9 b=ll

  2. a=ll b=7

  3. a=ll b=9

  4. a=ll b=4

11. К основным типам алгоритмов относятся:

  1. вспомогательные, основные, структурированные;

  2. линейные, разветвляющиеся, циклические;

  3. простые, сложные, комбинированные;


  4. вычислительные, диалоговые, управляющие.

12. В текстовом процессоре MS Word основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

  1. поля, ориентация b. гарнитура, размер, начертание c. выравнивание, отступ, интервал

d. шрифт, выравнивание

13. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. преобразуются в зависимости от длины формулы; c. не изменяются;

d. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

14. Ввод последовательностей чисел или дат в столбец или строку, путем перетаскивания указателя мыши вдоль столбца или строки осуществляется с помощью команды:

  1. автозаполнение; b. автодополнение; c. автофильтр; d. сортировка.

15. Группа символов ###### в ячейке MS Excel означает:

  1. Выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений

  2. В ячейку введена недопустимая информация

  3. Произошла ошибка вычисления по формуле

  4. Выполненные действия привели к неправильной работе компьютера

16. В Microsoft Access таблицы можно создать:

  1. В режиме конструктора, при помощи мастера, путем введения данных

  2. В режиме проектировщика, мастера, планировщика

  3. В режиме планировщика, конструктора, проектировщика

  4. В режиме мастера таблиц, мастера форм, планировщика заданий


17. Запросы MS Access предназначены:

  1. для хранения данных базы; b. для отбора и обработки данных базы;

c. для ввода данных базы и их просмотра; d.для автоматического выполнения группы команд.

18. В MS Access фильтрация данных – это:

  1. отбор данных по заданному критерию b.упорядочение данных

c. редактирование данных d. применение стандартных функций

19. Провайдер – это…

  1. Единица информации, передаваемая межсетевым протоколом b. Имя пользователя

c. Коммерческая служба, обеспечивающая своим клиентам доступ в Internet

d. Системный администратор

20. Адрес страницы в Internet начинается с …

  1. http:// b. mail:// c. http://mail d. html://

21. Формальное исполнение алгоритма – это:

  1. Исполнение алгоритма конкретным исполнителем с полной записью его рассуждений,

  2. Разбиение алгоритма на конкретное число команд и пошаговое их исполнение,

  3. Исполнение алгоритма не требует рассуждений, а осуществляется исполнителем автоматически

  4. Исполнение алгоритма осуществляется исполнителем на уровне его знаний

22. Информатика - это наука о

  1. расположении информации на технических носителях;

  2. информации, ее хранении и сортировке данных;

  3. информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и передачи;

  4. применении компьютера в учебном процессе.

23. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать

  1. только сообщения b. только файлы c. сообщения и приложенные файлы

d. видеоизображение

24. Протокол компьютерной сети - это:

  1. линия связи, пространство для распространения сигналов, аппаратура передачи данных

  2. программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII

  3. количество передаваемых байтов в минуту

  4. набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети.

25. АСУ (автоматизированные системы управления) — это:

  1. комплекс технических средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;

  2. комплекс компьютерных программ, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;

  3. система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;

  4. комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни.

26. Дана блок-схема:



Тогда после исполнения алгоритма переменная b примет значение …

1. 8; 2. 21; 3. 17; 4. 3;



Вариант №2


1. Термин “информатизация общества” обозначает:

a. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

b. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

c. массовое использование компьютеров в жизни общества;

d. введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

2. Термин “развитие информационных процессов” означает:

a. уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

b. увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

c. увеличение информационных ресурсов страны;

d. увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека.

3. Под термином «поколения ЭВМ» понимают:

a. все счетные машины;

b. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

c. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

d. модели ЭВМ, созданные одним и тем же человеком.

4. Адаптер – это:

a. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

b. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

c. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

d. кабель, состоящий из множества проводов

5. МОДЕМ – это устройство:

a. для хранения информации;

b. для обработки информации в данный момент времени;

c. для передачи информации по телефонным каналам связи;

d. для вывода информации на печать.

6. Во время исполнения прикладная программа хранится…

a. в видеопамяти

b. в процессоре

c. в оперативной памяти

d. на жестком диске

7. Имя раскрытого объекта в ОС Windows отображает…

a. Строка меню.

b. Панель инструментов.

c. Строка заголовка.

d. Адресная строка.

8. Информационный объем сообщения «binary digit» равен:

a. 14 байт; b. 96 бит; c. 88 бит; d. 11 байт.

9. Свойством алгоритма является …

a. результативность

b. цикличность

c. возможность изменения последовательности выполнения команд

d. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке


10. Блок-схема – это:

a) монтажная плата для ПК;

b) функциональная схема ЭВМ;

c) схема размещения блоков на плате;

d) графическое написание алгоритма;

11. Программой-архиватором называют

a. программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов

b. программу резервного копирования файлов

c. интерпретатор

d. транслятор

12. B MS Word абзац – это:

a. Произвольная последовательность слов между двумя точками

b. Произвольная последовательность символов, ограниченная с обоих концов маркером конца абзаца (непечатаемые символы)

c. Произвольная последовательность символов между левой и правой границы строки

d. Произвольная последовательность символов, начинающаяся с отступом первой строки

13. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

a. не изменяются;

b. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

c. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

d. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

14. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

a. C3+4*D4

b. C3=C1+2*C2

c. A5B5+23

d. =A2*A3-A4

15. Для поиска данных или записей в списках электронных таблиц используются пользовательские фильтры, которые отображают на экране:

a. любые записи;

b. записи, не удовлетворяющие заданным требованиям;

c. только записи, соответствующие определенным условиям, а записи, не удовлетворяющие заданным требованиям, процессор скрывает;

d. числовые данные.

16. Основным, обязательным объектом файла базы данных, в котором хранится информация в виде однотипных записей является:

a. Таблица

b. Запросы

c. Формы и отчеты

d. Макросы

17. В MS Access фильтрация данных – это:

a. отбор данных по заданному критерию

b. упорядочение данных

c. редактирование данных

d. применение стандартных функций

18. Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….

a. Локальные

b. Компьютерные.

c. Региональные.

d. Глобальные

19. Программы для просмотра Web – страниц называют:

a. Утилитами

b. Редакторами HTML

c. Браузерами

d. Системами проектирования

20. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected] Укажите имя владельца этого электронного адреса….

a. ru

b. user

c. mtu-net.ru

d. user_name

21. Скорость работы компьютера зависит от:

a. Тактовой частоты обработки информации в процессоре;

b. Наличия или отсутствия подключенного принтера;

c. Объема внешнего запоминающего устройства;

d. Частоты нажатия клавиш

22. База данных представлена в табличной форме. Запись образует…

a. поле в таблице

b. имя поля

c. строку в таблице

d. ячейку

23. Объединение компьютерных сетей с собственным уникальным именем

называют:

a. Сайт

b. Трафик

c. Домен

d. Локальная сеть

24. Особенность поля "счетчик" в базе данных состоит в том, что оно:

a. служит для ввода числовых данных;

b. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

c. имеет ограниченный размер;

d. имеет свойство автоматического наращивания

25. ГИС (геоинформационные системы) — это:

a. информационные системы в предметной области — география;

b. системы, содержащие топологические базы данных на электронных картах;

c. глобальные фонды и архивы географических данных;

d. компьютерная программа для построения изображений рельефов местности.

26. Фрагмент алгоритма изображён в виде блок-схемы. Определить, какое значение переменной Х будет напечатано в результате выполнения алгоритма.

График изучения учебного материала по информатике в 11 классе за 2017-2018 учебный год.


1 полугодие - 16ч, 2 полугодие - 18ч

Всего - 34 ч



Тема содержательной линии

Количество часов

Сроки изучения

Даты контрольных

работ

1 четверть

1

Информационные системы и БД

11

7.09-23.11

16.11

2

Интернет

5

30.11-28.12


2 полугодие

3

Интернет

2

11.01-18.01

18.01

4

Информационное моделирование

5

25.01-23.02

15.02

5

Социальная информатика

5

1.03-12.04

12.04

6

Повторение курса информатики 11 класс

6

19.04-24.05

17.05





Учитель_________________/Прикоп Е.А./





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прикоп Елена Алексеевна

Дата: 03.09.2017

Номер свидетельства: 427157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства