Рабочая программа элективного курса по информатике в 10 классе "Основные вопросы информатики"
Рабочая программа элективного курса по информатике в 10 классе "Основные вопросы информатики"
Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки - учебные предметы по выбору обучающихся IX (VIII - IX) классов из компонента общеобразовательного учреждения * (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Срок реализации программы, учебный год___2017-2018 учебный год__________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе: Учебное пособие «Математические основы информатики. Элективный курс»/Авторы Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Филина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составили_____________________________________________________Ермильева Л.Ю_______
подпись расшифровка подписи
Рабочая программа элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ»
для 10 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ» для 10 класса составлена на основании следующих документов:
Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003 г.№ 14-51-277/13 "Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования";
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ;
Пункт 7 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 "О методических рекомендациях по реализации элективных курсов";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02. 2012 г. № 143«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
ФГОС СОО;
Учебный план МАОУ СШ №19 им. И.П. Мытарева на 2017-2018 учебный год.
Элективные курсы являются неотъемлемыми компонентами вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
Элективные учебные курсы предпрофильной подготовки - учебные предметы по выбору обучающихся IX (VIII - IX) классов из компонента общеобразовательного учреждения * (в учебном плане расположены за пределами обязательной учебной нагрузки).
Данная программа составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения понятие "компонент образовательного учреждения" утрачивает свою силу, в связи с чем элективные курсы становятся элементом вариативной части учебного плана;
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з).
Элективные учебные курсы профильного обучения - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения .
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Цель курса: Показать школьникам роль и место информационно-коммуникационных технологий в развитии современного общества и жизнедеятельности человека через формирование знаний и умений по целенаправленной работе с информацией.
Задачи курса:
дать углубленное понимание информационных и коммуникационных технологий и их влияние на жизнедеятельность человека;
изучить основные приемы обработки текстовой и числовой информации в современных офисных приложениях;
изучить основные приемы работы в локальных сетях и в глобальной сети Интернет;
раскрыть возможности Интернет-технологий в построении и информационной поддержке индивидуальной образовательной траектории школьников.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний,
умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Общая характеристика элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ»
Элективный курс «Основные вопросы информатики и ИКТ» не только направлен на формирование ключевых компетентностей, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При исследовании важно опираться на традиционные предметны знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью данного курса можно добиться интеграции содержания образования, формировать надпредметные знания и умения, развивать социальные практики с учетом психофизических особенностей учащихся.
Общеобразовательный предмет информатики отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных средах (системах);
основные области применения информатики, прежде всего информационные и коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Методы и средства информатики с каждым днём всё больше проникают во все сферы жизни и области знания. Изучение информатики в школе важно не только для тех учащихся, которые планирует стать специалистами, разрабатывающими новые информационные технологии; не менее важно оно и для тех, кто планирует стать в будущем физиком или медиком, историком или филологом, руководителем предприятия или политиком, представителем любой другой области знаний или профессии
Результаты базового уровня изучения предмета ориентированы, в первую очередь, на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:
понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Реализация программы предполагает использование следующих методов:
графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, составление структурно-логических схем);
практические работы на компьютере.
Контроль результатов учебной деятельности учащихся по предмету «Информатика»
№
Тема
Вид
Форма
1
Основы теории информации
Тематический контроль
Тестирование
2
Представление информации в компьютере
Тематический контроль
Тестирование
3
Элементы теории множеств и Алгебры логики
Тематический контроль
Тестирование
4
Компьютер и его программное обеспечение.
Тематический контроль
Тестирование
5
Современные технологии создания и обработки информационных объектов
Тематический контроль
Выполнение индивидуального проекта
№
Тема раздела, урока
Вид
Форма работы
1
Практическая работа 1. «Шифрование данных»
Поурочный контроль
Практическая работа
2
Практическая работа 2. «Измерение информации»
Поурочный контроль
Практическая работа
3
Практическая работа 3. «Представление чисел»
Поурочный контроль
Практическая работа
4
Практическая работа .4 «Представление текстов. Сжатие текстов»
Поурочный контроль
Практическая работа
5
Практическая работа 5 «Сжатие звука»
Поурочный контроль
Практическая работа
6
Практическая работа6. «Программное обеспечение персонального компьютера»
Поурочный контроль
Практическая работа
7
Практическая работа 7. «Текстовые редакторы, обработка данных»
Поурочный контроль
Практическая работа
8
Практическая работа 8. «Графические редакторы обработка данных»
Самостоятельная работа
9
Практическая работа 9. «Создание компьютерных презентаций»
Поурочный контроль
Практическая работа
10
Практическая работа 10. «Создание индивидуального проекта»
Поурочный контроль
Практическая работа
Описание места элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ» в учебном плане
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.
Согласно примерной основной образовательной программы среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). Базовый уровень изучения информатики рекомендуется для следующих профилей: естественно-научный профиль, ориентирующий учащихся на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, химия, физика и др.; социально-экономический профиль, ориентирующий учащихся на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление,
предпринимательство, работа с финансами и др.; универсальный профиль, ориентированный, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки четко заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне. Кроме того, в учебном плане предусмотрены курсы по выбору — элективные курсы, факультативные курсы. За счёт этих курсов ученики могут более глубоко изучить тот или иной раздел школьной информатики («Математические основы информатики», «Объектно-ориентированное программирование на Python», «Веб-технологии», «Компьютерная графика»)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования данными в рекомендациях по организации внеурочной и дополнительной деятельности учащихся. На изучение курса выделяется 1 час в неделю, как дополнительное образование.
В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утверждённым на 2017-2018 учебный год, рабочая программа составлена из расчёта 34 учебных недель, 1 час в неделю, т.е. на 34 часа в год. Резервное время отведено за счёт уплотнения учебного материала и составляет 1 час на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 1 час будут использованы в конце учебного года на уроки повторения.
Разбиение элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ» в 10 классе на подразделы, основан на предложенном разбиении в авторской примерной программе по информатике для 10-11 классов, которая предназначена в помощь учителям работающим по учебно – методическому комплекту:
Законы логики. Преобразование логических выражений
1
1
Элементы схемотехники. Логические схемы
1
1
Логические задачи и способы их решения
1
Компьютер и его программное обеспечение.
4
2
2
История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ
1
Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО
1
Файловая система компьютера
2
Современные технологии создания и обработки информационных объектов
6
2
4
Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов
1
1
Объекты компьютерной графики.
1
1
Компьютерные презентации
2
Резерв
1
Итого по курсу
34
15
18
Содержание тем элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ»
Введение. Информация и информационные процессы.
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики.
Тексты и кодирование Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование. Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудио - визуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений. Использование мультимедийных онлайн- сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Планируемые результаты изучения элективного курса «Основные вопросы информатики и ИКТ»
учащихся 10 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса информатики, можно отнести:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно - техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
А именно, выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов действия.
Литература для учителя и обучающихся.
Житкова О.А., Панфилова Т.И. VBA в приложениях к Excel, Word и PowerPoint. – М.: Информатика, 2006
Погодина Т.П. Сборник задач по программированию на языке Паскаль. –М. Информатика, 2004
Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11-х классах: практикум по программированию. – Волгоград: Учитель, 2006
Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. Пособие для 10-11 кл. общеобразова. Учреждений. – М.: Просвещение, 2003
–использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать
ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения постав-
ленной цели;
ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасно-
го образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
Учебник «Информатика» базовый уровень для 10 класса под ред. Л.Л. Босовой.
Учебное пособие «Элективный курс. Математические основы информатики».
2
Подходы к измерению информации.
1
3
Подходы к измерению информации. Алфавитный метод.
1
4
Подходы к измерению информации. Содержательный метод. Вероятностный метод
1
5
Обработка информации.
Кодирование информации.
1
6
Обработка информации. Кодирование информации.
1
7
Передача и хранение информации
1
Раздел 2. Представление информации в компьютере (8ч.)
8
Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления
1
Научится:
– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
– использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения
с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств.
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
развития науки, значимости науки, готовность к научно-
техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Учебник «Информатика» базовый уровень для 10 класса под ред. Л.Л. Босовой.
Учебное пособие «Элективный курс. Математические основы информатики».
9
Представление чисел в позиционных системах счисления. Классификация систем счисления
1
10
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую
1
11
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую
1
12
Арифметические операции в позиционных системах счисления
1
13
Арифметические операции в позиционных системах счисления
1
14
Кодирование текстовой информации
1
15
Кодирование графической и звуковой информации
1
Раздел 3. Элементы теории множеств и Алгебры логики (8ч.)
16
Некоторые сведения из теории множеств. Алгебра логики
1
Научится: определят результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном, алгоритмическом языке высокого
уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную)
несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
Умения анализа языка Паскаль как формального языка;
Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности
Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Учебник «Информатика» базовый уровень для 10 класса под ред. Л.Л. Босовой.
Учебное пособие «Элективный курс. Математические основы информатики».
Законы логики. Преобразование логических выражений
1
20
Законы логики. Преобразование логических выражений
1
21
Элементы схемотехники. Логические схемы
1
22
Элементы схемотехники. Логические схемы
1
23
Логические задачи и способы их решения
1
Раздел 4. Компьютер и его программное обеспечение (4ч.)
24
История развития вычислительной техники. Основополагающие принципы устройства ЭВМ
1
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура
современных компьютеров. Персональный компьютер. Много-
процессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные
вычислительные системы и об-
работка больших данных. Мобильные цифровые устройства
и их роль в коммуникациях.
Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой
задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Учебник «Информатика» базовый уровень для 10 класса под ред. Л.Л. Босовой.
Учебное пособие «Элективный курс. Математические основы информатики».
25
Программное обеспечение компьютера. Классификация ПО
1
26
Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ
1
27
Файловая система компьютера. Решение задач ЕГЭ
1
Раздел 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов (6ч.)
28
Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов
1
Средства поиска и автозамены.
История изменений. Использование готовых шаблонов и создание
собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты
библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация.
Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
- спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Учебник «Информатика» базовый уровень для 10 класса под ред. Л.Л. Босовой.
Учебное пособие «Элективный курс. Математические основы информатики».
29
Текстовые документы. Обработка и создание текстовых документов