kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по информатике и ИКТ «Компьютерный турнир» в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  1. образовательная: повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»;
  2. развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету;
  3. воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по информатике и ИКТ «Компьютерный турнир» в 8 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. Иса Хуадонти с. Чикола

 











Урок-игра по информатике и ИКТ

«Компьютерный турнир»

в 8 классе













Автор: Темирова Залина Аликовна,

учитель информатики и ИКТ















с. Чикола, 2021 г.


Тема: «Компьютерный турнир»


Цели мероприятия:

  1. образовательная: повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»;

  2. развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к предмету;

  3. воспитательная: воспитать познавательный интерес к предмету, воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости.


Характеристика контингента обучающихся: 8 класс.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Время урока: 45 минут.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями.


План мероприятия


I. Вступительное слово 2 минуты

II. «Компьютерный турнир»

  1. Первый конкурс «Приветствие» 5 минут

  2. Второй конкурс «Разминка» 7 минут

  3. Третий конкурс «Конкурс актёрского мастерства» 7 минут

  4. Четвёртый конкурс «Цепочка слов» 5 минут

  5. Конкурс болельщиков «Кто кого перекричит»

  6. Пятый Конкурс «Зашифрованные слова в тексте» 5 минут

  7. Конкурс болельщиков «Звуки»

  8. Шестой конкурс «Музыкальный театр» 7 минут

  9. Седьмой конкурс «Разгадай кроссворд» 5 минут

III. Подведение итогов 2 минут


Ход мероприятия

Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления жюри.

Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы проведём «Компьютерный турнир», которой пройдёт в форме игры. Разрешите представить наше жюри.

1. ...

2. ...

3. ...

4. ...

5. ...

Ведущий.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляйтесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Ведущий. Первый наш конкурс – «Приветствие». Задача команд – придумать название и эмблему своей команды, а также выбрать капитана. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.

Ведущий. Капитаны представьте свою команду и вашу эмблему (представление команд).

Ведущий. Прошу жюри оценить приветствие команд.

Команды приглашаются на сцену для разминки.

Ведущий. Конкурс «Разминка» включает в себя несколько заданий. Первое из них – «Блиц-опрос». Каждой команде будет задано 5 вопросов. Нужно быстро не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов 5. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Ведущий. Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я прошу вытащить жребий. Итак, первые 5 вопросов предназначены команде «...»


Разминка (I этап).


I. Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

  4. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

  5. Устройство вывода информации на печать? (Принтер)


II. Вопросы для второй команды


  1. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  2. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  3. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (байт)

  4. Устройство ввода информации в компьютер? (Клавиатура)

  5. Устройство для распознавания изображений? (Сканер)


Разминка (II этап)

Командам даны таблички с рисунками клавиш. Ведущий говорит назначение клавиши, ученики должны поднять табличку с названием этой клавиши.


Вопросы


  1. Позволяет передвигать печатный лист вниз (Page Down)

  2. Переход на другую строку (Enter)

  3. Фиксирует режим ввода заглавных букв (Caps Lock)

  4. При совместном нажатии с этой клавишей вводятся заглавные буквы (Shift или верхние символы)

  5. Удаляет символы слева от курсора (Backspace)

  6. Позволяет передвигать печатный лист вверх (Page Up)

  7. Комбинация клавиш для перехода с русского алфавита на английский (Alt+Shift)

Ведущий. А теперь подведём итоги «Разминки», слово жюри.

Ведущий. Следующий конкурс «Конкурс актёрского мастерства». А сейчас я приглашаю команды размять не только мозги, но и лицо, руки и ноги. Ведь в нашей игре надо быть не только смекалистым и находчивым, но и эффектно двигаться, подчёркивая движением мысль. Максимальный балл за этот конкурс 4 балла. И вот моё задание командам – мимикой, жестами, телодвижениями и звуками изобразить:

1) встревоженный процессор;

2) грустный монитор;

3) восторженную мышку;

4) разгневанную клавиатуру.

Ведущий. Жюри подводит итоги конкурса актёрского мастерства.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Цепочка слов». Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учёта мягкого знака). Максимальный количество баллов – 5.

Первая команда:

Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, тире, транслятор (первое слово – процессор).

Ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.

Вторая команда:

Агат, архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, пробел, регистр, робот, таблица, телеграф, файл (первое слово – пробел).

Ответ: пробел – Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – агат – таблица.

Ведущий. А теперь жюри подведёт итоги.

Ведущий. Пока ребята готовятся, у нас будет конкурс болельщиков.

Ведущий. В этом конкурсе болельщики могут добавить любимой команде по одному дополнительному баллу.

Ведущий. Внимание болельщикам команды мальчиков. Вам нужно встать со своих мест и три раза громко сказать речёвку: «Пусть команда «...» непременно победит!» Можно хлопать в такт, как на футбольных матчах. Давайте потренируемся (ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют её, хлопая в такт).

Ведущий. Теперь болельщикам команды девочек «...». Вам нужно произнести такую речёвку: «Не боимся мы «...» - нынче победит «...»!» (вариант: разобьёт его «...»). Вы тоже можете помогать себе, хлопая в такт, как на стадионах. Давайте прорепетируем (ведущий вновь произносит речёвку, дети повторяют её, хлопая в такт).

Ведущий. Репетиции закончились. Внимание конкурс.

Ведущий. Болельщики команды мальчиков, поддержите свою команду (болельщики встают, и трижды произносят свою речёвку).

Ведущий. Вызываю болельщиков команды девочек (болельщики встают, и трижды произносят свою речёвку).

Ведущий. Болельщики, спасибо. Слушаем, что скажет о ваших кричалках жюри.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Зашифрованные слова в тексте». В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. За каждый правильный ответ 1 балл, кто быстрее справится с заданием, получит 1 дополнительный балл.


Пример: в присутствии начальника Потап робел как ребёнок.

Вопросы для первой команды:

1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: процессор (процесс орнитологи).

2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: монитор (потом они торжествовали).

3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.

Ответ: сканер (феска не раз).

Вопросы для второй команды:

1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: принтер (Днепр интересна).

2. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: мышка (мы шкаф).

3. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: модем (комод ему).


Ведущий. Пока команды ломают головы, решая кроссворды, мы с вами поиграем. Слушайте внимательно, сейчас я буду говорить фразы, а вы – создавать те звуки, которые подходят к этой фразе по смыслу. Например, я говорю: «Вот летит самолёт...» Вы дружно гудите: «У-у-у-у-у...» Всё понятно? Начали!

«Под ногами хрустел песок... С болота доносилось кваканье лягушек. Вдали лаяла собака... Совсем рядом замяукали коты... И вдруг раздался пронзительный крик... Это кричал петух, настало утро».

Ведущий. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Музыкальный театр». Каждая команда должна исполнить «Романс хакера» на мотив песни «Сиреневый туман», но команда мальчиков должна исполнить песню как армейский ансамбль песни и пляски, а команда девочек как хор ясельной группы детского сада.


«Романс хакера»

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблён я навсегда.


Ведущий. Следующий конкурс называется «Разгадай кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, который должна разгадать в течение 5 минут. Оцениваться будут количество правильных ответов и быстрота выполнения, за каждый правильный ответ 1 балл, та команда, которая выполнит задание быстрее, получает дополнительный балл.


Кроссворд.

По горизонтали:

  1. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации (компьютер).

  2. Устройство для отображения текстовой и графической информации (монитор).

  3. Устройство для хранения информации (диск).

  4. Число, на которое нельзя делить (ноль).

  5. Множество символов, используемых в языках (алфавит).

  6. Устройство для обработки информации в ПК (процессор).

  7. Знак, обозначающий число (цифра).

В клетках с цифрой не писать.




1.










2.










3.







4.






5.










6.












7.








Ведущий. Пока ребята готовятся, у нас будет конкурс для болельщиков. Я буду задавать вопросы с начала болельщикам одной команды, потом – другой. На сколько вопросов вы ответите, столько дополнительных баллов получит ваша любимая команда.


Вопросы болельщикам первой команды:

1. Какое из двух слов содержит меньше информации с точки зрения информатики: информация или модем? (модем)

2. Какой информационный процесс имеет место при печати текста на принтере? (передача)

а) обработка;

б) передача;

в) обработка и хранение.

3. Сколько бит в одном байте? (8 бит)


Вопросы болельщикам второй команды:

1. Какое из двух слов содержит меньше информации с точки зрения информатики: принтер или сканер? (принтер)

2. Как называется набор символов русского алфавита? (кириллица)

3. Как называется организованная последовательность действий? (алгоритм)


Подведение итогов. Вручение грамот.







































Список использованной литературы


1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 220с.

2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс / Под ред.проф. Н. В. Макаровой .- СПб.: Питер, 2010. – 384с.

3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178с.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. http://school-collektion.edu/ru - «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

2. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-игра по информатике и ИКТ «Компьютерный турнир» в 8 классе

Автор: Темирова Залина Аликовна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства