kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект по информатике "Социальные сети: хорошо или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.

  1. Объект исследования

Обучающиеся 1 курса

  1. Предмет исследования

        Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся

  1. Задачи

Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся.

  1. Методы

Опрос обучающихся; статистическая обработка данных;  поиск информации в различных источниках.

Анкетирование обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект по информатике "Социальные сети: хорошо или плохо?"»

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»











СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

тема: «Социальные сети: хорошо или плохо?»







Работу выполнили обучающиеся группы ТО-1

Шилин Павел

Анисов Вадим

Ратушняк Андрей

















Цель работы:

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.

  1. Объект исследования

Обучающиеся 1 курса

  1. Предмет исследования

Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся

  1. Задачи

Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся.

  1. Методы

Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.

Анкетирование обучающихся














Актуальность темы

В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Их используют как в поселках, так и в крупных городах. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. Во всем мире их насчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения.

Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.



















Мы провели опрос и анкетирование среди обучающихся 1 курса и выяснили, что наиболее популярными социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.

Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Здоровье обучающихся, пользующихся социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.

В анкетировании приняло участие 45 человек: из них зарегистрированных в каких-либо соц. сетях- 40 чел., остальные не зарегистрированы нигде.



1.В каких соц. Сетях вы зарегистрированы?

Одноклассники, Вконтакте, FaceBook, Twitter, Instagram

2.Какая соц. Сеть вам нравится больше?

Вконтакте-21 чел.(10 ж, 11 м)

Одноклассники-40 чел. (24 ж, 16 м)

FaceBook-1 чел. (1 м)

Instagram-1 чел. (1 м)

Twitter-1 чел. ( 1 м)

3.Чем она вам нравится?

Общение, игры, самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото, знакомство с интересными людьми, поиск второй половинки

4.Для чего вы там зарегистровались?

Общаться-26 чел.

Найти друзей-27 чел.

Для знакомства-11 чел.

Просто захотели-11 чел.

5.Когда вы там зарегистрировались?

Менее года-10 чел.

Около 2-х лет-15 чел.

3 и более года-10 чел.

«Не помню»-5 чел.

6.Сколько времени в день вы там проводите?

До 1 часа-5 чел.

2 часа-6 чел.

3 часа-4 чел.

5 часов-5 чел.

Более 5 часов-1чел.

«По разному»-19 чел.


























Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни обучающихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.

Положительные черты влияния социальных сетей

Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

  • Найти себе друзей, знакомых, одноклассников

  • Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.


Отрицательные черты влияния социальных сетей

Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

Сидя за компьютером, обучающийся (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.

Воздействие электромагнитного излучения.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.

Утомление глаз, нагрузка на зрение.

Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у обучающихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Перегрузка суставов кистей.

Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.

 -Зависимость от виртуального мира.

Пожалуй, это самая распространенная проблема.

- Общедоступность информации.

Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.

Психические расстройства.

При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.

Выводы

Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся первого курса техникума. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.

Однако, можно так же предположить, что многим обучающимся не хватает общения с друзьями в группе, техникуме, так как большинство друзей в социальных сетях – обучающиеся нашего техникума.

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.


Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;

  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);

  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в техникуме, в семье, друзьям);

  • увеличение времени пребывания в компании друзей













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Социальный проект по информатике "Социальные сети: хорошо или плохо?"

Автор: Пантелеенкова Валентина Дмитриевна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства