kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Практические и лабораторные опыты по химии. 8 - 11 классы" (Учебник О.С Габриеляна).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к календарно - тематическому планированию. Представляет список реактивов и оборудования к каждой программной практической работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Практические и лабораторные опыты по химии. 8 - 11 классы" (Учебник О.С Габриеляна).»




Практические работы по химии в 8 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории"

Лабораторные штативы, спиртовка, химическая посуда (пробирки, химические стаканы, колбы, стеклянные палочки с одетыми на них отрезками резиновых трубок, воронки, фильтровальная бумага, фарфоровые чашки, прибор для получения газов), асбестовая сетка, таблицы по ТБ, инструкции по ТБ


2

«Наблюдение за горящей свечой»

Свечи парафиновые, спички, тигельные щипцы, изогнутая под прямым углом стеклянная трубка, пробирка; кусок жести (2 х 2 см) или предметное стекло, сухая пробирка, держатель, известковая вода; стеклянная трубка с оттянутым концом, резиновая груша, поллитровая банка и двухлитровая банка или химические стаканы различной емкости; таблица «Строение пламени»



3

«Анализ почвы и воды»

Пробирки, почва, дистиллированная вода, резиновые пробки для пробирок, лупы; бумажные фильтры, воронки, штативы с кольцами и лапками, предметные стекла и тигельные щипцы, пипетки или стеклянные трубочки, спиртовки, красная и синяя лакмусовые бумажки (или универсальный индикатор), стеклянные палочки;

прозрачные плоскодонные стеклянные цилиндры диаметром 2 - 2,5 см, высотой 30-35 см или мерный цилиндр на 250 мл без пластмассовой подставки, вода дистиллированная и вода из водоема, линейки; колбы конические со стеклянными пробками.











4

«Признаки химических реакций»

Спиртовки, спички, тигельные щипцы, медная проволока, ножи для счищивания окиси меди, листы бумаги, пробирки, раствор серной кислоты; небольшие химические стаканы, мрамор, соляная кислота, лучинки, спички; раствор хлорида железа (III), раствор роданида калия KSCN; раствор карбоната натрия, раствор хлорида кальция.







5

«Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

Мерные цилиндры, вода дистиллированная, колбы конические емкостью 100 мл, сахарный песок, лабораторные весы, стеклянные палочки, бумага, ножницы и клей для изготовления этикеток.





6

«Ионные реакции»

Пробирки, раствор сульфата натрия, раствор сульфата калия, раствор хлорида бария; раствор хлорида натрия, раствор нитрата серебра AgNO3 ; растворы хлорида калия и сульфата магния, растворы нитрата серебра AgNO3 и хлорида бария BaCl2 , раствор нитрата свинца (II); раствор карбоната аммония, раствор серной кислоты H2SO4 , раствор гидроксида натрия NaOH.

При 2 ч в неделю не проводится

7

«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца»

Пробирки, растворы сульфата меди (II), хлорида калия, сульфата алюминия, гидроксида натрия, фосфата натрия, хлорида бария; растворы сульфита натрия , карбоната натрия и азотной кислоты; раствор фенолфталеина, соляная кислота или раствор серной кислоты

При 2 ч в неделю не проводится





8

«Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Пробирки, соляная кислота, раствор серной кислоты, раствор NaOH, фенолфталеин, оксид меди (II), спиртовка, держатели, цинк, железо, алюминий, раствор хлорида натрия, мел или мрамор; CO2 , раствор сульфата меди (II), хлорид аммония, спиртовки, хлорид железа (III);

Медь и H2SO4 конц для получения SO2 , пробирки с газоотводными трубками, вода, раствор лакмуса фиолетового, (можно использовать другие кислотные окиды – CO2 и P2O5 ), оксид кальция, оксид меди (II), азотная кислота, фенолфталеин; хлорид меди (II), хлорид железа (III), раствор Na2CO3 , раствор Na3PO4 , железо.











9

«Решение экспериментальных задач»

Пробирки, H2SO4 конц, цинк гранулированный, раствор хлорида магния, раствор гидроксида натрия, раствор сульфата калия, раствор карбоната натрия, раствор нитрата цинка, раствор фосфата калия, раствор сульфида натрия; раствор карбоната калия и соляной кислоты, раствор H2SO4 ,растворы хлорида цинка и азотной кислоты, раствор сульфита натрия, раствор сульфата меди (II); раствор BaCl2 и раствор Na2CO3 , железо, оксид меди (II), раствор ацетата свинца (II), раствор Na2S; сероводородная и хлорная вода, раствор иодида калия, алюминий, медь, спиртовка, держатели, раствор FeCl3 гидроксид магния.






Практические работы по химии в 9 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Осуществление цепочки химических превращений»

Пробирки, простейший прибор для получения газов, спиртовки, спички, предметные стекла, тигельные щипцы, стеклянные палочки и трубочки, воронки, фильтры, вода, MgCO3 , HCl, NaOH (р-р), H2SO4 (р – р) ; CuSO4 (р - р), Zn (гранулы); ZnCl2 (р –р) .



2

«Получение и свойства соединений металлов»

Пробирки, стеклянные палочки и трубочки, AlCl3 (р – р), NaOH (р-р) ; CaCl2(р-р),

AgNO3(р-р); Fe (стружка), HCl(р-р) , Cl2 · H2O (вода хлорная); H2SO4 (р – р),CuSO4 (р - р), Fe(OH)2 ; FeSO4 , BaCl2(р – р).



3

«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

Пробирки, спиртовки, спички, стеклянные палочки и трубочки, держатели, NaOH (тв) , K2CO3 (тв), BaCl2(тв), СaCO3(тв), Na2SO4(тв), KCl(тв), BaNO3(тв) , NaCl(р – р), AlCl3 (р – р) , FeCl3 (р – р), H2O, фенолфталеин или универсальный индикатор, HCl(р-р), BaCl2(р – р), AgNO3 (р – р), Сu, H2SO4 (конц), FeSO4 · 7H2O (железный купорос), K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль, р-р) или р – ры KSCN и NH4SCN (роданида калия и роданида аммония); Fe (стружка), ),CuSO4 (р - р).


4

«Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»»

Пробирки, подставки, держатели, спиртовки, предметные стекла, тигельные щипцы, стеклянные палочки и трубочки, H2SO4 (р – р), универсальный индикатор или лакмус фиолетовый или метиловый оранжевый, цинк в гранулах, BaCl2(р – р); Na2S (р –р), Cl2 · H2O (вода хлорная), Br2 · H2O (вода бромная); HCl(р-р), NaOH (р-р), BaCl2(р – р), AgNO3 (р – р), NaCl, вода, CuO, Na2SO4(р -р), Na2SO3 (р -р), Na2S (р –р) , CuSO4 (р - р)



5

«Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»»

Пробирки, подставки, держатели, спиртовки, предметные стекла, тигельные щипцы, стеклянные палочки и трубочки, NH4Cl(тв), Na2CO3(тв),, NH4NO3(тв), NH4OH, CaCO3(тв),, Na2SiO3(р – р) , вода, NaOH (р-р), AgNO3 (р – р), толстая прокаленная железная проволока или стержень ложечки для сжигания веществ, стакан с водой, HCl(р-р), H2SO4 (конц), Cu, универсальный индикатор или фенолфталеин,

(NH4)2 SO4(тв), NH4NO3(тв), известь негашеная (CaO) и известь гашеная (Ca(OH)2),ступки, пестики, бумага индикаторная (универсальная или фенолфталеиновая), BaCl2(р – р) , Na2SO4(тв), ZnCl2 (тв), K2CO3(тв), Na2SiO3 (тв).



6

«Получение, собирание и распознавание газов»

Штативы, спиртовки, простейшие приборы для собирания газов, пробирки, пробки с газоотводными трубками, HCl(р-р), цинк в гранулах, фарфоровые чашки, ложечки для сжигания веществ, NH4Cl(тв), Ca(OH)2(тв), стеклянные палочки, вата, фенолфталеиновые бумажки, сосуд с водой (кристаллизатор), фенол –

фталеин (р –р), NaOH (р-р); KMnO4(тв), лучинки; мел или мрамор, известковая вода.





Практические работы по химии в 10 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Идентификация органических соединений»

Пробирки, спиртовки, спички, держатели, стеклянные палочки и трубочки, этиловый спирт, муравьиная кислота, глюкоза (р - р), глицерин (р – р), формальдегид (р - р), белок (р - р), растительное масло, машинное масло, крахмальный клейстер, сахароза (р –р), AgNO3(р-р), NH4OH, CuSO4 (р - р), NaOH (р-р), KMnO4(р-р), спиртовой раствор йода; клубень картофеля, белый хлеб, спелое яблоко.



2

«Распознавание пластмасс и волокон»

Пробирки, спиртовки, спички, держатели, стеклянные палочки и трубочки, тигельные щипцы;

образцы пластмасс: полиэтилен, поливинилхлорид, фенопласт; образцы волокон: хлопок, шерсть, натуральный шелк, вискозное волокно, ацетатное волокно, капрон, HNO3 (конц) , H2SO4(конц), NaOH(конц)






Практические работы по химии в 11 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Получение, собирание и распознавание газов»

Пробирки, спиртовки, спички, держатели, стеклянные палочки и трубочки, шпатель, простейшие приборы для получения газов, лучинки, Zn (гранулы), HCl (р-р) , H2O2 (р-р), MnO2, мрамор, уксусная кислота, известковая вода, NH4Cl(р –р), NaOH (р-р) или KOH (р-р), вода, красные лакмусовые бумажки или фенолфталеиновые бумажки, гранулы или кусочки полиэтилена, KMnO4(р-р).



2

«Распознавание веществ»

Пробирки, спиртовки, спички, держатели, стеклянные палочки и трубочки, индикаторы, NaCl(р-р), Na2CO3(р-р), Na2SO4(р -р), CH3COONa(р-р), AgNO3(р-р), BaCl2(р – р), HCl, NH4Cl(р –р), AlCl3 (р – р), NaOH (р-р) или KOH (р-р), глюкоза (р - р), глицерин (р-р), белок (р-р), CuSO4 (р - р), NH4NO3(р - р), K2SO4(р - р).




Лабораторные опыты по химии в 8 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Знакомство с образцами веществ разных классов»


Простые вещества: металлы (Zn, Mg, Al, Fe, Cu, Sn, Pb) и неметаллы (S, C, P, Br2, I2,);

Сложные вещества: оксиды (CuO, FeO, Fe2O3, ZnO, MnO2, CaO, BaO, P2O5, V2O5, PbO, CeO, Al2O3), основания (Cu(OH)2, Ca(OH)2, Fe(OH)2, KOH, NaOH, NH4OH), кислоты (HCl, H2SO4, H3PO4, HNO3), соли (NaCl, CuSO4, CuCO3, KMnO4, K2Cr2O7, CuCl2, NaHCO3, CaCO3, (CaOH)2CO3, KCl, Na2SiO3, NH4NO3, Ca3(PO4)2 и др.)



2

«Разделение смесей»

Магниты, смесь железа и серы.




3

«Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге»

Фильтровальная бумага, стеклянные трубочки, вода, этиловый спирт (или изоамиловый).







4

«Окисление меди в пламени спиртовки или горелки»

Медная проволока, спиртовки, спички, листы белой бумаги, нож для очистки окиси меди с проволоки, CuO для сравнения.



5

«Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа»

Стеклянные трубочки, пробирки, Ca(OH)2 - известковая вода.





6

«Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты»


Пробирки, сода кальцинированная – Na2CO3, HCl.


7

«Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом»

Пробирки, CuCl2(р −р), железные гвозди и стальные скрепки, Fe (порошок).




8

«Реакции, характерные для растворов кислот»

Пробирки, спиртовки, держатели, соляная кислота HCl, раствор серной кислоты H2SO4, раствор HNO3, раствор NaOH, Fe(OH)2, фенолфталеин, оксид меди (II), спиртовка, держатели, цинк, железо, алюминий, медь, свинец, BaCl2 р -р, мел или мрамор.

.


9

«Реакции, характерные для растворов щелочей»

Пробирки, соляная кислота, раствор NaOH (KOH), фенолфталеин, спиртовки, спички, держатели;

медь и H2SO4 конц для получения SO2 (можно использовать другие кислотные окиды – CO2 и P2O5 ), пробирки с газоотводными трубками;

CuSO4р-р, NH4Cl, фенолфталеиновые бумажки.


10

«Получение и свойства гидроксида меди (II)»


Пробирки, держатели, спиртовки, спички, CuSO4(р-р), NaOH (р-р), H2SO4 (р-р).


11

«Реакции, характерные для растворов солей»

Пробирки, спиртовки, держатели, раствор серной кислоты H2SO4, раствор HNO3, BaCl2 р -р, мел или мрамор, CuSO4р-р, NH4Cl, фенолфталеиновые бумажки; раствор NaOH (KOH), CuSO4р-р, NH4Cl, фенолфталеиновые бумажки; Ca(NO3)2р-р, Na2CO3р-р, K2SO4р-р, BaCl2 р -р, Fe (можно Mg, Al, Zn).


12

«Реакции, характерные для основных оксидов»


Пробирки, CuO, HNO3, CaO, H2O, лакмус или фенолфталеин.


13

«Реакции, характерные для кислотных оксидов»

Пробирки, пробирки с газоотводными трубками,

медь и H2SO4 конц для получения SO2 (можно использовать другие кислотные окиды – CO2 и P2O5),

NaOH (р-р), Ca(OH)2 - известковая вода, стеклянные трубочки.




Лабораторные опыты по химии в 9 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств»


Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, AlCl3 (р-р), (Аl(NO3)3 (р-р), ZnCl2(р-р), Al2(SO4)3(р-р)), NaOH (р-р) или NH4OH, H2SO4(р-р), или HCl(р-р).


2

«Ознакомление с образцами металлов»

Образцы металлов: Zn, Mg, Cu, Al, Fe, Sn, Pb.


3

«Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей»

Пробирки разных диаметров, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, образцы металлов: Zn, Cu, Al, Fe, Sn, Pb, H2SO4(р-р) или HCl(р-р), CuSO4(р-р) или CuCl2(р-р).



4

«Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия, железа»



Коллекция «Минералы и горные породы».


5

«Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, AlCl3 (р-р) ( Аl(NO3)3 (р-р) , Al2(SO4)3(р-р)), NaOH (р-р) или NH4OH,

H2SO4(р-р), или HCl(р-р).


6

«Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, FeCl3(р-р), FeSO4 · 7H2O (железный купорос), K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль, р-р) или р – ры KSCN и NH4SCN (роданида калия и роданида аммония), K3[Fe(CN)6] (красная кровяная соль, р-р).




7

«Качественная реакция на хлорид-ион»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, AgNO3 (р – р), NaCl(р – р), BaCl2(р-р), CuCl2(р-р).


8

«Качественная реакция на сульфат-ион»


Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, H2SO4(р-р), соли серной кислоты: Na2SO4(р-р), FeSO4(р-р), MgSO4(р-р), CaSO4(р-р) и др.; BaCl2(р-р).


9

« Распознавание солей аммония»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, держатели, спиртовки, NH4Cl(р-р), (NH4)2SO4(р-р), NH4NO3(р-р), NaOH (р-р), H2O, фенолфталеиновые бумажки.



10

«Получение углекислого газа и его распознавание»

Штативы, простейшие приборы для собирания газов, пробирки, пробки с газоотводными трубками, лучинки; HCl (р-р), мел или мрамор, известковая вода.



11

«Качественная реакция на карбонат-ион»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, Na2CO3(р-р), К2CO3(р-р), СаСO3 (мел или мрамор), MgCO3, HCl(р-р) или H2SO4(р-р), лучинки, спички.



12

«Ознакомление с природными силикатами »



Коллекция «Минералы и горные породы».



13

«Ознакомление с продукцией силикатной промышленности »

Образцы стекла, цемента и силикатной керамики - кирпичей, фарфора, фаянса и изделий из них.








Лабораторные опыты по химии в 10 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата

1

«Определение элементного состава органических соединений»


Химические стаканы, свечи парафиновые, спички, лучинки, известковая вода – Ca(OH)2 .


2

«Изготовление моделей молекул углеводородов»

Пластилин светлых и темных тонов, спички, рис. 11 с. 25 «Модель молекулы метана», рис «Н-бутан и изобутан» с.18, таблица «Строение молекулы метана».


3

«Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, жидкие нефтепродукты (бензин, керосин), KMnO4(р-р), I2(спиртовой р-р).


4

« Получение и свойства ацетилена»

Пробирки с газоотводными трубками , пробирки, карбид кальция – CaC2, вода, KMnO4(р-р).


5

«Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»»

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

(Образцы нефти, светлые нефтепродукты – бензин, керосин, темные нефтепродукты – смазочные масла).


6

«Свойства этилового спирта»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, спиртовки, фильтровальная бумага, C2H5OH, H2O дистиллированная, подсолнечное масло, медная проволока.


7

«Свойства глицерина»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, H2O дистиллированная, глицерин, NaOH (р-р), CuSO4 (р-р).


8

«Свойства формальдегида»

Пробирки, держатели, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, H2O горячая, спиртовки, спички, NH4OH, AgNO3 (р-р), формалин, NaOH (р-р), CuSO4 (р-р).



9

«Свойства уксусной кислоты»

Пробирки, держатели, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, спиртовки, спички, шпатели, CH3COOH(р-р), лакмус фиолетовый, NaOH (р-р), Zn (гранулы), CuO, CaCO3 (мел) или Na2CO3 (сода)



10

«Свойства жиров»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, фильтровальная бумага, H2O дистиллированная, C2H5OH, бензин, подсолнечное масло, горчичное или другое растительное масло, KMnO4(р-р).



11

« Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, мыло (р-р), стиральный порошок (р-р), фенолфталеин, жесткая вода (Ca(OH)2 , CaCl2 или др. соли кальция в растворе).



12

«Свойства глюкозы»

Пробирки, держатели, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, спиртовки, спички, NaOH (р-р), CuSO4 (р-р), глюкоза (р-р), NH4OH, AgNO3 (р-р).



13

«Свойства крахмала»

Пробирки, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, H2O, химические стаканы, асбестированные сетки, электроплитки, I2(спиртовой р-р).



14

«Свойства белков»

Пробирки, держатели, стеклянные трубочки и стеклянные палочки, спиртовки, спички, белок (р-р), NaOH (р-р), CuSO4 (р-р), HNO3, NH4OH, шерстяные нити.



15

« Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков»

Коллекции: «Полимеры», «Хлопок», «Лен и продукты его переработки»





Лабораторные опыты по химии в 11 классе

п/п

Тема

Оборудование

Дата


1

«Конструирование Периодической таблицы элементов с использованием карточек»


Бумага, ножницы, карандаши, образцы карточек – рис 5. с.14 «Так создавалась Периодическая система Д. И. Менделеева: а) элементы, расположенные в порядке увеличения относительных атомных масс; б) – периоды»


2

«Описание свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки"

Таблица «Кристаллические решетки», модели кристаллических решеток (NaCl, графит, Cu и α-Fe, алмаз), коллекция «Минералы и горные породы».


3

«Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них»

Коллекции: «Полимеры», «Лен и изделия из него», «Тутовый шелкопряд», «Минералы и горные породы», образец асбеста и асбестированная сетка.


4

«Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды»

Пробирки, воронки, спиртовки, спички, держатели, известковая вода Ca(OH)2, раствор мыла, раствор Na2CO3.


5

«Ознакомление с минеральными водами»

Этикетки с бутылок минеральных вод, таблица «Качественные реакции неорганических веществ», образцы минеральных вод (например, «Рапа»), пробирки, Na2CO3(р –р), HCl (р –р).



6

«Ознакомление с дисперсными системами»


Суспензии (Ca(OH)2 – известковое молоко, жидкие мази – линименты, цементный раствор), эмульсии (молоко, нефть, битум), пасты (зубные пасты), гели (сыр, хлеб, мармелад, зефир, гель для душа, волосы), рис 88 с. 104, упр.5,6 с. 104 учебника.



7

«Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»


Пробирки, CuSO4(р-р), стальные кнопки и скрепки.


8

«Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды»

Пробирки, CuSO4(р-р), NaOH (р-р), Zn (гранулы), HCl (р-р), CH3COOH (р-р), индикаторы (лакмус фиолетовый, фенолфталеин).



9

«Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля»


Пробирки, шпатели, H2O2(р-р), MnO2, клубень сырого картофеля, препаровальные ножи, лучинки.


10

«Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком»

Пробирки (химические и биологические), спиртовки, спички, Zn (гранулы), HCl (р-р), CH3COOH (р-р).




11

«Различные случаи гидролиза солей»

Пробирки, Na2CO3(р –р), ZnCl2 (р-р), KNO3(р-р), универсальная индикаторная бумага.



12

«Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами»

Пробирки, NaOH (р-р), H2SO4 (р-р), К2CO3(р –р), AlCl3(р –р), Na2SO4 (р-р), универсальные индикаторные бумажки.


13

«Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами»

Пробирки , спиртовки, спички, Zn (гранулы), Cu (проволока), HCl (р-р), CH3COOH (р-р).


14

«Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями»

Пробирки, NaOH (р-р), фенолфталеин, HCl (р-р), CH3COOH (р-р).


15

«Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями»

Пробирки, К2CO3(р –р), K2SiO3(р-р), HCl (р-р), CH3COOH (р-р).



16

«Получение и свойства нерастворимых оснований»

Пробирки, держатели, спиртовки, спички, CuSO4(р-р), NaOH (р-р), H2SO4 (р-р);

или Al(NO3)3(р-р); или FeCl3(р-р); или MgCl2(р-р).



17

«Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов»

Пробирки, KCl(р-р), CH3COOK (р-р), универсальные индикаторные бумажки.


18

«Ознакомление с коллекциями: металлов, неметаллов, кислот, оснований, минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли »

Образцы металлов (Al, Cu, Zn, Pb, Sn и др.), образцы неметаллов (красный фосфор, сера кристаллическая, графит, йод кристаллический, бром), образцы кислот (HCl, H2SO4, H3PO4, HNO3, HCOOH, CH3COOH, C17H35COOH, C17H33COOH, C6H5COOH), образцы оснований (NaOH тв, KOHтв, Cu(OH)2, Fe(OH)3, NH3 · H2O), коллекция «Минералы и горные породы».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Практические и лабораторные опыты по химии. 8 - 11 классы" (Учебник О.С Габриеляна).

Автор: Романова Елена Николаевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства