kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по химии 9 класс ФГОС (базовый уровень, 2 часа в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по химии ФГОС для 9 класса из расчёта 2 часа в неделю (всего 68 часов), УМК Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 9 класс ФГОС (базовый уровень, 2 часа в неделю). УМК Г. Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана»

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

п/п урока темы

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Дата проведения урока


Примечание

по плану

фактически

1

1

Вводный инструктаж по ОТ. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

Классифицировать химические реакции. Приводить реакции каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять по уравнениям реакций окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.




2

2

Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления.

Классифицировать химические реакции. Приводить реакции каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять по уравнениям реакций окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.




3

3

Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции.

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Составлять термохимические уравнения




4

4

Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Стартовая контрольная работа

Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии




5

5

Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе.

Исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химических реакций




6

6

Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химических реакций




7

7

Сущность процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах

Обобщить знания о растворах. Давать определение «электролит», « неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации




8

8

Диссоциация кислот, оснований и солей.

Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион, анион, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы.





9

9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Уметь характеризовать слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации




10

10

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Понимать сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять ионные уравнения реакций.




11

11

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Сравнивать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.





12

12

Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.

Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Сравнивать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.





13

13

Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

Записывать уравнения гидролиза солей. Исследовать свойства растворов электролитов.




14

14

Практическая работа№2.Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Соблюдать правила техники безопасности.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов




15

15

Контрольная работа №1 по темам: «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




16

1

Галогены

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов.

Характеризовать галогены на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.




17

2

Хлор. Свойства и применение хлора.

Описывать свойства веществ




18

3

Хлороводород. Получение. Физические свойства

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента(получение хлороводорода)




19

4

Соляная кислота и ее соли.

Распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли, а так же бромиды и иодиды.




20

5

Практическая работа№3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Соблюдать правила техники безопасности.




21

1

Кислород и сера

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы.

Уметь характеризовать элементы IV- группы ( подгруппы кислорода) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов. Объяснить сущность аллотропии серы как одну из причин многообразия веществ.




22

2

Свойства и применение серы.

Физические свойства серы, области ее применения. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений




23

3

Сероводород. Сульфиды

Знать строение и свойства сероводорода, области его применения; качественную реакцию на сульфид –ион.




24

4

Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли.

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения;

качественную реакцию на сульфит – ион.




25

5

Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли

Знать строение и свойства оксидов серы, серной кислоты, области их применения; качественную реакцию на сульфат – ион;




26

6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.




27

7

Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения

реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном видах, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности.




28

8

Решение расчетных задач.


Вычислять по химическим уравнениям реакций массу, количества вещества или объем по известной массе, количеству вещества или объем одного из вступивших или получающихся в реакции веществ





29

1

Азот и фосфор

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение.

Уметь характеризовать элементы VА- группы (подгруппы азота) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов.




30

2

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака. Получение и применение

Доказывать химические свойства аммиака.

Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство.




31

3

Практическая работа№5. Получение аммиака и изучение его свойств

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём аммиак. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов.




32

4

Соли аммония

Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония. Доказывать общие и особенные свойства солей на примере солей аммония,




33

5

Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты.

Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства, химизм производства;

Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.




34

6

Свойства концентрированной азотной кислоты

Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.




35

7

Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Уметь доказывать общие и особые химические свойства солей азотной кислоты, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.




36

8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений




37

9

Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения.

Давать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора, применение минеральных удобрений, доказывать химические свойства соединений фосфора.




38

1

Углерод и кремний.

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Уметь характеризовать элементы IVА- группы( подгруппы углерода) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов. Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.




39

2

Химические свойства углерода. Адсорбция

Уметь характеризовать свойства углерода. Знать определение адсорбции.




40

3

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и указывать причины сходства и отличия.




41

4

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и указывать причины сходства и отличия.




42

5

Практическая работа№6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном




43

6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и кремния, указывать причину их отличия.




44

7

Обобщение по теме «Неметаллы»

Применять полученные знания и навыки при изучении темы «Неметаллы»




45

8

Рубежная контрольная работа. Контрольная работа№2 по теме «Неметаллы».

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




46

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов.

Характеризовать металлы на основе положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Знать

понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов




47

2

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

Знать способы получения металлов.




48

3

Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов

Характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома и по положению в электрохимическому ряду напряжения металлов, химические свойства простого вещества и важнейших его соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном и окислительно -восстановительном виде.




49

4

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Знать области применения металлов главных подгрупп.

Уметь давать характеристику металлов гл.подгрупп, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения хим.реакций.




50

5

Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов.

Исследовать свойства изучаемых веществ.




51

6

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения


Знать состав, строение, свойства простых веществ, а также оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы 2 группы, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, давать характеристику металлов гл. подгрупп, прогнозировать и доказывать

химические свойства металлов, записывать уравнения хим. реакций




52

7

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

Описывать свойства изучаемых веществ.




53

8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия.




54

9

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа

Характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома, химические свойства простого вещества важнейших его соединений.




55

10

Соединения железа

Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов железа(II) и железаIII).




56

11

Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном видах, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности.







57

12

Подготовка к контрольной работе

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов.







58

13

Итоговая контрольная работа. Контрольная работа№3 по теме «Металлы»

Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий




59

1

Органическая химия

Знать определение органической химии, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ;

основные положения теории А.М.Бутлерова (кратко).





60

2

Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды

Уметь записывать структурные формулы органических веществ





61

3

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

Знать определение углеводородов, их классификацию;

некоторые свойства углеводородов;

Уметь записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия;

записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов.




62

4

Непредельные (ненасыщенные) углеводороды.

Знать определение углеводородов, их классификацию;

некоторые свойства углеводородов;

Уметь записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия;

записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов.




63

5

Производные углеводородов: спирты.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.




64

6

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.




65

7

Углеводы

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.




66

8

Аминокислоты. Белки

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.




67

9

Полимеры

Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ.




68

10

Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения»

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубачева Елена Владимировна

Дата: 13.05.2021

Номер свидетельства: 580345

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства