№ п/п | № п/п урока темы | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание |
по плану | фактически |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ОТ. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | Классифицировать химические реакции. Приводить реакции каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять по уравнениям реакций окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. | | | |
2 | 2 | Окислительно-восстановительные реакции. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки зрения окисления и восстановления. | Классифицировать химические реакции. Приводить реакции каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Определять по уравнениям реакций окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. | | | |
3 | 3 | Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Составлять термохимические уравнения | | | |
4 | 4 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. Стартовая контрольная работа | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии | | | |
5 | 5 | Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. | Исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химических реакций | | | |
6 | 6 | Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость | Исследовать и описывать условия, влияющие на скорость химических реакций | | | |
7 | 7 | Сущность процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах | Обобщить знания о растворах. Давать определение «электролит», « неэлектролит», «электролитическая диссоциация». Объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации | | | |
8 | 8 | Диссоциация кислот, оснований и солей. | Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион, анион, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы. | | | |
9 | 9 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | Уметь характеризовать слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации | | | |
10 | 10 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | Понимать сущность реакций ионного обмена, определение реакций обмена, условия осуществления Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять ионные уравнения реакций. | | | |
11 | 11 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Сравнивать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | | | |
12 | 12 | Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах. Сравнивать химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях. | | | |
13 | 13 | Гидролиз солей. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация» | Записывать уравнения гидролиза солей. Исследовать свойства растворов электролитов. | | | |
14 | 14 | Практическая работа№2.Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» | Соблюдать правила техники безопасности. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов | | | |
15 | 15 | Контрольная работа №1 по темам: «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация». | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
16 | 1 | Галогены Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Свойства, получение и применение галогенов. | Характеризовать галогены на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. | | | |
17 | 2 | Хлор. Свойства и применение хлора. | Описывать свойства веществ | | | |
18 | 3 | Хлороводород. Получение. Физические свойства | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента(получение хлороводорода) | | | |
19 | 4 | Соляная кислота и ее соли. | Распознавать опытным путем соляную кислоту и ее соли, а так же бромиды и иодиды. | | | |
20 | 5 | Практическая работа№3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Соблюдать правила техники безопасности. | | | |
21 | 1 | Кислород и сера Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия серы. | Уметь характеризовать элементы IV- группы ( подгруппы кислорода) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов. Объяснить сущность аллотропии серы как одну из причин многообразия веществ. | | | |
22 | 2 | Свойства и применение серы. | Физические свойства серы, области ее применения. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений | | | |
23 | 3 | Сероводород. Сульфиды | Знать строение и свойства сероводорода, области его применения; качественную реакцию на сульфид –ион. | | | |
24 | 4 | Оксид серы (IV). Сернистая кислота и ее соли. | Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения; качественную реакцию на сульфит – ион. | | | |
25 | 5 | Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли | Знать строение и свойства оксидов серы, серной кислоты, области их применения; качественную реакцию на сульфат – ион; | | | |
26 | 6 | Окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. | | | |
27 | 7 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» | Доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном видах, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности. | | | |
28 | 8 | Решение расчетных задач. | Вычислять по химическим уравнениям реакций массу, количества вещества или объем по известной массе, количеству вещества или объем одного из вступивших или получающихся в реакции веществ | | | |
29 | 1 | Азот и фосфор Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и применение. | Уметь характеризовать элементы VА- группы (подгруппы азота) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов. | | | |
30 | 2 | Аммиак. Физические и химические свойства аммиака. Получение и применение | Доказывать химические свойства аммиака. Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. | | | |
31 | 3 | Практическая работа№5. Получение аммиака и изучение его свойств | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного эксперимента. Распознавать опытным путём аммиак. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. | | | |
32 | 4 | Соли аммония | Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония. Доказывать общие и особенные свойства солей на примере солей аммония, | | | |
33 | 5 | Азотная кислота. Строение молекулы. Свойства разбавленной азотной кислоты. | Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства, химизм производства; Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. | | | |
34 | 6 | Свойства концентрированной азотной кислоты | Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. | | | |
35 | 7 | Соли азотной кислоты. Азотные удобрения. | Уметь доказывать общие и особые химические свойства солей азотной кислоты, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. | | | |
36 | 8 | Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора. | Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений | | | |
37 | 9 | Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и ее соли. Фосфорные удобрения. | Давать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора, применение минеральных удобрений, доказывать химические свойства соединений фосфора. | | | |
38 | 1 | Углерод и кремний. Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода. | Уметь характеризовать элементы IVА- группы( подгруппы углерода) на основе положения в периодической системе химических элементов и особенностей строение их атомов. Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. | | | |
39 | 2 | Химические свойства углерода. Адсорбция | Уметь характеризовать свойства углерода. Знать определение адсорбции. | | | |
40 | 3 | Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. | Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и указывать причины сходства и отличия. | | | |
41 | 4 | Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и указывать причины сходства и отличия. | | | |
42 | 5 | Практическая работа№6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов | Доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном | | | |
43 | 6 | Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. | Сравнивать строение и свойства оксидов углерода и кремния, указывать причину их отличия. | | | |
44 | 7 | Обобщение по теме «Неметаллы» | Применять полученные знания и навыки при изучении темы «Неметаллы» | | | |
45 | 8 | Рубежная контрольная работа. Контрольная работа№2 по теме «Неметаллы». | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
46 | 1 | Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Сплавы металлов. | Характеризовать металлы на основе положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов | | | |
47 | 2 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. | Знать способы получения металлов. | | | |
48 | 3 | Химические свойства металлов. Ряд активности (электрохимический ряд напряжений) металлов | Характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома и по положению в электрохимическому ряду напряжения металлов, химические свойства простого вещества и важнейших его соединений, записывая уравнения реакций в молекулярном и окислительно -восстановительном виде. | | | |
49 | 4 | Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | Знать области применения металлов главных подгрупп. Уметь давать характеристику металлов гл.подгрупп, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения хим.реакций. | | | |
50 | 5 | Оксиды и гидроксиды щелочных металлов. Применение щелочных металлов. | Исследовать свойства изучаемых веществ. | | | |
51 | 6 | Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения | Знать состав, строение, свойства простых веществ, а также оксидов, оснований, солей металлов главной подгруппы 2 группы, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, давать характеристику металлов гл. подгрупп, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения хим. реакций | | | |
52 | 7 | Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. | Описывать свойства изучаемых веществ. | | | |
53 | 8 | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия. | | | |
54 | 9 | Железо. Нахождение в природе. Свойства железа | Характеризовать металл по его положению в ПС и строению атома, химические свойства простого вещества важнейших его соединений. | | | |
55 | 10 | Соединения железа | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов железа(II) и железаIII). | | | |
56 | 11 | Практическая работа№7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном видах, проводить наблюдения, делать выводы, соблюдать правила техники безопасности. | | | | | | |
57 | 12 | Подготовка к контрольной работе | Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов. | | | | | | |
58 | 13 | Итоговая контрольная работа. Контрольная работа№3 по теме «Металлы» | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | | | |
59 | 1 | Органическая химия | Знать определение органической химии, различия между органическими и неорганическими веществами, особенности строения и свойств органических веществ; основные положения теории А.М.Бутлерова (кратко). | | | |
60 | 2 | Углеводороды. Предельные (насыщенные) углеводороды | Уметь записывать структурные формулы органических веществ | | | |
61 | 3 | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | Знать определение углеводородов, их классификацию; некоторые свойства углеводородов; Уметь записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия; записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов. | | | |
62 | 4 | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | Знать определение углеводородов, их классификацию; некоторые свойства углеводородов; Уметь записывать структурные формулы органических веществ; определять изомеры, давать им названия; записывать некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов. | | | |
63 | 5 | Производные углеводородов: спирты. | Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ. | | | |
64 | 6 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ. | | | |
65 | 7 | Углеводы | Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ. | | | |
66 | 8 | Аминокислоты. Белки | Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ. | | | |
67 | 9 | Полимеры | Определять принадлежность вещества к определенному классу органических соединений. Записывать уравнения реакций с участием органических веществ. | | | |
68 | 10 | Обобщающий урок по теме «Важнейшие органические соединения» | Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. | | | |