kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по географии в 7 классе по теме " Биосфера как составная часть географической оболочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по географии  в 7 классе по теме " Биосфера как составная часть географической оболочки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии в 7 классе по теме " Биосфера как составная часть географической оболочки"»

Контрольная работа по теме «Биосфера», I вариант

  1. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5


  1. Исключите лишнее

  1. Заполните пропуски в тексте.

Большую роль в охране дикой природы играют 1) __________________, 2)__________________ и 3) ______________________. В 4)_________ году было выпущено первое издание 5)_____________ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)_________________. Виды, занесённые в 7)________________________, призна­ются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.

  1. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера;

б) сфера жизни;

в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда.

  1. Какие животные из представленных на рисунке вымерли?

  1. Почва — результат воздействия и на литосферу:

а) атмосферных факторов;

б) объектов гидросферы;

в) атмосферных факторов и

объектов гидросферы;

г) атмосферы, гидросферы и биосферы.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1


    Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений

    2


    Различают низшие, средние и высшие растения

    3


    Четвёртое царство живой природы образуют животные

    4


    Грибы – это растения

  2. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

а) серозём;

б) бурозём;

в) краснозём;

г) чернозём.

  1. К взаимосвязанным компонентам природы не относятся:

а) рельеф;

б) климат;

в) планеты Солнечной системы;

г) животные.



  1. Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово.

    1

    2

    3

    4

    5

    плавательный бассейн

    пчела

    болото

    человек

    пальма

  2. В какой природной зоне формируются наиболее плодородные почвы?

а) тайга;

б) степь;

в) тундра;

г) пустыня.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1


    Южнее зоны арктических пустынь находится зона тундры

    2


    Почти все животные лесной зоны ведут древесный образ жизни

    3


    Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека

    4


    Львы, гепарды и антилопы – типичные животные пустынь

    5


    Более 75% всех видов животных и растений обитает во влажных экваториальных лесах

  2. Восстановите последовательность (соедините стрелками) смену природных зон от полюса к экватору.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж













Контрольная работа по теме «Биосфера», II вариант

  1. Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода ха­рактерен для:

а) бактерий;

б) растений;

в) животных;

г) грибов.

  1. Установите соответствие.

А — грибы;

Б — растения;

В — животные;

Г — бактерии.

1


Превращают органические остатки в питательные вещества

2


Занимают промежуточное положение между растениями и животными

3


Производят органические вещества и выделяют кислород

4


Превращают растительные белки в животные

  1. Заполните пропуски в тексте.

Разнообразие жизни на нашей планете велико, однако, ежегодно исчезают 1)_____________ видов живых организмов. Ви­новником этого является 2)_____________. Животные и растения исчезают не потому, что человек их 3)_______________ в результате активной 4)____ _________. Просто хозяйственная деятельность человека: 5)_________________________, строительство промышленных предприятий и 6)____________, 7)_______________ земли для нужд сельского хозяйства — охватывает всё большую часть поверхности планеты.

  1. Верхняя граница биосферы находится:

а) в стратосфере;

б) в озоновом слое;

в) в тропосфере;

г) на высоте Эвереста.

  1. Подумайте, какого цвета страницы Красной книги?

В «Красной книге фактов» есть страницы пяти разных цветов, в зависимости от то­го, каким видам животных или растений они посвящены (напри­мер, сведения об исчезающих видах помещены на красных страни­цах) и т.д.

Красные страницы

А


Исчезающие виды – 1

Белые страницы

Б


Редкие виды – 2

Желтые страницы

В


Малоизученные виды – 3

Зелёные страницы

Г


Сокращающиеся виды – 4

Серые страницы

Д


Спасенные виды - 5

  1. Плодородие почв при движении от полюсов к экватору:

а) постоянно возрастает;

б) постоянно убывает;

в) сначала возрастает, а затем убывает;

г) не изменяется.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1


    Чем плодороднее почва, тем она темнее

    2


    Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений

    3


    Вернадский первым установил закономерный характер смены почв в направлении с севера на юг

    4


    В процессе возникновения и развития почвы участвуют все природные оболочки

  2. Какие характеристики климата влияют на процесс формирования почв?

а) свет,

б) тепло,

в) влага,

г) все перечисленные

  1. Крупнейшим природным комплексом Земли является:

а) атмосфера;

б) геосфера;

в) Тихий океан;

г) литосфера.

  1. Каким из приведённых ниже слов можно дополнить примеры природных комплексов: озеро, степь, равнина, овраг…

    1

    2

    3

    4

    5

    колодец

    город

    лес

    огород

    пашня

  2. Кто из великих учёных сформулировал закон географической зо­нальности?

а) Докучаев;

б) Вернадский;

в) Вавилов;

г) Эйнштейн

  1. Впишите перечисленные справа природные комплексы в порядке убывания их размеров.

Обратите внимание на то, что мест на пьеде­стале почёта меньше, чем претендентов на него, поскольку не всё названное является природным комплексом.

Индийский океан

Холм

Сахара

Футбольное поле

Каспийское море

Африка

А

Б

В

Г

Д

Е







  1. Установите соответствие.

Представители



Природные зоны

Белка

1


А - Влажные экваториальные леса

Ягуар

2


Б - Саванны

Белый медведь

3


В - Степная зона

Суслик

4


Г - Лесная зона

Кабан

5


Д - Пустыня

Жираф

6


Е- Тундра

Пингвин

7


Ж - Арктическая (антарктическая) пустыня

Северный олень

8


Гепард

9


Верблюд

10









Контрольная работа по теме «Биосфера», I вариант

  1. Сколько на Земле существует царств живой природы?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5


  1. Исключите лишнее: 3, 6, 7

  1. Заполните пропуски в тексте.

Большую роль в охране дикой природы играют 1) _заповедники_, 2)_заказники_ и 3) _национальные парки_. В 4)_1966_ году было выпущено первое издание 5)_Красной_ книги фактов», в которой были собраны сведения обо всех животных и растениях, которые 6)_находятся под угрозой исчезновения_. Виды, занесённые в 7)_Красную книгу_, призна­ются всемирным достоянием и находятся под самой строгой защитой.

  1. Слово «биосфера» в переводе означает:

а) природная сфера;

б) сфера жизни;

в) сфера жизни человека;

г) окружающая среда.

  1. Какие животные из представленных на рисунке вымерли? А (тур), В (дронт)

  1. Почва — результат воздействия и на литосферу:

а) атмосферных факторов;

б) объектов гидросферы;

в) атмосферных факторов и

объектов гидросферы;

г) атмосферы, гидросферы и биосферы.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1

    да

    Роль бактерий заключается в разложении органических остатков и превращении в питательные вещества для растений

    2

    нет

    Различают низшие, средние и высшие растения

    3

    Нет

    Четвёртое царство живой природы образуют животные

    4

    нет

    Грибы – это растения

  2. Вспомните одно из свойств гумуса и ответьте на вопрос; какая из названных почв является самой плодородной?

а) серозём;

б) бурозём;

в) краснозём;

г) чернозём.

  1. К взаимосвязанным компонентам природы не относятся:

а) рельеф;

б) климат;

в) планеты Солнечной системы;

г) животные.



  1. Определите, по какому принципу объединены приведённые ниже понятия, и на основании этого исключите лишнее слово. (живая природа).

    1

    2

    3

    4

    5

    плавательный бассейн

    пчела

    болото

    человек

    пальма

  2. В какой природной зоне формируются наиболее плодородные почвы?

а) тайга;

б) степь;

в) тундра;

г) пустыня.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1

    да

    Южнее зоны арктических пустынь находится зона тундры

    2

    нет

    Почти все животные лесной зоны ведут древесный образ жизни

    3

    да

    Экологическая опасность связана с хозяйственной деятельностью человека

    4

    нет

    Львы, гепарды и антилопы – типичные животные пустынь

    5

    да

    Более 75% всех видов животных и растений обитает во влажных экваториальных лесах

  2. Восстановите последовательность (соедините стрелками) смену природных зон от полюса к экватору.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

7

6

4

3

5

2

1






Контрольная работа по теме «Биосфера», II вариант

  1. Процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода ха­рактерен для:

а) бактерий;

б) растений;

в) животных;

г) грибов.

  1. Установите соответствие.

А — грибы;

Б — растения;

В — животные;

Г — бактерии.

1

г

Превращают органические остатки в питательные вещества

2

а

Занимают промежуточное положение между растениями и животными

3

б

Производят органические вещества и выделяют кислород

4

в

Превращают растительные белки в животные

  1. Заполните пропуски в тексте.

Разнообразие жизни на нашей планете велико, однако, ежегодно исчезают 1)_сотни_ видов живых организмов. Ви­новником этого является 2)_человек_. Животные и растения исчезают не потому, что человек их 3)_истребляет_ в результате активной 4)_охоты_. Просто хозяйственная деятельность человека: 5)_добыча полезных ископаемых_, строительство промышленных предприятий и 6)_дорог (городов)_, 7)_распашка_ земли для нужд сельского хозяйства — охватывает всё большую часть поверхности планеты.

  1. Верхняя граница биосферы находится:

а) в стратосфере;

б) в озоновом слое;

в) в тропосфере;

г) на высоте Эвереста.

  1. Подумайте, какого цвета страницы Красной книги?

В «Красной книге фактов» есть страницы пяти разных цветов, в зависимости от то­го, каким видам животных или растений они посвящены (напри­мер, сведения об исчезающих видах помещены на красных страни­цах) и т.д.

Красные страницы

А

1

Исчезающие виды – 1

Белые страницы

Б

3

Редкие виды – 2

Желтые страницы

В

4

Малоизученные виды – 3

Зелёные страницы

Г

5

Сокращающиеся виды – 4

Серые страницы

Д

2

Спасенные виды - 5

  1. Плодородие почв при движении от полюсов к экватору:

а) постоянно возрастает;

б) постоянно убывает;

в) сначала возрастает, а затем убывает;

г) не изменяется.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1

    да

    Чем плодороднее почва, тем она темнее

    2

    да

    Почва – это плодородный слой, обеспечивающий жизнь и развитие растений

    3

    нет

    Вернадский первым установил закономерный характер смены почв в направлении с севера на юг

    4

    да

    В процессе возникновения и развития почвы участвуют все природные оболочки

  2. Какие характеристики климата влияют на процесс формирования почв?

а) свет,

б) тепло,

в) влага,

г) все перечисленные

  1. Крупнейшим природным комплексом Земли является:

а) атмосфера;

б) геосфера;

в) Тихий океан;

г) литосфера.

  1. Каким из приведённых ниже слов можно дополнить примеры природных комплексов: озеро, степь, равнина, овраг…

    1

    2

    3

    4

    5

    колодец

    город

    лес

    огород

    пашня

  2. Кто из великих учёных сформулировал закон географической зо­нальности?

а) Докучаев;

б) Вернадский;

в) Вавилов;

г) Эйнштейн

  1. Впишите перечисленные справа природные комплексы в порядке убывания их размеров.

Обратите внимание на то, что мест на пьеде­стале почёта меньше, чем претендентов на него, поскольку не всё названное является природным комплексом.

Индийский океан

Холм

Сахара

Футбольное поле

Каспийское море

Африка

А

Б

В

Г

Д

Е

1

5

3


4

2

  1. Установите соответствие.

Представители



Природные зоны

Белка

1

Г

А - Влажные экваториальные леса

Ягуар

2

А

Б - Саванны

Белый медведь

3

Ж

В - Степная зона

Суслик

4

В

Г - Лесная зона

Кабан

5

Г

Д - Пустыня

Жираф

6

Б

Е- Тундра

Пингвин

7

Ж

Ж - Арктическая (антарктическая) пустыня

Северный олень

8

Г

Гепард

9

Б

Верблюд

10

Д









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Баханова Антонина Андреевна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства