kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по географии на тему "Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назовите причины образования ветра. Как образуются бризы? Что такое муссон? Расскажите о его формировании.

Что называют атмосферой? Из каких слоев она состоит?

По таблице вычислить годовую амплитуду и среднюю температуру воздуха:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки"»

Дата ________


Технологическая карта урока географии в 6 классе


Тема

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

П/р «Наблюдение за облаками»

Тип урока

комбинированный.

Цели урока


- сформировать понятие «насыщенный» и «ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха», «туман» , «облака» и раскрыть процесс их образования, «осадки»;

- выявить количество водяного пара в воздухе, температуры воздуха и подстилающей поверхности.

- научиться проводить наблюдение за облаками.

Планируемые результаты



Когнитивный компонент урока: абсолютная и относительная влажность воздуха, облака; атмосферные осадки.

Деятельностный компонент урока: определять виды облаков, наблюдать за облаками, давать их описание.

Эмоционально-ценностный компонент урока: оценивать значение облачности, осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей; раскрывать влияние природных явлений на творчество людей.

Осн. понятия

Влага в воздухе, туман, облака, осадки.

Ресурсы:

ЭОР – презентация «Вода в атмосфере», учебник, тетрадь, таблица.

Орг. прост-ва

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создает положительную мотивацию

Настрой на работу.

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос.

Назовите причины образования ветра. Как образуются бризы? Что такое муссон? Расскажите о его формировании.

Что называют атмосферой? Из каких слоев она состоит?

По таблице вычислить годовую амплитуду и среднюю температуру воздуха:


Отвечают на вопросы



мес

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Ср t

амп

t

-19

-17

-11

0

+10

+16

+19

+16

+10

+2

0

-9




II. Актуализация

знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.


Дежурному предлагается вытереть доску, смоченной в воде тряпкой.

-Чтобы смочить тряпку, нам потребовалось не менее 10гр воды. Прошло несколько минут, и доска стала сухой. Куда делась вода?


1. Объясните, что происходит с водой в атмосфере.

2. Выберите правильные утверждения:

- Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.

- Степень насыщенности водяным паром показывает абсолютная влажность воздуха.

- Прибор для измерения влажности воздуха называется гигрометром.

- Самое большое количество осадков выпадает в Черрапунджи. - - Определение влажности воздуха имеет значение не только для определения погоды, но и для проведения технических мероприятий, при хранении музейных экспонатов (книг, картин), лечении многих болезней, орошении полей.

- Количество осадков на земной поверхности называется облачностью.

- Для чего человеку нужны знания об относительной и абсолютной влажности? А где вам могут понадобиться эти знания?

Отвечают на вопросы, закрепляя изученное.


III. Изучение нового





Анализ рисунка 79 стр 121

в учебнике.







— Посмотрите в окно на небо, вы видите облака. Многие из вас любят смотреть на них. Облака нередко принимают причудливую форму. Вот, например, какие ассоциации вызвали облака у русского поэта Виталия Туникова:

Облака белым пухом летели,
Покоряя небесный простор.
Сквозь туманы, снега и метели,
Мчась туда, где сердечный костёр.

Облака - душ небесных обитель,
Пролетая над нашим окном,
Как воздушный, безмолвный наш зритель,
Дарят чувства, азарт и задор.

И как душ исцеляющий мастер,
Клеят, красят, латают их новь,
Они дарят Надежду на Счастье,
Веру в то, что придёт к нам Любовь.

А какие мысли возникают у вас, когда вы смотрите на облака?


Затем учащиеся читают в учебнике, что такое облака и как они образуются.

Облака имеют разную форму и свойства.

Наиболее распространены перистые, кучевые и слоистые облака. Кроме этих трёх основных форм облаков, различают комбинированные формы: перисто-слоистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые и т. д. Учащиеся вместе с учителем анализируют атлас и рис. 99 учебника и делают вывод, что главная причина образования облаков — охлаждение воздуха, насыщенного водяным паром. Облака — источники осадков на Земле Учитель предлагает сгруппировать осадки и записать в тетрадь собственную классификацию видов осадков в зависимости от сезона года (осадки тёплого времени года, осадки холодного времени года); в зависимости от того, в каком виде — твёрдом или жидком — они выпадают.

Запись в тетрадь определений «Абсолютная влажность» воздуха, «Относительная влажность» воздуха, «Насыщенный воздух» , «Ненасыщенный воздух»










Учащиеся выясняют, что такое облачность. Она выполняет роль одеяла Земли, ослабляя нагревание её поверхности днём и препятствуя понижению температуры ночью. Больше всего облачных дней в полярных областях и на экваторе, а меньше всего — над пустынями. Облачность определяют на глаз, в баллах. Если облачность 0 баллов — небо безоблачно, если 5 баллов — облаками закрыто полнеба, если 10 баллов — небо полностью закрыто облаками.








Самостоятельная работа с учебником стр 122 , рис 80, 81.

В учебнике учащиеся читают, что такое атмосферные осадки, в каких единицах они измеряются. Они уже имеют представление о разных видах осадков, и систематизируют их по признакам: выпадающие из облаков, выделяющиеся из воздуха, насыщенного паром.


Групповая работа с картой атласа

Учащиеся по карте определяют те места в России, в мире, где выпадает наибольшее количество осадков и где их выпадает очень мало, анализируют рис. 82 стр. 124 учебника

IV. Физминутка.

Проводит физминутку.

Выполняют упражнения.

V.

Виды осадков:

Твердые (гололед, снег, иней, град)

Жидкие (дождь, роса)

- Как вы думаете, от чего зависит количество осадков?


- Зная причины образования осадков, можете вы предположить, в каких районах нашей республики бывают особенно сильные туманы? Отчего они образуются?

Схематическая запись видов осадков.






Учащиеся выясняют, какое количество осадков выпадает в их местности.

VI. Закрепление нового



В заключение урока учитель подводит итоги и просит детей сделать обобщение, о количестве выпадающих осадков

(зависит от географического положения местности и от её положения относительно морей и океанов)


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; пригодятся ли полученные знания; каким образом можно узнать непонятное и т.д.

Я доволен своей работой, потому что……

Мне бы хотелось…..

Лучше всех поработал…..

VIII. Д/з.


§ 29 ,ответить на вопр. 2—4, выполнить зад. 1, 5, 6, провести наблюдение за облаками и облачностью.

Записывают д/з в дневник.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Марина Николаевна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воздушная оболочка Земли-атмосфера "
    ["seo_title"] => string(39) "vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "118365"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413122297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства