kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы работы на уроках географии как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения детей географии существует много разнообразных форм и методов, которые позволяют учителю сделать урок более насыщенным и плодотворным. Одна из таких форм работы это игра. Игровые моменты можно использовать на различных этапах урока. Например, при проверке домашнего задания. Даже небольшие игровые моменты позволяют оживить учебный процесс, активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать ситуацию успеха, особенно если игра проходит в духе соревнования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на уроках географии как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся»

Игровые формы работы на уроках географии

как фактор ситуации успеха в учебной деятельности обучающихся.

Скабелкина Наталия Ивановна,

МБОУ «Гимназия № 1 им. Н. И. Борцова»

г. Лебедянь Липецкой области


В процессе обучения детей географии существует много разнообразных форм и методов, которые позволяют учителю сделать урок более насыщенным и плодотворным. Одна из таких форм работы это игра. Даже небольшие игровые моменты позволяют оживить учебный процесс, активизировать мыслительную деятельность учащихся, создать ситуацию успеха, особенно если игра проходит в духе соревнования. Играть любят все, но особенно учащиеся 6-8 классов.

Игровые моменты можно использовать на различных этапах урока. Например, при проверке домашнего задания:

  1. Игра «Географическая эстафета»,

  2. «Холодно, тепло, горячо!»,

  3. «Флюгер»,

  4. Географическая разминка «Кто быстрее и точнее?» и т. д.

  5. «Шифровальщик»

Топографический диктант.

Утро застало нас в лесу на поляне. Вы­скочив из палаток, все ребята помчались умываться к озеру, заросшему высоким ка­мышом. Нарвать его нам не удалось — бере­га были заболочены, а на кочках сидели страшные лягушки.

После завтрака по просеке мы вышли к грунтовой дороге и вскоре по ней подошли к хутору. Отсюда мы пошли по опушке леса в полукилометре от торфоразработок, но вскоре свернули на восток и по едва замет­ной тропинке вышли, наконец, к ручью, где устроили привал на обед. Костер развели в овражке, а сами устроились на лугу.

После обеда наш путь проходил так: по пешеходному мостику мы перебрались на другой берег и по проселочной дороге по­шли на СВ. Справа тянулись поля, а слева — кустарники и редкий лес.

Через час мы вышли к шоссе. Вскоре стали попадаться отдельные строения, а впереди показалась высокая кирпичная баш­ня, купол церкви, труба завода.

Чтобы срезать угол, мы пошли вдоль электролинии, но тут уперлись в забор, за которым был сад. Пришлось его обходить по грязи, прыгая через глубокие ямы.

Наконец мы вышли к насыпи одноколей­ной железной дороги. Уже начало смеркать­ся, когда мы подошли к станции.

В тексте содержится 32 названия мест­ных предметов, которые могут быть замене­ны рисунками топографических знаков:

(Лес, поляна., озеро, камыш., болото, кочки, просека, грунтовая дорога, хутор, опушка леса, торфоразработки, тропинка, ручей, овраг, луг, мостик пешеходный, проселочная дорога, кустарники, редкий лес, шоссе, отдельные строения, башня, церковь, завод с трубой, ЛЭП, забор, сад, ямы, насыпь, железная дорога, станция ж. д.)


1

Коля Петров написал своему другу письмо, в котором многие слова заменил общепринятыми топографическими знаками.

Прочитайте письмо.



При изучении нового материала:

  1. Загадки.

Определите, о каких метеорологических явлени­ях идет речь.

а) Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет.

б) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осе­нью оживает.

в) Я, как песчинка, мал, а землю покрываю.
Я из воды, а в воздухе летаю.

Как пух, лежу я на полях

И, как алмаз, блещу при солнечных лучах.

г) Шел долговяз, в сыру землю увяз.

д) Серое сукно тянется в окно.


2

2. фрагменты из произведений художественной литературы.

Пользуясь рисунком и предложенными описани­ями, определите формы облаков.

а) Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

(А. С. Пушкин)

б) Облака,
Облака —
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,

Дырявые,

Легкие,

Воздушные –

Ветерку послушные.

(С. В. Михалков)

в) По небу изголуба-темному как будто исполин­скою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака...

(Н. В. Гоголь)

г) В засыпанном снегом лесу по свету стало по­нятно, что солнце невидимкою борется с серыми, непросветными тучами...

(М. М. Пришвин)

3. Воображаемое путешествие, 7, 8, 9 кл. и др.


Закрепление пройденного материала.

  1. Кроссворды, чайнворды, ребусы.

  2. Игра «Губы», «Носы» и «Усы», 8 кл.

  3. Филворд «Путешествие по России»























3

  1. Головоломка «Географические полоски»



Р



К


Н


Н


З



К



П


П


К


К



С



О


З


С


Ы



У



С


Е


А


Ы



К



В


А


К


Л

  1. Головоломка «Арифметика и города России»

  1. КУС + КРИТ = ? 6. ВАЛ + СТОК + ДИВО = ?

  2. МОСТ + КОРА = ? 7. БАР + УЛАН = ?

  3. ЯК + КУСТ = ? 8. ДОГОВОР + Н = ?

  4. ВОР + ГАД + ГОЛ = ? 9. КРАН + Р + СОДА = ?

  5. СТО + ЛАК = ? 10. БОРИС + ГЛЕБ + СОК = ?

(1.Иркутск, 2. Кострома, 3. Якутск, 4. Волгоград, 5. Котлас и т. д.)

Игровые уроки: КВНы, викторины, «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай» и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скабелкина Наталия Ивановна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Игровая технология обучения на уроках географии, как фактор ситуаций успеха в учебной деятельности " "
    ["seo_title"] => string(118) "ighrovaia-tiekhnologhiia-obuchieniia-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-faktor-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "112923"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408992271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства