kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История страны складывается, в том числе из истории жизни конкретных людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате этой исследовательской работы, и изучил историю семьи

Просмотр содержимого документа
«История моей семьи начинается с моей прабабушки Марии Антоновны 1918 г (2)»



Цель: через исследование истории своей семьи осознать свою роль в истории своей страны.


Основными источниками информации станут воспоминания родственников, фотографии семейных архивов, документы.


Объект исследования: история семьи Зайцевых.



Методы исследования:

анализ литературы;

поиск информации;

знакомство с документами;

интервьюирование.


Гипотеза: История страны складывается, в том числе из истории жизни конкретных людей.


Ожидаемый результат:

В результате исследовательской деятельности я изучу историю семьи, составлю генеалогическое древо.























Ведение


«Человек должен постоянно думать,

что он может сделать для мира,

для человечества, для семьи…»

Д.Лихачёв

Семья – это то место где тебя всегда поддержат и примут таким, какой ты есть. Но ведь семья любого человека состоит не только из мамы и папы, но и огромного количества родственников. Порой о некоторых ты даже не подозреваешь. И я уверен, что любому человеку интересно, да просто и необходимо знать, кем были его предки, чем занимались, как жили.

Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень.

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу, необходимую для его нормального развития. 
В семье осуществляется воспитание личности. От того, как семья относится к своей истории, к своим традициям, к своим предкам, во многом зависит результат этого воспитания. Поддерживать интерес людей к своей родословной очень важно. Изучать свою родословную надо, чтобы с уверенностью смотреть в будущее. Исследование истории своей семьи способствует духовному росту личности, укреплению семьи и самосознания нации в целом.

Старшеклассники и молодежь имеют слабое представление о своей родословной. Но именно семья являлась опорой и поддержкой для человека в самые трудные моменты нашей истории.

В работу над проектом мною были вовлечены мои родители, родственники, которые помогут воссоздать нашу родословную. Я считаю, что семейная история определяет жизнь отдельных людей. Изучив события в жизни предков своей семьи, можно лучше понять себя.










Я родился в cчастливое время, мирное время, но я много слышал о войне,  ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Я родился и проживаю на территории Республики Казахстан. У меня есть родина, и я счастлив, ведь я считаю, что человек без родины, как соловей без песни. Моя родина имеет очень богатую историю, которая тесно связана  с моей семьей. 


История моей семьи начинается с моей прабабушки Марии Антоновны 1918 г.р..Жила она на Украине, в Винницкой области, Хмельницкого района село Кочановка.

Там она и вышла замуж за Стукан Никиту Николаевича. По национальности они украинцы.

Дома у них были из самана с соломенной крышей,в хате был земляной пол и спали они на печке. Вместо матраса подстилали солому и застилали тряпками. Через некоторое время у них родилась дочь,моя бабушка –

Стукан Галина Никитовна 25.11.1941 г.р..,а через 4 года ещё одна дочь.

Когда началась Великая Отечественная Война папа моей бабушки пропал без вести. Прошло немного времени ….


Из воспоминаний Галины Никитовны :

« Была глубокая ночь, на дворе зима, дома холодно. Мы втроём прижавшись друг к друге согревались…. Нас разбудил топот ног, к нам домой зашли люди в форме и молча увели матушку. Нам было очень страшно и мы надеялись,что вот вот скрипнет порог и в хату зайдёт мама. Но чудо не случилось,она исчезла на долгих 14 лет…»

Как потом выяснилось,её сослали в Карлаг по доносу.

Как они с сестрой выживали в голове не укладывается, с ними запрещалось даже разговаривать(они являлись детьми врагов народа). Но добрые люди по ночам приносили или подбрасывали во двор сухари.

В соседнем селе жила двоюродная сестра Марии Антоновны и моя бабушка ночами ходила к своей тёте, которая давала сухари. Когда младшей сестре было 3 годика,она умерла от воспаления лёгких. Осталась моя бабушка одна….

Несмотря ни на что она смогла закончить семилетку, т.к. она работала на ферме.




































Из воспоминаний :



«На ферму меня взяли дояркой. Очень рано вставала, надо было успеть к первой дойке. Был везде голод, но я считала ,что мне повезло, на ферме мне давали кружку парного молока в день! А ещё мы ходили детворой на поля, где росла пшеница и рожь, мы срывали колосья и жевали зёрна. Как то раз нас заметил человек на лошади ,он гнался за нами и бил кнутом.

Нельзя было воровать у советской власти даже если ты маленькая голодная девочка-сирота…»





Когда бабушке было 19 лет она узнала, что её мама жива и находится в Карлаге, Карагандинской области.


Она недолго думая поехала к ней, добиралась на товарных поездах, на попутных машинах и даже на тракторах и повозках.

После смерти Сталина была амнистия. Прабабушка решила остаться, у неё появились друзья,работа. В совхозе имени Мичурина строили теплицы,лаборатории, бараки для житья. Одну такую квартиру в бараке моя бабушка и её мама получили. Жить стало хорошо! В совхозе была своя котельная,баня,гидростанция ,своё радиовещание,открылся колледж имени Мичурина и были построены общежития на 5000 студентов! На полях выращивали элитные семена.

И вот тут появляется мой дед- Зайцев Виктор Васильевич. Сам он родом с Владимирской области,Ильино Гусевского района . после армии он тправился поднимать целину. Его направили в Мичуринский совхоз-техникум, где его подселили к моим бабушкам.



.







Мой дед всю жизнь прожил в Мичуринском совхозе,работал водителем. Имеет много грамот, благодарственных писем и даже медали.

У них родились 2 прекрасных ребёнка- мой папа и моя тётя

В




Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.



Я горжусь своей родословной, несмотря на все несчастья, которые выпали на долю моих бабушек, они выдержали и остались людьми! Их давно уже нет в живых, но люди помнять их доброту ,поддержку . Они достойны чтобы их помнили!!!

























«Р. S»

После амнистии по рассказу бабушки,её мама Стукан Мария Антоновна сожгла все документы и фото своего пребывания в Карлаге. Она навсегда стёрла ужасные страницы своей жизни…







Источники:


При работе над проектом я использовал следующие источники информации:


семейные альбомы;


семейные архивы (старые письма, документы);


рассказы родственников;





































«Абай ауданының білім бөлімі» ММ

ГУ«Отдел образования Абайского района»

«Мичурин негізгі орта мектебі» КММ

КГУ «Мичуринская основная средняя школа»














ПРОЕКТ


«ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»






Выполнил: Зайцев Данил

Ученик 6 класса

Руководитель Рассказова Н.М.










с.Агрогородок

2018 год


«Абай ауданының білім бөлімі» ММ

ГУ«Отдел образования Абайского района»

«Мичурин негізгі орта мектебі» КММ

КГУ «Мичуринская основная средняя школа»










ПРОЕКТ


«ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»






Выполнил: Меренков Максим

Ученик 4 класса

Руководитель Куйкентаева Ж.Н.













с.Агрогородок

2018 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
История страны складывается, в том числе из истории жизни конкретных людей

Автор: Зайцев Данил Владимирович

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "татаро- башкирский НКЦ "Йолдыз" "
    ["seo_title"] => string(30) "tataro-bashkirskii-nkts-ioldyz"
    ["file_id"] => string(6) "124425"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414693617"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Сценарий литературной композиции, посвящённой поэту-фронтовику Овидию Михайловичу Любовикову "
    ["seo_title"] => string(104) "stsienarii-litieraturnoi-kompozitsii-posviashchionnoi-poetu-frontoviku-ovidiiu-mikhailovichu-liubovikovu"
    ["file_id"] => string(6) "226777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440452402"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методика работы над художественно-творческим проектом «Мастерская. Роспись пасхальных яиц» "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodika-raboty-nad-khudozhiestvienno-tvorchieskim-proiektom-mastierskaia-rospis-paskhal-nykh-iaits"
    ["file_id"] => string(6) "113801"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411053261"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства