kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физической культуры по теме: «Передача мяча в парах. Броски мяча в кольцо».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет сформировать у детей представление о работе с мячами и ползе занятия спортом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: «Передача мяча в парах. Броски мяча в кольцо».»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 14.03.2018г в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Елистарховой Анастасией Леонидовной


Учитель: Шевченко И. Ф.

Методист: Шевченко И. Ф.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2018


Класс: 4 «А»

Тема урока: «Передача мяча в парах. Броски мяча в кольцо».

Цель урока: сформировать у детей представление о работе с мячами, пользе занятий спортом.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

- Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Направленные на достижение предметных результатов:

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

- Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Анастасия Леонидовна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи

-Сегодня на уроке мы с вами потренируемся передавать мяч в парах и поиграем в игры «Мяч в центре» и «Охотники и утки»

Приветствую учителя.





Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Ученик должен:

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2.держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;


Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3.Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!».

Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета.(Приложение 1)

-Нужно сделать разминку.




- Для того чтобы не потянуть мышцы.


Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки







Повторяют строевые команды




- Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют медленный бег.




Восстанавливают дыхание.



Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


3. Изучение нового материала.



Перестроение детей в 3 колонны для проведения игр.

1 игра «Ведение мяча. Бросок мяча в кольцо»

- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: отработать навыки ведения мяча и бросок мяча в кольцо.

По сигналу направляющий ведёт мяч одной рукой до ориентира, осуществляет бросок мяча в кольцо, затем ведёт мяч обратно к команде, передаёт мяч следующему участнику и становятся в конец строя. Каждая команда выполняет по 2 попытки, волейбольным и баскетбольным мячами.

2 игра «Мяч в центре».

-Ребята, следующая наша игра называется «Мяч в центре».

Цель игры: отработать навыки приёма мяча.3 команды выстраиваются в круг, в центре каждого круга находится один из игроков (капитан). По сигналу игрок, стоящий в центре круга, перебрасывает мяч игрокам поочередно и получает его обратно, когда мяч обойдет всех игроков и «капитан», получив мяч, становится в круг, а на его место в центр круга идёт следующий игрок команды. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не побывают в центре круга. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Побеждает та команда, которая ни разу не упустит мяч. Учитель объявляет победителей.


Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.


- выполняют команды учителя.










Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.











Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки».

Первые номера- это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой.
По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки.
Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками.
В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.




Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия

5. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

-Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Отработали навыки ведения мяча и бросок мяча в кольцо. Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


- Мы отрабатывали технику ведения мяча, а также броски мяча в кольцо и играли в игры.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации











ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:


1 упражнение: «Наклоны головы вперед, назад влево, вправо»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.

Исходное положения принять, упражнение начинай.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с другой ногой.

Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.

Стой раз, два.

8 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физической культуры по теме: «Передача мяча в парах. Броски мяча в кольцо».

Автор: Елистархова Анастасия Леонидовна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Краткосрочное планирование на тему: "Изучение технических приёмов в играх""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_na_tiemu_izuchieniie_tiekhnichieskikh_priiomov_v_i"
    ["file_id"] => string(6) "440998"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511799850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Совершенствования техники владения мячом "
    ["seo_title"] => string(50) "soviershienstvovaniia-tiekhniki-vladieniia-miachom"
    ["file_id"] => string(6) "211147"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431546205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "План - конспект урока на тему: "Технико-тактические действия в баскетболе". "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekhniko-taktichieskiie-dieistviia-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "131444"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416153300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "План мастер-класс урока физкультуры "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-mastier-klass-uroka-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "217103"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433237364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства