kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков по легкой атлетике. Урок № 5. Сдача контрольного норматива – метание мяча на дальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать у учеников потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом; укреплять сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат с помощью подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков по легкой атлетике. Урок № 5. Сдача контрольного норматива – метание мяча на дальность»

Цикл уроков по легкой атлетике.8 класс. Урок 5.

Сдача контрольного норматива – метание мяча на дальность

Цель: воспитывать у учеников потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом; укреплять сердечнососудистую, дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат с помощью подвижных игр.

Задание: сдать контрольный норматив по метанию мяча на дальность; повторить технику исполнения прыжков в высоту с разбега способом переступания; способствовать закреплению выученного материала и развитию подвижных способностей во время игр.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, мячи весом 150г, стойки, планка для прыжков в высоту.

Место проведения: спортивная площадка.


Ход урока


п/п

Содержание урока

Длительность

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1

Построение в шеренгу, рапорт, приветствие,

Объяснение задания урока

2 мин

Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников. Придерживаться правил безопасности на уроке

2

Измерение ЧСС за 10сек

20 сек

Обратить внимание на учеников с учащенным пульсом

3

Разнообразная ходьба:

  • На носках;

  • На пятках;

  • В полуприсядку;

  • В присядку.

30 сек

Фронтальный метод.

Дистанция – 2 шага.

Следить за постановкой: руки за головой, на поясе, за спиной, вытянутые в перед.

4

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

30 сек

Во время ходьбы рассчитаться на первый, второй. По команде первые номера делают шаг в право (влево).







5

Разновидность бега:

  • Трусцой (до 200м);

  • С захлестыванием голени назад;

  • С высоким поднимание бедра и последующим выкидыванием голени (загребающее движение);

  • Прыжки с ноги на ногу;

  • Спиной вперед;

  • С изменение направления по сигналу.

2 мин

Текущий метод


Следить за техникой исполнения.

Темп медленный и средний

Обратить внимание на полное разгибание толкающей ноги.



Смотреть через левое плечо

На внимание.

6

Комплекс общеразвивающих заданий на месте в парах.

6 мин

Смотреть урок 2

7

Измерение ЧСС за 10 сек

20 сек


II. Основная часть (28 мин)

1

Метание мяча с разбега на результат в коридор 10 м

5 мин

Обратить внимание на ритмичность шагов в разбеге, особенно во время перехода с разбега до броска

2

Проверка выполнения учениками контрольного норматива по метанию мяча в длину

8 мин

Нормативы соответствуют программным требованиям. Определение между девочками и мальчиками лучших.

3


Специальные задания прыгуна:

  • Разбег по разметке

  • Разбег под хлопки (счет);

  • Прыжки в шаге с короткого разбега с преодоление планки высотой 55-6о см, подтягиванием толчковой ноги до маховой;

  • Отталкивание с 1, 3, 5 шагов разбега(высота планки 80-100 см)

6 мин

Последние шаги пробегаются с максимальной быстротой, длина последних 3-4 шагов остается неизменной, темп увеличивается. Приземляться на обе ноги,

сгруппировавшись. Планку устанавливать на расстоянии равном половине прыжка. Делать сериями по 5-7 раз с небольшой скоростью.

Специальная подготовка для одаренных детей:

  • Прыжки в шаге с короткого разбега через планку 80 – 100 см, подтягиванием толкающей ноги до маховой;

  • Отталкивание с 1, 3, 5 шагов разбега.


Задания исполняются по отдельным учебным карточкам. Обратить внимание на технику отталкивания. Кол-во повторов 10-12 раз

4

Игра «третий лишний»

Ученики встают в круг по двое один за другим лицом к центру. За кругом стоят двое ведущих. Один из них – ловец – пытается поймать беглеца. Если беглец стал впереди какой-то пары, то игрок, который оказался третьим, становится беглецом и должен спасаться от ловца. Поймав беглеца, ловец сам становится беглецом, а пойманный – ловцом.

3 мин


Учитель должен следить, чтоб беглецы не перебегали больше чем половину круга и быстрее становились впереди игроков в парах.

5











Игра «Выбивной с мячом»

Выбивной кидает мяч в беглецов. Выбитый мячом, становится выбивным, но если выбивной не попал, то первый лишний игрок берет мяч, после чего участники начинают перекидывать его друг другу. Перекидывание продолжается, пока выбивной не отберет мяч или дотронется. Когда два игрока кидают друг другу мяч, другие не могут его ловить.

3 мин

Правила:

  1. передавать выбивного нужно легким броском мяча

  2. не допускается постоянное преследование одного игрока.

  3. нарушитель может заменить выбивного или стать его помощником.

Игра развивает координацию движений, внимания.

6



Игра «Борьба в квадратах»

В большой квадрат становятся 4 игрока, которые, прыгая на одной ноге (руки за спиной), выталкивают друг друга из него. Победитель остается в квадрате. Остальные переходят в соседний квадрат и таким же способом продолжают борьбу. Двое, которые остались, заканчивают поединок в малом квадрате. Игрок, который остался в первом квадрате, получает 4 балла, во втором – 3, в третьем – 2, тот который выбыл – 1 балл. Закончив игру, четверка покидает «поле боя». К первому квадрату приглашается следующая четверка. Это можно продолжать с целью выявить сильнейшего между девочками и мальчиками отдельно. Для этого в третьем квадрате встречаются победители первого.



3 мин

Условия проведения игры:

Начертить три квадрата размером 1*1 м, 2*2 м, 3*3 м. Расстояния между ними- 1.5 м

Правила:

  1. запрещено грубое толкание соперников

  2. запрещено использование рук.

Игроки, которые ждут соперника, стоят вольно.

7

Измерение ЧСС за 10 сек

20 сек


III. Заключительная часть (5 мин)

1

Задания для возобновления дыхания, расслабление мышц туловища

И. п. – стойка ноги врозь, свободные движения руками вперед, назад.

1,5 мин

На месте. Сосредоточение внимания. Дыхание произвольное, но без задержки.

2

Измерение ЧСС за 10 сек

20 сек


3

Подведение итогов. Отметить учеников, которые достигли лучших результатов в личном зачете и в подвижных играх

2 мин

Подведение итогов. Оценка учеников.

4

Домашнее задание

1 мин

Прыжки в длину с места: а) толчком одной ногой и приземлением на две, б)с двух ног.


*План работы с одаренными детьми

В подготовительной части урока одаренные дети занимаются вместе с остальными учениками.

Основная часть урока – карточки задания. Ученики самостоятельно работают на результат и улучшают его.

Подготовка и сдача контрольного норматива – метание мяча вдаль:

  • Метание мяча с разбега на результат в коридор 10м;

  • Контрольный норматив – метание мяча вдаль на результат;

  • Помощь учителю в проведении контрольного норматива (ученик- тренер).

Повторение техники прыжков в высоту с разбега способом переступанием:

  • Прыжки в шаге с короткого разбега с преодолением планки высотой 80-100см, подтягиванием толчковой ноги к маховой;

  • толчок с одного, трех, пяти шагов разбега; высота планки увеличивается постепенно.

Содействие к закреплению пройденного материала и развитие подвижных способностей во время игр.

Улучшение спортивных результатов в подвижных играх.

Заключительная часть урока – домашнее задание;

  • Прыжки в высоту с полного присяду с доставанием подвешенного предмета;

  • Улучшение техники бега и прыжков на факультативных занятиях по легкой атлетике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петров Юрий Алексеевич

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства