№ п\п | Содержание урока | Время выполнения | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (14 мин) |
1 | Построение в шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задания урока | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учащихся. Придерживаться правил безопасности на уроке. |
2 | Беседа «Роль спорта в формировании личности» (Дополнение 1) | 2 мин | |
3 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом. |
4 | Разновидности ходьбы: - на носочках; - на пятках; - в полуприседе; - в полном приседе; - выпадами | 30 с | Фронтальный метод. Следить за осанкой: руки за головой, на поясе, вытянутые вперед |
5 | Перестроение последовательными поворотами в движении из колонны по одному в колонну по четыре | 30 с | Дистанция – 2м. Указать место начала эстафет |
6 | Бег и прыжки (эстафета) а) бег с закидыванием голени назад; б) бег с приставными шагами (три правым боком, три левым). 2. а) бег с высоким поднятием бедра; б) прыжковой бег с ноги на ногу. 3. «Челночный» бег 4х5 м. а) прыжки правым боком в полном присяде; б) тоже самое левым боком. | 3 мин | Следить за техникой выполнения: упражнение выполняется вперед до стойки; упражнение выполняется назад до колоны. |
7 | Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. | 6 мин | Произвольное выполнение учащимися упражнений, которые изучались на предыдущих уроках. (Смотреть урок 1) Повторение каждого упражнения 6-8 раз |
8 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | |
Основная часть (26 мин) |
1 | Специальные беговые упражнения (для основной группы) - бег с ускорением (40-60 м); - бег с переходом на бег с инерцией (на 40-60м); - бег по кругу змейкой; - бег по кругу диаметром 20-25 м | 5 мин | Групповой метод. Выполнять по сигналу учителя 2-3 раза. Скорость набирать постепенно, контролируя технику бега. Достижение быстрого и свободного бега со сменой частоты и длинны шагов. Входя в поворот, туловище наклонять влево, правая рука движется посередине с большой амплитудой. С увеличением скорости бега увеличивается величина наклона туловища |
Специальные беговые упражнения для детей с высоким уровнем физического развития - бег с ускорениями на отрезках 40-60 м с переходом на бег с инерцией (4-5 раз); - бег по повороту (по часовой стрелке и против) с наклоном туловища в бок поворота (3-4 раза); - тоже самое, но вбеганием напрямую (3-4 раза); - вбегание с прямой на поворот (3-4 раз) | | Упражнения выполняются по отдельным учебным карточкам. Обратить внимание на технику выполнения. Количество повторений 4-6 раз. |
2 | Специальные упражнения прыгуна - многоскоки с ноги на ногу с отлётом в положение шага после каждого отталкивания; - прыжок вверх с места с двух ног с преодолением преграды с активным подтягиванием колен к груди; - прыжки «в шаге» с короткого разбега; - серийные прыжки «в шаге» через 3-5 шагов (20-25 м) | 5 мин | Поточный метод. Выполнить упражнение по 6-8 раз. Следить за движениями согнутой в колене маховой ноги. Вылет в шаг, не отталкиваясь, повторить через 3-5 шагов. Высоту преград постепенно увеличивать. Туловище держать прямо. |
Специальная физическая подготовка для одаренных детей: - прыжок в длину с 8 беговых шагов (3-4 раза); - прыжок в длину с 10 беговых шагов (8-10 раз); - прыжок в длину с полного разбега (5-6 раз) | | Упражнения выполняются по отдельным учебным карточкам. Обратить внимание на технику отталкивания и полёта. Количество повторения 10-12 раз |
3 | Игра «Удочка» Дети становятся в круг. Ведущий крутит скакалку вокруг себя таким образом, чтоб игроки могли перепрыгнуть через неё, не цепляя ногами. Тот кто дотронулся к скакалке, выходит с игры, пока не останется один участник | 2 мин | |
4 | Работа по станциям на тренажерах Распределение по станциям по две особы. Время выполнения упражнения – 30 с. Один ученик выполняет задания на станции, второй ведет учет. Потом меняются местами. Смена мест происходит по кругу | 14 мин | Начало и конец выполнения упражнений за сигналом учителя. Пары формируются за уровнем подготовки. Следить за безопасностью выполнения упражнений на тренажерах. |
Станция 1 Перекладина | | Мальчики – вис на согнутых руках, девочки – вис на прямых руках. Подбородком не касаться перекладины |
Станция 2 Поднятие туловища с положения лёжа на спине | | Руки за голову, локти в сторону, полный наклон вперёд. |
Станция 3 Упражнения на силу ног | | Отталкиваясь от тренажера, приземляться на носочки согнутых ног |
Станция 4 Параллельные брусы | | Мальчики – сгибание и разгибание рук, девушки – отжимание от пола |
Станция 5 Шагающий тренажер | | Имитация бега или широкого шага |
Станция 6 Гимнастическая доска | | Подъем согнутых или прямых ног вперед-вверх к грудям. |
Станция 7 Метание набивного мяча на заданное расстояние | | Упражнение выполняется стоя, метание на 1,5 м двумя руками из-за головы |
Станция 8 Упражнения на силу рук | | Подъем собственного веса |
Станция 9 Прыжки на скакалке | | Прыжок на обеих ногах |
Заключительная часть (5 мин) |
1 | Упражнения для восстановления дыхания, расслабления мышц туловища И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки вверх. Расслабить мышцы туловища и рук, резко опустить руки и потрясти ними. | 1 мин | На месте. Сосредоточить внимание. Дыхание свободное, но без задержки. |
2 | Измерение частоты сердечного удара за 10 с. | 20с | |
3 | Итоги урока. Отметить учащихся, которые добились лучших результатов в личном зачете. | 2 мин | Подведение итогов соревнований. Оценивание учащихся. |
4 | Домашнее задание. | 1 мин | Равномерный бег до 7 мин |
Вопрос | Содержательный ответ | Оценка |
Как влияет занятие спортом на формирование личности | Благодаря занятием спортом укрепляется здоровье человека. Усовершенствуется её физическое развитие. Увеличивается умственная и физическая работоспособность. Развиваются морально-волевые качества. Формируются эстетические вкусы. Определяются физические способности человека, развиваются физические качества. Человек становится дисциплинированнее, собраннее, вежливее, осведомленнее, эрудированнее, интелектуальннее, морально стойкой. Эффективнее и рациональнее распределяет своё рабочее и свободное время. Полноценно использует активный отдых. С помощью физических упражнений совершает профилактику разных заболеваний. Воспитывает такие черты характера, как рассудительность, благородность, порядочность, честность, доброжелательность, уважение к сопернику; развивается способность воспринимать, чувствовать, правильно понимать, оценивать прекрасное в поступках. Один из активнейших способов подготовки человека к трудовой и военной деятельности, здорового способа жизни | 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 |
- бег по повороту (по часовой стрелке и против) с наклоном туловища в бок поворота (3-4 раза)
- прыжок в длину с полного разбега (5-6 раз).
- усовершенствование техники бега и прыжков на факультативных занятиях по легкой атлетике.