Построение в шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение заданий урока
2 мин
Ознакомить учащихся с программой занятий в новом учебном году, техникой безопасности на уроках легкой атлетики. К занятиям допускаются учащиеся, которые прошли инструктаж по технике безопасности
2
Беседа «Питьевой режим легкоатлета»
2 мин
Смотреть дополнение 1
3
Измерение частоты сердечного удара
20 сек
Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом
4
Строевые упражнения:
- поворот на месте;
- перестроение с одной шеренги в две
30 сек
Фронтальный метод. Четко озвучивать команды, следить за их исполнением
5
Разновидности бега:
- медленный (до 400 м);
- с забросом голени назад;
- с высоким поднятием бедра;
- поочередно приставными шагами;
- прыжковый с одной ноги на другую.
1 мин
Дистанция – два шага; дыхание во время бега должно быть ритмичным. Упражнение выполнить дважды по
15-20 м
6
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте
– стойка «ноги врозь», руки на поясе. 1-4 – круговые движения головой слева; 5-8 – круговые движения головой справа.
– круговые движения руками вперёд в боковой плоскости; 5-8 – круговые движения руками назад в боковой плоскости.
– стойка «ноги врозь», руки на поясе. 1-2 – поворот туловища вправо, рывком развести руки в стороны; 3-4 – поворот туловища влево, рывком развести руки в стороны.
– стойка «ноги врозь», руки вверх в замок. 1-2 – наклон с махом ноги вперёд, руки медленно опустили вздох туловища; 3-4 – выровнялись, наклонились назад, прогнули спину.
– выдохнув, потом сделав глубокий вдох, задержав дыхание;
– задержать дыхание, вытянуть вперёд розслабленные руки, сжать пальцы, напрячь мышцы до границы, сжатые кулаки прижать к плечам;
– задержав дыхание, медленно с напряжением развести руки в стороны, разжав кулаки и быстро вернуть руки к плечам.
Расслабившись, руки вниз, форсированный выдох.
1 мин
Упражнение выполняется в интервале отдыха. Максимальный выдох.
Общетонизирующее действие, активизирует работу головного мозга
3
Повторение техники метания мяча с разбега:
- бросок мяча с места;
- бросок с одного шага;
- ноги на ширине плечь, правую руку отвести назад, левой отпрыгнуть над правой ногой;
- бросок мяча с положения натянутого лука
8 мин
Массу тела перенести на правую согнутую ногу.
Приобрести положение натянутого лука.
Выполнять упражнения по 2-3 раза
4
Развитие двигательных способностей с помощью эстафет
Игра «Перенеси груз»
Пробежка отрезков с перенесением кубиков:
1-2 раза, дистанция – 2х5 м;
3-4 раза, дистанция – 2х10 м
12 мин
Класс разделяют на две команды. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество баллов, не сделав при этом ошибок
Игра «Кто прыгнет дальше»
Прыжки выполняются по очереди. На место приземления первого становится следующий игрок и также выполняет прыжок. Игра продолжается пока не прыгнут все участники соревнований. Побеждает команда, у которой линия финиша будет дальше
Игра «Переправа на досточках»
Перекидывая дощечки руками, нужно переправиться с одного бока на другой, при этом не наступать на землю ногами. Назад вернуться прыжками на скакалке
Игра «Меткий стрелок»
Попасть правой и левой рукой в вертикальную цель, которая размещена на земле (шахматные фигуры). Побеждает команда, которая собьет больше фигур
3. Заключительная часть (5 минут)
1
Упражнение для восстановления дыхания, расслабления и растяжки мышц.
Напрячь диафрагму, выпятить, насколько это возможно, вперед живот;
Не уменьшая выпячивания живота, сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку последовательно за счет средних и верхних ребер, подводя плечи и ключицу;
На выдохе задержать дыхание и втянуть живот;
Не расслабляя диафрагмы, сделать медленный выдох.
2 мин
На месте. Сосредотачивает внимание, повышает способность к релаксации и гипоксическую стойкость.
Выполнять плавно, без рывков. Снимает усталость и стимулирует умственную деятельность.
2
Измерение частоты сердечного удара за 10 с
20 с
3
Итоги урока, Отметить учащихся, которые добились лучших результатов в личном зачете.
Приседание на одной ноге, держась за опору: мальчики – 10 раз, девушки – 7 раз. По три серии.
Дополнение 1
Вопрос
Содержательный ответ
Оценка
(балл)
Какое значение имеет вода для поддержания здоровья?
Освежает и оживляет ткани организма, повышает их эластичность и жизнедеятельность, увеличивает количество и улучшает межклеточную жидкость. Повышает обмен веществ, благодаря чему очищает и омолаживает организм; основная составляющее крови, лимфы и слюны
3
Сколько воды должен употреблять человек в сутки?
От 2,5 до 3 л
2
Сколько человек может прожить без воды?
Без еды – около месяца, без воды – только несколько дней
1
Какие требования к питьевому режиму?
- Не следует пить очень холодные или горячие напитки.
- Не следует употреблять чрезмерное количество воды, особенно после урока физической культуры, это перегружает работу сердца и почек.
- В жаркую погоду пить нужно часто, но немного, небольшими глотками. Кстати употреблять зеленый чай, томатный сок, кисломолочные продукты…
- Следует как можно больше употреблять соков, овощей, фруктов.
1
1
1
1
Как вода попадает в организм человека?
- Непосредственно с её употреблением.
- С редкой пищей, овощами и фруктами
1
1
Дополнение 2
Бег на короткие дистанции состоит:
из старта;
стартового разбега;
бега по дистанции;
финиша.
Дыхание во время бега должно быть природным, ритмичным и глубоким. Осуществляется одновременно через нос и рот или только через рот.
С целью улучшения функции дыхания рекомендуется акцентировать внимание на выдох, поскольку вдох происходит автоматически и его глубина определяется полнотой выдоха.
Дополнение 3
Специальные беговые упражнения для детей с высоким уровнем физического развития.
Пробег разных отрезков от 20 до 60 м с низкого старта с переходом на бег с инерцией.
Бег с низкого старта с переходом от максимального до свободного с инерцией и снова к максимальному.
Пробежка разных отрезков (20-60 м) с заданной скоростью (70-90% максимальной).
Бег на 30, 60 м с низкого старта с максимальной скоростью с финишированием.
Дополнение 4
*План работы с одаренными детьми.
В подготовительной части урока одаренные дети занимаются с остальными учащимися класса.
Основная часть урока – карточки-задания, благодаря которым дети учатся самостоятельно работать на результат.
Повторение техники бега на короткие дистанции (старт, стартовый разбег). Закрепление умений правильного дыхания во время выполнения беговых упражнений.
Во время обучения и усовершенствования техники выполнения отдельных элементов и упражнений свойственно придерживаться такой последовательности:
Выполнение упражнений в облегченных условиях, пока спортсмен перестанет делать ошибки (в основном на начальных этапах урока );
Многоразовое повторение упражнения (в основном на специальных упражнениях).
Выполнение упражнений с соревновательной интенсивностью (в основном на этапе улучшения спортивной формы в период соревнования).
Пробежка разных отрезков от 20 до 60 м с низкого старта с переходом на бег с инерцией.
Бег с низкого старта с переходом от максимального до вольного с инерцией и опять к максимальному.
Пробежка разных отрезков (20-60 м) с заданной скоростью (70-90% максимальной).
Бег на 30, 60 м с низкого старта с максимальной скоростью с финишированием.
Упражнения для расслабления.
В процессе дриботливого бега и бега трусцой встряхивать ноги. Периодически, одновременно с быстрым выдохом, полностью расслаблять мышцы плечевого пояса и рук.
Стоя на одной ноге возле опоры, поднять колено другой вверх и толчком руки откинуть расслабленную ногу назад. В положении сидя, упор сзади на локти, быстрыми движениями колен в середину и наружу струсить мышцы голеностопа с задней части бедра.
Повторение техники метания мяча с разбега:
бросок с одного, двух шагов;
бросок мяча с положения натянутого лука;
метание мяча с разбегу 3-5 шагов;
метание мяча с разбега на дальность.
Упражнение выполняется 4-6 раз как правой, так и левой рукой.
Заключительная часть урока – домашнее задание:
пробежка разных отрезков (30, 60м) с заданной скоростью (80-95% максимальной);
усовершенствование техники бега и метания мяча на факультативных занятиях по лёгкой атлетике.