kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. "»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Преподаватель: Магомедов Абдулла Б.

ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 27 октября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин. 



1). Построение.

  Приветствие. Сообщение задач урока.

  Строевые приемы

 1мин.

  1 мин

  1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» —  учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать.

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».



2). ОРУ в движении:

0,5 круга

 Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.



-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая. Локти в стороны.



-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.



-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.



-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.



А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.



Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.



В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.



Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.



Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон  вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать



Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх



3). Медленный бег.

5 кругов

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.



4. Бег с заданием:


Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.



-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.



-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.



-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.



-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.



-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.



-бег приставными шагами левым и правым боком;

1раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.



-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.



5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1круг

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).








Основная часть - 60 мин.



  1. Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед.

5минут.

Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.



- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые)



-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.



-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги согнуты в коленном суставе.



- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.

5раз

До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой



2). Бег с изменением направления:

10минут

Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано.



- противоходом

2раза

дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч.



- «змейкой»

2раза

дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч.



- спиной вперед

2раза

дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо.



3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией.

У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету.

 3 раза

1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины.

Правила:

1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял.

2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди.

4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету.

5.Обегать колону с правой стороны.



Заключительная часть 5 мин



Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.



-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.



-Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча?

1мин

 



-Организованный уход в раздевалку

30сек







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. "

Автор: Магомедов Абдулла Багандгаджиевич

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-fgos-tiema-osvoieniie-tiekhniki-viedieniie-miacha-razlichnymi-sposobami-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "204854"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста.""
    ["seo_title"] => string(72) "tema_uroka_tekhnika_vedeniia_miacha_v_razlichnykh_stoikakh_basketbolista"
    ["file_id"] => string(6) "558343"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600941717"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста""
    ["seo_title"] => string(74) "tema_uroka_tekhnika_vedeniia_miacha_v_razlichnykh_stoikakh_basketbolista_2"
    ["file_id"] => string(6) "558360"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600948697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок в 5 классе по теме "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "174792"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424180987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме баскетбол"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "251915"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447314495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства