1). Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Строевые приемы | 1мин. 1 мин 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. «Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым. «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку. Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса. «Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз говаривать. Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!». | | |
2). ОРУ в движении: | 0,5 круга | Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе. | | |
-ходьба на передней части стопы, руки за голову; | 1 раз | Спина прямая. Локти в стороны. | | |
-ходьба на пятках, руки за спиной; | 1 раз | Голову не наклонять. | | |
-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; | 1 раз | Спина прямая, смотреть вперед. | | |
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; | 1 раз | Пальцы сжаты в кистях в кулак. | | |
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг. | 16 раз. | Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад. | | |
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад. | 8 раз | Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе. | | |
В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же. | 12 раз | Локти держать на уровне плеч, шаг широкий. | | |
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п. | 12 раз | Стараться коснуться стопой кисть руки. | | |
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п. | 12 раз | При наклоне туловища колени не сгибать | | |
Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад. | 12-16 раз | На подскоке выпрыгивать вверх | | |
3). Медленный бег. | 5 кругов | Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп. | | |
4. Бег с заданием: | | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й. | | |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания. | | |
-бег с захлестом (захлестыванием) голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. | | |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. | | |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждой ноге через 2 шага. | | |
-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед; | 1 раз | Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу. | | |
-бег приставными шагами левым и правым боком; | 1раз | 2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б. | | |
-скрестный шаг; | 1 раз | Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси. | | |
5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1круг | 1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). | | |
| | | | |
Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед. | 5минут. | Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах. | | |
- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру. | 5раз | Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые) | | |
-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру. | 5раз | Ноги должны быть согнуты в коленном суставе. | | |
-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру. | 5раз | Ноги согнуты в коленном суставе. | | |
- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру. | 5раз | До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой | | |
2). Бег с изменением направления: | 10минут | Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано. | | |
- противоходом | 2раза | дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч. | | |
- «змейкой» | 2раза | дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч. | | |
- спиной вперед | 2раза | дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо. | | |
3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией. У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету. | 3 раза | 1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины. Правила: 1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял. 2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди. 4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету. 5.Обегать колону с правой стороны. | | |