kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста."»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Преподаватель: Зенченко Валентина Николаевна

ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1;

Дата проведения: 27 октября 2015г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.


Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 15 мин.

1). Построение.
































Приветствие. Сообщение задач урока.



Строевые приемы

1мин.
































1 мин




1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» — учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать.


Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.


Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».

2). ОРУ в движении:

0,5 круга

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая. Локти в стороны.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.


Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх

3). Медленный бег.

5 кругов

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

4. Бег с заданием:


Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;


1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1круг

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).




Основная часть - 60 мин.

  • Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед.

5минут.

Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.

- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые)

-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.

-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги согнуты в коленном суставе.

- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.

5раз

До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой

2). Бег с изменением направления:

10минут

Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано.

- противоходом

2раза

дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч.

- «змейкой»

2раза

дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч.

- спиной вперед

2раза

дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо.

3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией.

У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету.

3 раза

1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины.

Правила:

1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял.

2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди.

4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету.

5.Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча?

1мин

-Организованный уход в раздевалку

30сек






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста."

Автор: Магомедов Абдулла Багандгаджиевич

Дата: 24.09.2020

Номер свидетельства: 558343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Тема: «Освоение техники ведение мяча различными способами в баскетболе» "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa-po-fgos-tiema-osvoieniie-tiekhniki-viedieniie-miacha-razlichnymi-sposobami-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "204854"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. ""
    ["seo_title"] => string(74) "tema_uroka_tekhnika_vedeniia_miacha_v_razlichnykh_stoikakh_basketbolista_1"
    ["file_id"] => string(6) "558346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600942364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ТЕМА УРОКА: "Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста""
    ["seo_title"] => string(74) "tema_uroka_tekhnika_vedeniia_miacha_v_razlichnykh_stoikakh_basketbolista_2"
    ["file_id"] => string(6) "558360"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600948697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок в 5 классе по теме "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "174792"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424180987"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Открытый урок по физической культуре в 5 классе по теме баскетбол"
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "251915"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447314495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства