1.Создание проблемной ситуации Построение Рапорт дежурного. Психофизическая подготовка: обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. Постановка проблемной ситуации. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге). Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. 2. Формирование проблемы и выделение учениками гипотез. 1. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные и морально-волевые качества? 2.Какими способами совершенствовать технику низкого старта? 3.Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма? 4 Какие физические упражнения должны войти в разминку для лучшего выполнения УЗ.
4. Поиск решения проблемы Разминка: ОРУ на месте и в движении. Сегодня мы с вами закрепим технику выполнения низкого старта и попытаемся с максимальной скоростью пробежать дистанцию 30 метров. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос Выполнение упражнений на выравнивание дыхания. 1.Медленный бег. 2.Передвижение шагом; 3.Игра на внимание «Запрещённые движения» 5. Оценка результатов и формирование выводов. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? Что ещё не понятно? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека, а здоровье духа - от здоровья тела. Подведение итогов: Проанализируйте свои действия на уроке. Оцените себя. Оценивание. Задание на дом 6.Рефлексия: 1.Кому понравилось на уроке? 2.Что не понравилось на уроке? 3.Назовите самый интересный момент урока? 4.Назовите самый сложный момент урока? 5. Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта? . |
Организационная часть
Проблемная ситуация: 1.Лёгкая атлетика- самый доступный и зрелищный вид спорта 2.Значение лёгкой атлетики для развития других видов спорта. 3.Исторические факты низких результатов российских легкоатлетов на международных соревнованиях в беге на короткие дистанции. 4. Факты и последствия употребления допинга спортсменами-легкоатлетами на коротких дистанциях. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.
Какие упражнения и двигательные действия будут способствовать развитию этих качеств? Что может улучшить технику низкого старта?
Какие комплексы упражнений вам известны?
Комплекс упражнений для разминки перед бегом на короткие дистанции?
Контроль и корректировка выполнения комплекса ОРУ Деление класса на две группы по степени физической готовности Выход на дистанцию. Организация забегов. Руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Фиксирование результатов.
Организация выполнения упражнений.
Озвучивание результатов и сравнительный анализ предыдущих результатов. Организация выполнения УЗ Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Корректировка самооценок. Ставим УЗ на дом
Диалог с учащимися. Оглашение домашнего задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Уметь регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Диалог с учителем и одноклассниками | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Анализируют вместе с учителем интересные исторические факты о лёгкой атлетики.. Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за проводящим разминку Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель низкого старта. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Уметь выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке Анализировать полученную информацию
Оценивают свою деятельность | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты и выносливости» Обсудить ход и цель предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | формирование интереса Установить роль разминки при занятиях бегом на короткие дистанции Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Уметь контролировать результаты в форме сличения .Повторять за педагогом и запоминать. Развить чувства ритма. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Уметь правильно выполнять бег. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Выполнение упражнений. Уметь воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. |