1 | Подготовительный этап (15 мин.): Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на внутренней стороне ступни, руки на поясе. Упражнения в беге и прыжках: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Прыжки на правой и левой ноге. Прыжки на двух ногах. Бег по сигналу Упражнения на восстановление дыхания. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Упражнения для развития координации. И.п. – о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперед, 3-4 круговые движения левой рукой назад. И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево. И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». То же самое, но с наклоном вперед до положения «Туловище и ноги горизонтально». И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | Организация обучающихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям | Построение в одну шеренгу. Дети выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно. Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. | Постановка учебной цели занятия (Р) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (Пр). Понимание необходимости выполнения упражнений (Л). Запомнить упражнения (ПР) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) |
2 | Основной этап (21мин). Напомнить обучающимся ТБ. Повторить виды группировок. 1. Группировка сидя. 2. Группировка лёжа. 3. Группировка в приседе. 4. Перекат из группировки в приседе. Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить. Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики». Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих. | Закреплять знания по двигательным действиям. Закреплять знания по двигательным действиям. Совершенствовать навыки игры. Развитие умения давать оценку двигательным действиям Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Обучающиеся правильно выполняют задания. Внимательно слушают учителя. Обучающиеся правильно выполняют задания. Внимательно слушают учителя. Обучающиеся правильно выполняют задания. Активно играют, соблюдая правила. | Осуществлять анализ выполненных действий (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Умение проявлять дисциплинированность Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении заданий (Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
3 | Заключительный этап (4 мин). 1.Построение. 2. Игра на внимание (учитель выполняет различные действия руками, типа на пояс, а сам говорит руки вверх, ребята в это время должны смотреть на учителя и делать то, что он говорит, а не что показывает). 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. 4. Домашнее задание Всем спасибо за урок. До свидания. | Научить играть в игру. Отметить отличившихся ребят. Дать всем задание повторить повороты на месте дома. | Внимательно играют, соблюдая правила игры. Внимательно слушают домашнее задание. | Умение выполнять упражнения (Р) Умение применять полученные знания в организации режима дня (Р). Умение выявлять ошибки при выполнении заданий (Р) |