1. | Организационный момент Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! мячи: баскетбольные. Сегодня на уроке Ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы вправо, влево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право; 4) выпады в стороны, руки с мячом в перед; 5) прыжками в приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: 1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; | Ставит задачу Побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникативные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникативные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: 1. Ознакомить обучающихся передаче мяча двумя руками и закрепить ведение мяча 2. Учить обучающихся выполнять передачи мяча двумя руками | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах Упражнения в парах: - выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении; - ловля мяча. - верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой); - верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола; - верхняя передача партнёру после собственного набрасывания; - верхняя передача партнёру. | Организует практическую работу обучающихся Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи | Помогает обучающимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
| Подвижная игра для закрепления передачи мяча сверху. «Мяч капитану» | Обучающиеся становятся, образуя круг из 5 – 6 человек, водящий капитан в центре. Капитан выполняет передачу мяча За неточную передачу, игроки меняется местами с водящими. Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений , без рывков. | Выбирает и проводит игру Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры |
| Подвижная игра « Отдай мяч и выйди» | Две команды на противоположных сторонах площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры |
3. | Итог 4 мин | Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек. Домашнее задание : Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Находят ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы Коммуникотивное УУД Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей. Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи. |