kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Основными принципами отбора учебного материала являются принципы системности, последовательности, взаимосвязи техники и тактики; преемственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» для учащихся 5-9 классов»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа предназначена для изучения дисциплины «Волейбол» внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 5-9 классов.

Основной целью программы является организация и планирование изучения содержания учебной дисциплины для учащихся данного этапа спортивной подготовки.

Задачами программы являются:

  • определение содержания изучаемого курса;

  • определение объема учебного материала для учащихся этапа начальной подготовки

первого года обучения;

  • определение основных блоков программного материала;

  • порядок изучения учебной дисциплины.

На протяжении всего периода обучения учащиеся проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. На этапе начальной подготовки выделяются следующие:

  • отбор способных к занятиям волейболом детей;

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;

  • обучение основам техники перемещений и стоек, приему и передаче мяча; начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкого интереса к занятиям волейболом, приучение к игровой обстановке;

  • подготовка к выполнению нормативных требований по видам подготовки.

Основная идея программы – реализация учебно-тренировочного процесса в течение первого года обучения начального этапа спортивной подготовки, являющегося начальным звеном в системе этапов многолетней подготовки спортсменов, конечной целью которой является решение образовательных задач внеурочной деятельности: обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности учащихся в соответствии с требованиями программ по видам спорта; формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие детского и юношеского спорта; обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся, укрепление их здоровья и профессионального самоопределения.

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Основными принципами отбора учебного материала являются принципы системности, последовательности, взаимосвязи техники и тактики; преемственности, варивтивности.

Планирование учебного материала осуществляется в соответствии с нормативными требованиями для учащихся .

Режим учебных занятий- 6 учебных часов в неделю

Количество учебных часов в соответствии с учебной программой – 276 часов.

Основные формы занятий: групповые теоретические и учебно-тренировочные; работа по индивидуальным планам; педагогическое тестирование.

Контроль освоения учебного материала осуществляется в форме устного опроса и беседы по теоретическому разделу программы и сдачи контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке согласно программным требованиям. Участие в спортивных соревнованиях и показанные учащимися спортивные результаты также являются формой контроля и оценки качества полученных знаний и умений.





Ожидаемые результаты:


К моменту завершения программы обучающиеся должны :


Знать

  • Состояние ФК и спорта в России;

  • Состояние и развитие волейбола в России.

  • Сведения о строении и функциях организма человека

  • Гигиенические требования к занимающимся спортом.

  • Тактические приемы в волейболе.


Уметь

  • Овладеть основными техническими приемами волейболиста.

  • Проводить разминку волейболиста, организовать проведение подвижных игр.


Развить качества личности

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Развить коммуникабельность, умение работать в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.


Итоговый результат

  • успешная сдача программных переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке, теоретическому разделу и перевод на следующий курс обучения начального этапа спортивной подготовки.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№№ п/п


Наименование разделов

и тем


Макси-

мальная учебная нагрузка

Занятия в течение учебного года

Индивид. работа

(в период каникул)

всего

тео-рия

Уч.-тре-нир.

занятия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Теоретическая подготовка

8

8

8



1.1

Физическая культура и спорт в России

1

1

1



1.2

Сведения о строении и функциях организма человека

1

1

1



1.3

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

1

1

1



1.4.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль

1

1

1



1.5.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физических упражнений

1

1

1



1.6.

Планирование и контроль в процессе спортивно-оздоровительных занятий

1

1

1



1.7.

Основы техники и тактики волейбола

2

2

2



2.

Практические занятия

268

268


268

20

2.1.

Контрольные испытания

12

12


12


2.1.1.

Общефизическая подготовка

256

256


256

20


Всего:

276

276

8

276

20




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Теоретическая подготовка-8часов


Физическая культура и спорт в России. Задачи физической культуры и спорта, их оздоровительное и воспитательное значение. Характеристика волейбола.

Сведения о строении и функциях организма человека. Костная и мышечная системы, связочный аппарат, Сердечно-сосудистая и дыхательная системы человека.

Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы, работоспособность мышц и подвижность суставов, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к5 местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом. Общий режим дня. Гигиенические требования к инвентарю, спортивной одежде и обуви.

Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу. Выход мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Выход мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Состав команды, замена игроков. Упрощенные правила игры. Судейская терминология.

Места занятий и инвентарь. Площадка для игры в волейбол в спортивном зале, на открытом воздухе. Оборудование и инвентарь для игры в волейбол в спортивном зале и на открытом воздухе. Сетка и мяч. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в закрытом зале и на открытой площадке.



Практические занятия- 268 часов


Общая физическая подготовка –256 часов


Гимнастические упражнения подразделяются на три группы: первая – для мышц рук и плечевого пояса; вторая – для мышц туловища и шеи; третья – для мышц ног и таза.

Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

Акробатические упражнения включают группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперед и назад; соединение нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации.

Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.

Бег: 20, 30, 60 м, повторный бег – два-три отрезка по 20-30 м (с 12 лет) и по 40 м (с 14 лет), три отрезка по 50-60 м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 13 лет), 100 м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами до 40 м (10-12 лет), до 50-60 м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500-1000 м.

Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и разбега; толкание ядра весом 3 кг (девочки 13-16 лет), 4 кг (мальчики 13-15 лет), 5 кг (юноши 16 лет); метание копья в цель и на дальность с места и с шага.

Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные – от 3 до 5 видов.

Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. Основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия игроков в защите и нападении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание», «Катающаяся мишень».

Упражнения для овладения навыками быстрых ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойка волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.






Контрольные нормативы – 12 часов


Контрольные испытания проводятся дважды в год согласно приказу директора два раза в год: 1-30 октября и 1-20 мая.


Общая физическая подготовка

1.Бег 30 м

2.Прыжок в длину с места

3.Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.

4.Метание набивного мяча массой 1кг из-за головы двумя руками.















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Дидактические материалы:


- Картотека упражнений по волейболу.

- Картотека подвижных и подводящих игр .

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

- Правила игры в волейбол.

- Правила судейства в волейболе.

- Регламент проведения волейбольных турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях по волейболу.


2. Методические рекомендации:


- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с волейбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по волейболу.

- Инструкции по охране труда.



СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(для педагогов)

  1. Банников А.М., Костюков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика).- Краснодар, 2001.

  2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. – М., 1982 (ГНП), 1983 (УТГ), 1985 (ГСС).

  3. Волейбол/Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. – М., 2000.

  4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. – М., 1978.

  5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М., 1988.

  6. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.

  7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 1998.

  8. Марков К.К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 1999.

  9. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – М., 1998.

  10. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев, 1999.

  11. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.

  12. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта. – М.,1998.

  13. Основы управления подготовкой юных спортсменов /Под ред. М.Я. Набатниковой. – М., 1982.

  14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.

  15. Система подготовки спортивного резерва. – М., 1999.

  16. Современная система спотивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М., 1995.

  17. Спортивная медицина: справочное издание. – М., 1999.

  18. Спортивные игры /Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М., 2000.

  19. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987.



Методическое обеспечение программы




Тема программы


Форма организации и проведения занятия


Методы и приёмы организации учебно-воспитательного

процесса


Дидактический

материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата



1

Теоретическая

подготовка

Групповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.


Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в баскетболе.

Устный зачет по темам



2

Общая физическая

подготовка

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,

поточная, фронтальная, коллективно-групповая, в парах

Словесный,

наглядный показ,

упражнения в парах, двухсторонняя игра, круговая тренировка,

мини-соревнования

Таблицы, схемы, мячи на каждого обучающегося

Тестирование,

протоколы, комплекс упражнений разминки.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бегус Геннадий Владимирович

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства