kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение


 

Глава 1. Основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся

1.1. Понятие здоровья

1.2. Сущность здорового образа жизни

1.3. Особенности школьного возраста в формировании основ культуры здоровья


 


 

Глава 2. Организация деятельности по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся на уроках физической культуры

2.1. Физкультминутки на уроках

2.2. Пальчиковая гимнастика

2.3. Аутотренинги-релаксации

2. 4 Педагогические возможности использования ИКТ

во внеурочной деятельности

Заключение

Литература

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

МОУ «Средняя школы № 9»





















«Формирования культуры

здорового образа жизни

на уроках физической культуры

и во внеурочной деятельности»















Учитель Сусь А.А.

Выступление на школьном

методическом объединении

30.03.2016

















2015 год

Содержание

Введение



Глава 1. Основы сохранения и укрепления здоровья обучающихся

1.1. Понятие здоровья

1.2. Сущность здорового образа жизни

1.3. Особенности школьного возраста в формировании основ культуры здоровья





Глава 2. Организация деятельности по формированию культуры здорового образа жизни обучающихся на уроках физической культуры

2.1. Физкультминутки на уроках

2.2. Пальчиковая гимнастика

2.3. Аутотренинги-релаксации

2. 4 Педагогические возможности использования ИКТ

во внеурочной деятельности



Заключение



Литература







































Введение

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека является одной из актуальных не только в России, но и во всем мире. Здоровье во многом подрывается неблагоприятными условиями жизни людей, что является следствием многих факторов технологического, экологического, нравственного, стрессового характера современной жизни.

Здоровье человека в исследованиях современных ученых рассматривается как социально-педагогическая категория, как непреходящая ценность и характеристика целостности личности, имеющая медико-психологическую и социально-педагогическую стороны.

Однако в обществе здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека. Тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения. Данные статистики показывают, что здоровье школьников в МОУ СШ № 9 ухудшается. Наблюдается рост заболеваемости детей в зависимости от возраста. Переходя в пятый класс, обучающиеся уже имеют отклонения в состоянии уровня здоровья.

С введение ФГОС на основной ступени вопрос о состоянии здоровья обучающихся стал ещё более актуален.

В настоящее время воспитательная задача формирования культуры здоровья детей – одно из важных направлений деятельности нашей школы. Это зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения (ФГОС). На охрану здоровья обучающихся указывает также «Закон об образовании в Российской Федерации»3.

Современная ситуация в стране требует от учителя нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья человека. Ведь именно в школе закладываются основы общей культуры личности, существенной составляющей которой является культура здоровья. Именно в школьном возрасте происходит становление собственной программы жизнедеятельности.

В последнее время здоровье детей резко ухудшилось. Дети приходят в в школу, имея хронические заболевания. В классе здоровых детей единицы. Эти данные подтверждены результатом медицинского осмотра обучающихся нашей школы. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»14 подчеркивается, что одной из задач модернизации в области образования является здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе. Это означает, что необходимо, начиная с 1 класса, вести работу по формированию у детей культуры здоровья и основ здорового образа жизни.

Однако, для того, чтобы решить задачу воспитания культуры здорового образа жизни, недостаточно просто обозначить актуальность и значимость такой задачи.

Прогрессирующее ухудшение показателей здоровья обучающихся нашей школы ставит проблему поиска новых, более совершенных доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья.

Вопросы развития идей о ценности здоровья и путях его сохранения освещались в работах М.Н. Амосова4, И.И. Брехмана5, Ш.А. Амонашвили6.

Проблема формирования ценностной ориентации обучающихся на здоровье, формирование здорового образа жизни средствами физической культуры рассматривалась в трудах В.О. Морозова7.

Накоплены научные данные о сущности культуры здоровья, её содержании и структуре у Г.К. Зайцева8, В.В. Колбанова9 и др.

Однако, вопросы по сохранению здоровья и формированию основ культуры здорового образа жизни младших школьников в современных условиях требуют поиска новых подходов и форм в организации учебно-воспитательного процесса.



Глава 1.  Основы сохранения и укрепления здоровья младших школьников



    1. 1 Понятие здоровья

Представление о здоровье как определённом состоянии организма появилось в человеческой культуре очень давно – тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И так же, как и культура в целом, оно проходило длинный путь развития, наполняясь новыми идеями и содержанием.

Всё существующее многообразие определений здоровья можно разделить на три большие группы.

Первая группа носит нормоцентрический характер и описывает здоровье как «совокупность среднестатистических норм восприятия, мышления, эмоционального реагирования и поведения в сочетании с нормальными показателями соматического состояния индивида»10.

Нормоцентрический подход наиболее распространён. Довольно часто многие из нас рассуждают так: «Ничего не болит, анализы в норме, температура нормальная – значит, здоров».

Между тем сущность здоровья не может быть сведена лишь к набору среднестатистических физических и физиологических норм и параметров. Здоровье – сложный многомерный феномен, отражающий различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязь и взаимодействие с окружающим миром.

Сложная, комплексная сущность здоровья отражена во второй группе определений, не только описывающих здоровье в границах индивида и личности, но выходящих за эти границы и охватывающих социальные связи человека. Эта группа определений носит адаптационный характер.

Самое популярное среди них сегодня дано Всемирной организацией здравоохранения – «состояние полного физического, душевного и социального благополучия»11. В этом случае здоровым оказывается не столько то, у кого «ничего не болит», сколько тот, кто способен эффективно выстраивать связи с окружающими, ставить и достигать цели, социально успешный. И с этой точки зрения человек, имеющий физические отклонения, но сумевший адаптироваться в социуме, уже не оценивается как «неполноценный», «больной» (не случайно сегодня вместо определения «инвалид» всё чаще используется определение «человек с ограниченными возможностями»). Как, к примеру, можно назвать больными участников Паралимпийских игр, несмотря на серьёзные физические отклонения, побеждающих в сложных спортивных соревнованиях?

Именно третья группа определений, представляющая антропоцентрическую модель, наполняет заботу о собственном здоровье глубоким смыслом, позволяет человеку не рассматривать её как деятельность, замкнутую на себя, а разомкнуть её, направляя вовне, расширяя сферу возможностей и способностей. Антропоцентрическая модель меняет содержание мотивов здоровьесберегающей деятельности, её прагматический характер. Вместо позиции «я забочусь о здоровье, чтобы ничего не болело, чтобы добиться успеха, благополучия и т. д.» постепенно появляется новая – альтруистическая: «заботясь о собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг».

Таким образом, существуют различные концепции понятия здоровья. И размышления о них могут быть очень полезными для практики педагога по сбережению здоровья детей.

1.2 Сущность здорового образа жизни

Здоровье человека предопределяется психофизиологическими особенностями ребенка, условиями социальной и экологической среды, но во многом зависит и от образа жизни человека и его ближайшего социального окружения.

По мнению академика Н.М. Амосова, для того чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия. Но установка на здоровье не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Данное обстоятельство обуславливает необходимость и актуальность поиска эффективных способов сохранения здоровья и формирования культуры здоровья обучающихся. Период обучения в школе особенно важен для становления культуры здоровья как фундаментальный этап для последующего развития и самореализации человека.

Существует несколько направлений формирования здорового образа жизни: физкультурно-оздоровительное, реабилитационно-профилактическое, общегигиеническое, культурно-просветительное.

Суть физкультурно-оздоровительного направления – в признании огромного значения для здоровья двигательной активности.

Реабилитационно-профилактическое направление предполагает понимание и умение восстанавливать здоровье после болезни, предупреждать ее возобновление и осложнения.

Цель культурно – просветительного направления – доказать, что посещение различных учреждений культуры, получение дополнительного образования отучают школьников от множества негативных привычек, наносящих непоправимый вред здоровью.

Очень важно именно в школьном возрасте реализовать общегигиеническое направление ЗОЖ: включать школьников в гигиеническое обучение и воспитание школьников в семье и школе, подчёркивать ценность здоровья, формировать привычки и навыки здорового образа жизни.

Выражение «Движение – жизнь» стало аксиомой. Поэтому оптимальный двигательный режим является основным компонентом ЗОЖ.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский, подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности ребенка зависят его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.



1. 3 Особенности школьного возраста

в формировании основ культуры здоровья

Для ребенка от 6 до 16–17 лет одним из ключевых факторов, влияющих на сохранение и укрепление его здоровья, является школа. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья детей.

Подростковый школьный возраст обусловлен формированием личности ребёнка, его самоопределения в социуме. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребёнка, весь уклад его жизни.

Сохранение и поддержание здоровья – один из важнейших аспектов человеческой жизни. Поэтому необходимо уделять особое место формированию у детей готовности к оздоровительной деятельности и положительного отношения к ней, профилактике вредных привычек.

О том, что надо делать зарядку, известно всем. Но как приобщить каждого ребенка к ее выполнению? Наилучший способ – заинтересовать, увлечь. Для школьников порой достаточно личного примера учителя, родителей. На смену подражанию со временем придет привычка.

На ребят 11-12 лет слабо действуют беседы, нотации учителей и родителей, так как прогнозируемый от них вред представляется слишком далеким от настоящей жизни. По этой причине в работе со школьниками необходимо опираться на особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту формы организации деятельности: игры, практикумы, инсценировки и др.

Информация, которая используется для работы со школьниками, должна быть достоверной, что отвечает принципу научности. Сегодня нередко можно столкнуться с ситуацией, когда детям сообщаются «очень интересные факты о здоровье». Причиной тому является поток информации, хлынувшей с экранов телевизоров, из электронных источников.

Для того, чтобы не сформировать у школьников искажённые представления о здоровье, при выборе источников информации педагогу следует ориентироваться только на проверенные массмедиа. И принимать их во внимание можно лишь в том случае, если они получены из надёжного источника.

Все формируемые навыки и умения у школьников должны быть востребованы в повседневной жизни, находить практическое применение. Ученик должен понимать, как то, чему он учится, может помочь ему в решении актуальных для него задач и проблем. Например, соблюдение режима дня позволит сэкономить время для своего увлечения. Задача педагога – помочь ребёнку осознать личную значимость здоровья.

Таким образом, в организации работы по сохранению и сбережению здоровья обязательно должен соблюдаться принцип практической целесообразности.

В формировании культуры здоровья недостаточно знания способов и методов укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повысить роль личностных качеств школьника в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни. Сформировать культуру здоровья – значит пробудить в ребенке внутреннюю потребность в здравосозидании.

Можно выделить следующие критерии сформированности культуры здорового образа жизни:

  • отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности;

  • наличие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

  • сформированность гигиенических навыков и привычек;

  • наличие физической и умственной активности; умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Культура здоровья школьников – это осознанное, ежедневное выполнение учащимися здоровьесберегающих норм и правил, умение предвидеть влияние результатов своих действий на собственное здоровье и здоровье окружающих людей. От уровня сформированности культуры здоровья в детстве зависит последующий образ жизни человека, степень реализации его личностного потенциала.

Глава 2. Организация деятельности по формированию культуры здорового образа жизни и культуры здоровья у школьников на уроках физической культуры

Данной работе предшествовал анализ медицинских карт обучающихся МОУ СШ № 9, изучение результатов медицинского осмотра. анкетирование родителей и детей. Исходя из полученных данных, планирую оптимальные формы, методы и приёмы по воспитанию основ здоровья на уроках и во внеурочное время.

2.1. Физкультминутки

Физкультминутки15 представляют собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребёнка, снять статическое напряжение.



Виды физкультминуток:

  • Физкультминутки-игры

  • Общеразвивающие

  • Тематические («Путешествие в лес», «Морское путешествие»)

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления («Начинается разминка»);

  • Упражнения для кистей рук ;

  • Гимнастика для глаз ;

  • Гимнастика для слуха;

  • Упражнения, корректирующие осанку ;

  • Дыхательная гимнастика

2.2. Пальчиковая гимнастика

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные. Они увлекательны и способствуют развитию речи творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребёнок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку .

Чем больше внимания уделяется кистям рук ребёнка, тем активнее у

него развиваемся мозг и речь.

Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей детей, пробуждающий воображение и фантазию.

2.3. Аутотренинги-релаксации

Физкультминутки могут включать в себя не только физические упражнения, но и «этюды для души» - аутотренинги17. Аутотренинг-релаксация позволяет ребёнку полностью расслабиться, восстановить силы. После релаксации лучше провести в меру подвижную игру, чтобы дети взбодрились и настроились на дальнейшую продуктивную работу.

Отдельно стоит сказать о применении такого метода в начале урока, как эмоционально-волевая регуляция. Она предусматривает предупреждение и снижение тревожности у детей в период адаптации в школе, организации эмоционального поведения у детей.

Пример (для обучающихся 5-6 классов).

- Послушайте внимательно стихотворение и повторяйте за мной самое важное слово в строке. (Учитель выделяет слово голосом).

Мы пришли сегодня в школу,

Чтобы научиться жить!

Быть помощниками дома,

Крепко дружбой дорожить.

Мы без знаний жить не сможем.

Очень нам они нужны!

Станем мы полезны людям,

Мы – хозяева Земли!

- Чему дети учатся в школе? (В школе мы учимся жить, дорожить дружбой, становится полезными, чтобы в будущем стать хорошими хозяевами своей Земли.). Учитель переходит к началу урока.

2. 4 Педагогические возможности использования ИКТ

во внеурочной деятельности

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирования установок на ведение здорового образа жизни не только на уроках, но и во внеурочное время.

Большой воспитательный потенциал в формировании культуры здоровья имеет разработанная и реализуемые программы курсов внеурочной деятельности в 5-х классах «Фоворд», в 6-х классах «Весёлый мяч».

Наряду с теоретическим материалом обучающимся предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Организация учебных занятий предполагает их проведение как уроков радости, открывающих каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие становится настоящим уроком «здравотворчества».

Современный школьник живёт в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда, высокотехнологичные информационные средства обучения и развития: аудио-видео, мультимедиа технологии и др.

Так как дети преимущественно воспринимают и усваивают информацию через визуальные образы, то ИКТ становится самым распространённым и востребованным источником медиаобразовательной информации.

Активно применяю ИКТ на разных типах уроков. Они разделены на три группы по способу использования компьютера.

1.Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме, например:

  • раздел «Гимнастика»;

  • раздел «Баскетбол»;

2. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме, например:

  • «Электронное тестирование»;

  • «Работа над индивидуальным проектом» ;

  • «Работа с источниками литературных произведений»;

3. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме

(выход в Интернет):

  • раздел «Новости современного спорта»;

  • Интернет-словари;

- Поисковые Интернет системы: www. Google.ru, www. Rambler.ru, www. Yandex. ru при работе над проектами.



В основу процесса формирования культуры здорового образа жизни нужно положить правило: лучше знать и уметь меньше, чем иметь поверхностные сведения по многим вопросам, связанным с совершенствованием здоровья.

Чтобы дать детям толчок к здоровьесберегающему самовоспитанию, целесообразно обеспечить их ознакомление с необходимым минимумом знаний о строении и функциях тела человека, т.е. помочь детям познать себя, учить рефлексии.

Заключение

Проблема оздоровления детей из чисто медицинской переросла в большую социальную проблему и стала одним из направлений государственной политики.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в школе, т.к. именно в ней ребенок получает базовые знания многих наук, в том числе и о своем организме. На этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В связи с этим активно разрабатываются здоровьесохраняющие технологии, формы и методы в рамках новых стандартов, способствующие при внедрении в педагогический процесс сохранению того уровня здоровья, с которым ребенок пришел в школу.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Эффективность работы по формированию культуры здорового образа жизни и культуры здоровья младших школьников зависит от того, насколько грамотно и оптимально подобраны и используются средства здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе.

Таким образом, правильно спланированная и реализованная образовательная работа по сохранению здоровья школьников помогает формированию здоровой гражданской личности, ведёт к снижению показателей заболеваемости детей.



Литература



  1. Амосов М.Н. Здоровье и счастье ребенка. М.: Знание, 1979. – 96 с.

  2. Амосов М.Н. Раздумья о здоровье. – М., 1987 – 63 с.

  3. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония в 3-х ч., Екатеринбург, 1993 – 223 с.

  4. Антронова М.В. «Основы гигиены учащихся». М.: «Прсвещение». 1998.

  5. Базарный В.Ф. «Если волнует здоровье детей»// Нач. шк. №9 2000г

  6. Безруких М.М. , Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. – М., 2000.−32 с.

  7. Березин И.П., Дергачев Ю.В. «Школа здоровья». М.: «Физкультура и спорт», 2001.

  8. Васильева О.С. , Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. – М., 2002 – 352 с.

  9. Елизарова Л.Н. «Оздоровительная работа в начальной школе»// Нач. шк. − №11, 1996.

  10. Зайцев Г.К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования//Валеология, 1997. - №4.

  11. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. – М., 2013. – 192 с.

  12. Казачкина Н.В. «Уроки здоровья»// Нач. шк. − №5, 2004.

  13. Колбанова В.В., Зайцев Г.К. Валеология в школе. – СПб, 1992. – 52 с.

  14. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М.: «Просвещение» 1996

  15. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника». – М., 1996.

  16. Куценко Г.И. «Книга о здоровом образе жизни» СПб. 1997.

  17. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград. – 2005. – 68 с.

  18. Лещинский Л.А. «Берегите здоровье» М.: «Физкультура и спорт». 2000.

  19. Макеева А.Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. – М, 2013 – 63 с.

  20. Мартынов С.М. «здоровье ребенка в наших руках». М.: «Просвещение» 1991.

  21. Морозов В.О. Педагогические условия формирования валеологических ориентаций школьников, Оренбург, 1998. – 203 с.

  22. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 г., Пр-271.

  23. Попова А.И. «Здоровьесберегающая среда в школе» // Нач.шк.− №4, 2004.

  24. Попова А.И. «Валеология в школе и дома». М.: 2Просвещение» 2001.

  25. Похлебин В.П. «Звонок на урок здоровья» // Нач. шк. №11 1996.

  26. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. К.,1988. – 272 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сусь Алексей Александрович

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_kul_tury_zdorovogho_obraza_zhizni_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "442687"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512583144"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Проект  «Формирование  навыков здорового образа  жизни у учащихся начальной  школы в  учебной и  вне учебной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(134) "proiekt-formirovaniie-navykov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-uchiebnoi-i-vnie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436961306"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства