kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЭОР Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 6-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-6 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 6-6 классов»




Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  3. Содержание курса внеурочной деятельности

  4. Тематическое планирование










































Раздел 1. Пояснительная записка.


Цель курса: укрепление здоровья, физического развития и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Задачи:

  • Популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха.

  • Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивными играми.

  • Обучение технике и тактике спортивных игр.

Направление:  спортивно-оздоровительное

Срок реализации программы –  2 года (5-6 классы)

Количество часов:

                        1 год обучения - всего 34 часа  в год; в неделю 1 час

                        2 год обучения - всего 34 часа  в год; в неделю 1 час

Возраст детей: 10-12 лет



Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1год обучения (5класс)

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

-формирование культуры здоровья, отношения к здоровью как высшей ценности человека;

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

-умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения;

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья.

2 год обучения (6 класс)

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

-развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

-формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-рассказывать об ор­ганизационно-методических требова­ниях, применяемых на занятиях физи­ческой культурой.

Коммуникативные УУД:

- Формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанав­ливать рабочие отношения.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений.

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.


Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности


1 год обучения (5 класс)

1.Баскетбол 11часов.

1. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока.

2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

3.Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).

4.Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений.

5.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.

6. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

7.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

8.Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

9.Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)

10.Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)

11. Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)


2. Волейбол. 12 часов.

1.Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Стойки игрока.

2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

3.Ускорения, старты из различных положений.

4.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты).

5.Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

6.Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

7.Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой через сетку.

8.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

9.Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

10.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

11. Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)

12. Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)


3. Футбол 11 часов.

1.Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2.Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

3.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

4.Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов.

5.Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу.

6.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

7.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах.

8.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).

9.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.

10. Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)

11. Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)


2 год обучения (6 класс)


1.Баскетбол 11часов.

1. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком.

2. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

3. Остановка двумя руками и прыжком.

4. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений

5. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

6. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.

7. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

8. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

9. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».

10. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.

11. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания.


2. Волейбол. 12 часов.

1.Основные линии разметки спортивного зала. Закрепление техники передачи

2. Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения.

3.Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.

4. Индивидуальные тактические действия в защите.

5.Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

6.Прием мяча. Прием подачи.

7.Закрепление техники приема мяча с подачи

8.Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.

9.Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

10.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

11. Подвижные игры, эстафеты с мячом.

12. Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра.


3. Футбол 11 часов.

1.Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.

2.Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

3.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой.

4.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

5.Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.

6.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).

7.Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.

8.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

9.Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

10. Игра в мини-футбол.

11. Подвижные игры на основе футбола («Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд»).


Раздел 4. Тематическое планирование


№ п/п

Раздел

1 год

(1 класс)

2 год

(2 класс)

Всего по разделу

1

Основы знаний

В процессе занятий

2

Баскетбол

11

11

22

3

Волейбол

12

12

24

4

Футбол

11

11

22


ИТОГО

34ч

34ч

68



1 год обучения(5 класс)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы организации деятельности

теория

практика

Баскетбол 11 часов

1

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока.


1

беседа,

практическое занятие

2

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.


1

практическое занятие

3

Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, поворот, ускорение).


1

практическое занятие

4

Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений.


1

практическое занятие

5

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте.



1

практическое занятие

6

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.


1

практическое занятие

7

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.


1

практическое занятие

8

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.


1

практическое занятие

9

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)


1

практическое занятие

10

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)


1

игра

11

Подвижные игры на базе баскетбола («школа мяча», «гонка мяча», «охотники и утки»)


1

игра

Волейбол 12 часов

12

Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Стойки игрока.


1

беседа,

практическое занятие

13

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.


1

практическое занятие

14

Ускорения, старты из различных положений.


1

практическое занятие

15

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты).


1

практическое занятие

16

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.


1

практическое занятие

17

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.


1

практическое занятие

18

Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой через сетку.


1

практическое занятие

19

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.


1

игра

20

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.


1

практическое занятие

21

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.


1

практическое занятие

22

Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)


1

игра

23

Подвижные игры с элементами волейбола («Волна», «Неудобный бросок»)


1

игра

Футбол 11 часов

24

Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол. Стойки игрока.


1

беседа,

практическое занятие

25

Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.


1

практическое занятие

26

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).


1

практическое занятие

27

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов.


1

практическое занятие

28

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу.


1

практическое занятие

29

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.


1

практическое занятие

30

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Передачи мяча в парах.


1

практическое занятие

31

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).


1

практическое занятие

32

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.


1

практическое занятие

33

Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)


1

игра

34

Подвижные игры на основе футбола («Точная передача», «Попади в ворота»)


1

игра


2 год обучения(6 класс)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы организации деятельности

теория

практика

Баскетбол 11 часов

1

Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком.


1

беседа, практическое занятие

2

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед


1

практическое занятие

3

Остановка двумя руками и прыжком.


1

практическое занятие

4

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений


1

практическое занятие

5

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.


1

практическое занятие

6

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.


1

практическое занятие

7

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.


1

практическое занятие

8

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.


1

практическое занятие

9

Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».


1

практическое занятие

10

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков.


1

практическое занятие

11

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания.


1

игра

Волейбол 12 часов

12

Основные линии разметки спортивного зала. Закрепление техники передачи


1

беседа, практическое занятие

13

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения.


1

практическое занятие

14

Передачи двумя руками в парах, тройках. Передачи мяча над собой, через сетку.


1

практическое занятие

15

Индивидуальные тактические действия в защите.


1

практическое занятие

16

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).


1

практическое занятие

17

Прием мяча. Прием подачи.


1

практическое занятие

18

Закрепление техники приема мяча с подачи


1

практическое занятие

19

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол, игровые задания.


1

игра

20

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.


1

практическое занятие

21

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.


1

практическое занятие

22

Подвижные игры, эстафеты с мячом.


1

игра

23

Перемещение на площадке. Игры и игровые задания. Учебная игра.


1

игра

Футбол 11 часов

24

Утренняя физическая зарядка. Пред-матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.


1

беседа,

практическое занятие

25

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.


1

практическое занятие

26

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой.


1

практическое занятие

27

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.


1

практическое занятие

28

Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.


1

практическое занятие

29

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас).


1

практическое занятие

30

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка.


1

практическое занятие

31

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.


1

игра

32

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.



1

игра

33

Игра в мини-футбол.


1

игра

34

Подвижные игры на основе футбола («Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд»).


1

игра






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ЭОР Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 6-6 классов

Автор: Жилякова Оксана Юрьевна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1790 руб.
2240 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства