kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему «Роль национальных видов спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Национальные виды спорта — виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации» — гласит статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
        Большинство национальных видов спорта по­явилось очень давно. В них отразились трудо­вые процессы народов, общественные взаимо­отношения людей, особенности быта. Нацио­нальные виды спорта, физические упражне­ния, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили детей к труду. Игры, состязания всегда были отды­хом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Роль национальных видов спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста»»

Доклад на тему

«Роль национальных видов спорта

в физическом развитии детей дошкольного возраста»

 

       «Национальные виды спорта — виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации» — гласит статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
        Большинство национальных видов спорта по­явилось очень давно. В них отразились трудо­вые процессы народов, общественные взаимо­отношения людей, особенности быта. Нацио­нальные виды спорта, физические упражне­ния, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили детей к труду. Игры, состязания всегда были отды­хом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники.

       Актуальность: на протяжении многих лет формировались и совершенствовались якутские национальные виды спорта, физические упражнения. Они передавались из поколения в поколения и пользовались, как основное средство заполнения потребности в движении гармоничном физическом развитии организма, приобретению навыков и умений.

       Цель: выявление роли якутских национальных видов спорта и народных игр в развитии физических качеств воспитанников.

Задачи: - выявить уровень физической подготовленности воспитанников;

- выявить роль национальных видов спорта в становлении личности воспитанников;

- доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей.

Объект исследования: физическое развитие дошкольников.

Предмет исследования: применение национальных видов спорта на занятиях физической культуры.

      

Национальные виды спорта.

       В настоящее время особое значение приобретает формирование здорового образа жизни, остро ставятся вопросы развития физической культуры и спорта в связи с тем, что общая политика нашего государства направлена на заботу о человеке, о развитии его физического, интеллектуального, нравственного и духовного потенциала, создание благоприятных условий для активизации творческих сил.  

       История развития любого этноса, большого или малочисленного народа предполагает знание, прежде всего, сущности традиций народного воспитания. У народов Севера издавна сложилась своеобразная по содержанию, формам и методам система народной педагогики. Она способствовала коренным народам, прежде всего, сохранению и передаче из поколения в поколение в экстремальных условиях Севера системы народной педагогики.                                  

      В суровых условиях Крайнего Севера, где полугода длится зима, наши предки, учитывая многовековую историю народа и географо-климатические условия, создали самобытные, уникальные, разнообразные национальные виды спорта, физические упражнения, игры, которые всесторонне развивают физические качества (силу, быстроту, выносливость и ловкость), а также морально-волевые качества, воспитывают нравственные, эстетические ценности человека. Философией национального вида спорта и подвижных игр становятся пропаганда детей к ведению здорового образа жизни, активным занятиям физической культурой и спортом.

       Национальные виды спорта—это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Национальные спортивные традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

       В современном обществе национальные виды спорта, национальные физические упражнения и игры народов Республики Саха (Якутии), получили дальнейшее развитие, как отдельное направление в общей системе физической культуры и спорта. Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры якутского народа.

      

Использование элементов национальных видов

спорта на занятиях.

       В своей педагогической деятельности использую программу в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного статуса дошкольного развития в области «Физическое развитие» и на основании «О внедрении регионального компонента в образовательных учреждениях республики» «Тосхол». Мониторинг физического развития проводится по комплексным нормативам «Кэнчээри».

        В своей работе учитываю национальные, климато-географические особенности и все формы дошкольного физического развития, что образовательный процесс представляет собой целостную систему, основанную на национальных видах спорта, состязаниях, физических упражнениях, подвижных играх, средствах закаливания народов Крайнего Севера. Такая организация физического воспитания будет способствовать выработке умений, использования национальных средств физической культуры для укрепления здоровья, противостоянию стрессам, овладению основами самостоятельной двигательной деятельности с учётом индивидуальных способностей, воспитанию нравственных качеств, всестороннему развитию детей дошкольного возраста, а главное – воспитанию личности, способной к самостоятельной и творческой деятельности.

       Для детей дошкольного возраста на занятиях физического развития основное внимание уделяется разностороннему развитию координационных (ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости) движений, умения ориентироваться в пространстве. Совершенствованию техники основных движений (добиваясь естественности, легкости, точности их движения). Закрепление умения сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и в высоту с разбега. Закреплению и совершенствованию двигательных навыков (техники и тактики); освоению новых, более сложных двигательных действий и выработке умений применять их в различных по сложности условиях; овладению основами самостоятельной двигательной деятельности, ее внедрению в индивидуальный образ жизни воспитанника.

       В процессе физического воспитания углубляются знания о двигательной активности, о значении физической культуры для будущей трудовой деятельности (охота, рыболовство, оленеводство), утверждения здорового образа жизни, возрождения и культурного развития народа саха.

       На каждом занятии, как и прежде, в тесной взаимосвязи с образовательными задачами и развитием двигательных способностей внимание следует уделять оздоровительным и воспитательным задачам. При прохождении различного материала программы следует предусматривать использование упражнений и ситуаций, содействующих воспитанию нравственных и волевых качеств, направленных на традиционную хозяйственную деятельность.

       С принятием национальной концепции, всестороннее развитие дошкольника можно достичь, используя и национальные виды спорта, упражнения, игры. В современном обществе национальные виды спорта, национальные физические упражнения и игры народов саха, получили дальнейшее развитие, как отдельное направление в общей системе физической культуры и спорта. Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью общей культуры нашего народа.

       Таким образом, элементы национальных видов спорта мы используем на спортивных соревнованиях по национальным видам спорта, «Сайылык о5олорун оонньуулара» которая проводится ежегодно в мае месяце.

         К 6-7 годам воспитанники в основном обладают базовыми двигательными действиями в беге, в прыжках, метании, лазанье, национальных прыжках, играх. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать инструктор, становится обеспечение всестороннего развития, координационных (ориентирование в пространстве быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность).

Для того чтобы содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, занятия необходимо проводить преимущественно на свежем воздухе. Костюм детей должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям.   

       Особенно эффективны национальные прыжки на песке, лужайке. С началом учебного года проводим занятия на свежем воздухе. С октября до марта занятия физкультуры проводим в спортзале, а в середине марта выходим на свежий воздух.

       Большое внимание уделяем играм, развивающие скоростные качества. К примеру, 1)Беговые упражнения: челночный бег, эстафетный бег на результат; 2) Прыжки и прыжковые упражнения: «Кылыы», «Куобах», «Ыстана», прыжки через нарты; прыжки в длину с места и разбега; прыжки в высоту; разнообразные прыжковые упражнения; напрыгивание и спрыгивание с возвышенной опоры (20-40) с последующим прыжком в высоту или длину; прыжки через нарты высотой 12 см.

       Использую игры, игры-эстафеты с элементами национальных прыжков, игры развивающие силу, выносливость, быстроту реакции, «Ворон и воробей», якутские игры «Мунха», «Харда5ас охторуута», «Дул5алааьын», «Бере уонна кулуннар», «Былаатынан таьыйсыы», «Онхой оонньуута».

      

Заключение.

       На занятиях физической культуры освоению новых, более сложных двигательных действий и выработке умений применять их в различных по сложности условиях; овладению основами самостоятельной двигательной деятельности, ее внедрению в индивидуальный образ жизни дошкольника.

       Приучая к самостоятельным занятиям  физической культурой, мы инструктора физкультуры должны сами подавать пример здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не должен идти сверху с приказами или указами, ребенок должен достичь своим сознанием, что это ему нужно, что без этого он не сможет достичь в жизни то, о чем мечтает. В этом ему должны помочь игнструктора физкультуры, воспитатели и родители.

        Использование на занятиях физической культуры позволяет решить следующие задачи:

1.      Расширение двигательного опыта посредством использования национальных видов спорта.

2.      Формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания дошкольников с помощью профессионально-трудовой деятельности, утверждение здорового образа жизни.

3.      Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение всестороннего физического развития.

4.      Формирование адекватной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии.

5.      Воспитание высоких нравственных качеств, потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями


       Все виды национального спорта направлены на развитие у детей физических и духовных качеств: физической гибкости, выносливости, ловкости, меткости, развитие способности разума анализировать множество данных.      

       Кроме того, многие виды национального спорта направлены на воспитание у детей воли к достижению цели, на единение с природой, культурой.
       Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.
       Сохранение и развитие этих видов спорта в — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

Сунтарский улус, село Сунтар

Физинструктор Сафонова А.А. МБДОУ «ЦРР – детский сад №2 «Сардана»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сафонова Айталина Анатольевна

Дата: 21.04.2022

Номер свидетельства: 605354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства