kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование специальных средств физического воспитания для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

žžПроблема борьбы с ожирением заключается не в том, чтобы однажды резко похудеть, а в том, чтобы, сбросив вес, сохранить результат. В этом взрослым и детям помогают физическая культура и спорт. Не следует забывать, что только систематические занятия ими, способствуют снижению веса.

žПри целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры и помочь избежать проблем с ухудшением здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование специальных средств физического воспитания для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста»

«Использование специальных средств физического воспитания для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста» студентка группы ФК-41 Казеева Виктория Руководитель: преподаватель Петрова  И.А.

«Использование специальных средств физического воспитания для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста»

студентка группы ФК-41

Казеева Виктория

Руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность

Актуальность

  • По данным ВОЗ, сейчас в мире насчитывается более 1 миллиарда взрослых с излишним весом и около 300 миллионов с явным клиническим ожирением. Но самое страшное, что темпы развития ожирения у детей еще выше. В наше время в мире более 17,6 миллионов детей с избыточным весом, которым не исполнилось еще и пяти лет. Во многих странах число детей и подростков с ожирением за последние 20-30 лет удвоилось, а иногда даже утроилось. А это значит, что здоровье у подрастающего поколения будет хуже, болеть они начнут раньше, а жить будут меньше.
  • Как сказано в докладе ВОЗ: «Ожирение и излишний вес являются главными факторами риска таких хронических болезней, как сахарный диабет 2-го типа, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония и инсульт, а также некоторых форм рака». По заявлению Минздрава России только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофункциональные отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Среди школьников, к первой группе здоровья могут быть отнесены 8,6–14,2%, ко второй (группа риска) - 31,7–49,4%, к третьей (с функциональными отклонениями) – 40,4–48,0% и к четвёртой (с хронической патологией) – 0,3–22%.
Ожирением считается превышение нормального веса, вызванное чрезмерным отложением жира. Нормальный, или оптимальный (идеальный), вес тела – это вес, который, согласно медицинским, статистически проверенным данным, с учетом особенностей скелета и мускулатуры наиболее благоприятен для человека определенного возраста и пола. Проблема борьбы с ожирением заключается не в том, чтобы однажды резко похудеть, а в том, чтобы, сбросив вес, сохранить результат. В этом взрослым и детям помогают физическая культура и спорт. Не следует забывать, что только систематические занятия ими, способствуют снижению веса. При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры и помочь избежать проблем с ухудшением здоровья.
  • Ожирением считается превышение нормального веса, вызванное чрезмерным отложением жира. Нормальный, или оптимальный (идеальный), вес тела – это вес, который, согласно медицинским, статистически проверенным данным, с учетом особенностей скелета и мускулатуры наиболее благоприятен для человека определенного возраста и пола.
  • Проблема борьбы с ожирением заключается не в том, чтобы однажды резко похудеть, а в том, чтобы, сбросив вес, сохранить результат. В этом взрослым и детям помогают физическая культура и спорт. Не следует забывать, что только систематические занятия ими, способствуют снижению веса.
  • При целесообразном подборе средств и методов физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры и помочь избежать проблем с ухудшением здоровья.
Объект исследования:  состояние веса и физическое развитие учащихся среднего школьного возраста . Предмет исследования:  методика использования специальных физических упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста. Цель исследования:  изучить методику снижения веса учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных средств физического воспитания.
  • Объект исследования: состояние веса и физическое развитие учащихся среднего школьного возраста .
  • Предмет исследования: методика использования специальных физических упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста.
  • Цель исследования: изучить методику снижения веса учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных средств физического воспитания.
Глава 1. Проблема излишнего веса у учащихся среднего школьного возраста и борьба с ним средствами физического воспитания 1.1 Особенности возрастного развития и состояние здоровья учащихся  среднего школьного возраста  1.2 Излишний вес и влияние ожирения на изменение здоровья детей 1.3 Методика использования физических упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста

Глава 1. Проблема излишнего веса у учащихся среднего школьного возраста и борьба с ним средствами физического воспитания

1.1 Особенности возрастного развития и состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста

1.2 Излишний вес и влияние ожирения на изменение здоровья детей

1.3 Методика использования физических упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста

Анализ литературных источников показал, что самым эффективным средством, способствующим правильному развитию детей, являются занятия физической культурой и спортом. При организации этих занятий нужно строго и постоянно учитывать особенности организма, присущие каждому из возрастных периодов. Систематические занятия спортом — это одно из эффективных средств нормального развития всех функ­ций организма. Опыт работы специалистов, учителей, тренеров говорит о неплохих результатах в борьбе с излишним весом специальными физическими упражнениями. Проблема борьбы с ожирением заключается не в том, чтобы однажды резко похудеть, а в том, чтобы, сбросив вес, сохранить результат. В этом взрослым и детям помогают физическая культура и спорт. Не следует забывать, что только систематические занятия ими, способствуют снижению веса.

Анализ литературных источников показал, что самым эффективным средством, способствующим правильному развитию детей, являются занятия физической культурой и спортом. При организации этих занятий нужно строго и постоянно учитывать особенности организма, присущие каждому из возрастных периодов. Систематические занятия спортом — это одно из эффективных средств нормального развития всех функ­ций организма.

Опыт работы специалистов, учителей, тренеров говорит о неплохих результатах в борьбе с излишним весом специальными физическими упражнениями.

Проблема борьбы с ожирением заключается не в том, чтобы однажды резко похудеть, а в том, чтобы, сбросив вес, сохранить результат. В этом взрослым и детям помогают физическая культура и спорт. Не следует забывать, что только систематические занятия ими, способствуют снижению веса.

Глава 2. Практическое изучение методики снижения веса учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных средств физического воспитания 2.1 Методика антропометрических измерений и индексов физического развития в процессе физического воспитания  2.2 Характеристика тестов для антропометрических измерений и индексов физического развития  учащихся среднего школьного возраста 2.3 Характеристика комплексов специальных упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста

Глава 2. Практическое изучение методики снижения веса учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных средств физического воспитания

2.1 Методика антропометрических измерений и индексов физического развития в процессе физического воспитания

2.2 Характеристика тестов для антропометрических измерений и индексов физического развития учащихся среднего школьного возраста

2.3 Характеристика комплексов специальных упражнений для борьбы с излишним весом учащихся среднего школьного возраста

2.1 Методика антропометрических измерений и индексов физического развития в процессе физического воспитания

2.1 Методика антропометрических измерений и индексов физического развития в процессе физического воспитания

  • Антропометрия (от «антропо» и «метрия») – в антропологии система измерений человеческого тела и его частей (Энциклопедический словарь).
  • Обратиться к антропометрическим измерениям на уроках физической культуры заставляют три причины: во-первых, это неудовлетворенность ныне действующими системами тестирования и оценки; во-вторых, необходимость подтолкнуть старшеклассников к творческой работе; в-третьих, к более трезвой оценке своего физического развития;
Первый шаг в исследовании - это изучение способов определения веса, значение антропометрических измерений и индексов физического развития человека. Второй шаг – подготовка тестов для антропометрических измерений и индексов физического развития учащихся среднего школьного возраста. Были выбраны следующие тесты: 1. Индекс Брока (для определения идеального веса).  ИБ = (рост – 100 см); 2. Вычисление ИМТ. Расчет очень прост. ИМТ равен вашему весу в килограммах, деленному на квадрат вашего роста в метрах:  Вес (кг) ИМТ = ------------------;  Рост (м) ² 3. Экскурсия грудной клетки. И змерьте окружность груди на уровне сосков сначала на глубоком вдохе, затем – на выдохе.  4. Объем талии.
  • Первый шаг в исследовании - это изучение способов определения веса, значение антропометрических измерений и индексов физического развития человека.
  • Второй шаг – подготовка тестов для антропометрических измерений и индексов физического развития учащихся среднего школьного возраста. Были выбраны следующие тесты:

1. Индекс Брока (для определения идеального веса).

ИБ = (рост – 100 см);

2. Вычисление ИМТ.

Расчет очень прост. ИМТ равен вашему весу в килограммах, деленному на квадрат вашего роста в метрах:

Вес (кг)

ИМТ = ------------------;

Рост (м) ²

  • 3. Экскурсия грудной клетки.

И змерьте окружность груди на уровне сосков сначала на глубоком вдохе, затем – на выдохе.

  • 4. Объем талии.

Объем талии - надежный показатель того, представляет ли ваш вес опасность для здоровья. Измерьте объем талии, не натягивая сантиметровую ленту и не слишком ослабляя ее.

Третий шаг исследования  – это анализ литературных источников и изучение опыта специалистов, которые позволили подобрать упражнения для снижения веса учащихся среднего школьного возраста. Из выбранных упражнений было составлено два комплекса упражнений. Первый комплекс гимнастики для среднего школьного возраста страдающих ожирением выполняется в течение двух недель. Людям с большим лишним весом нельзя сразу давать большую нагрузку, поэтому ко второму комплексу гимнастики для среднего школьного возраста страдающих ожирением переходим постепенно, добавляя по одному упражнению.
  • Третий шаг исследования – это анализ литературных источников и изучение опыта специалистов, которые позволили подобрать упражнения для снижения веса учащихся среднего школьного возраста.
  • Из выбранных упражнений было составлено два комплекса упражнений.
  • Первый комплекс гимнастики для среднего школьного возраста страдающих ожирением выполняется в течение двух недель. Людям с большим лишним весом нельзя сразу давать большую нагрузку, поэтому ко второму комплексу гимнастики для среднего школьного возраста страдающих ожирением переходим постепенно, добавляя по одному упражнению.
Делать эту гимнастику для среднего школьного возраста страдающих ожирением надо регулярно, у вас это не займет много времени, но польза будет несомненная, не заметите, как настанет пора менять гардероб.
  • Делать эту гимнастику для среднего школьного возраста страдающих ожирением надо регулярно, у вас это не займет много времени, но польза будет несомненная, не заметите, как настанет пора менять гардероб.
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС 1) Упражнения с поворотами головы: И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох – опустите голову на грудь, вдох – потянитесь подбородком вверх. Повторять 5-6 раз. Делаем движения плавно, не допуская головокружения. Вдох – поверните голову направо и потянитесь подбородком к потолку, выдох – И.П. То же самое – в левую сторону. Повторить 5-6 раз. Сделайте полукруг головой, когда подбородок движется от одного плеча к другому. Голову как бы свободно “бросили”, но назад не запрокидывайте. Повтор 5-6 раз. 2) Упражнение для рук: И.П. стоя, ноги врозь, руки поднимите к голове. Вдох – отведите локти назад, сведите лопатки. Выдох – И.П. Повтор 5-6 раз. 3) Упражнение повороты: И.П. стоя. Выдох – руки на талии, поворот вправо, таз остается на месте. Вдох – возврат в И.П. Повторить в левую сторону. Сделайте упражнение 6-8 раз.

ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС

  • 1) Упражнения с поворотами головы:

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выдох – опустите голову на грудь, вдох – потянитесь подбородком вверх. Повторять 5-6 раз. Делаем движения плавно, не допуская головокружения.

Вдох – поверните голову направо и потянитесь подбородком к потолку, выдох – И.П. То же самое – в левую сторону. Повторить 5-6 раз.

Сделайте полукруг головой, когда подбородок движется от одного плеча к другому. Голову как бы свободно “бросили”, но назад не запрокидывайте. Повтор 5-6 раз.

  • 2) Упражнение для рук:

И.П. стоя, ноги врозь, руки поднимите к голове. Вдох – отведите локти назад, сведите лопатки. Выдох – И.П. Повтор 5-6 раз.

3) Упражнение повороты:

И.П. стоя. Выдох – руки на талии, поворот вправо, таз остается на месте. Вдох – возврат в И.П. Повторить в левую сторону. Сделайте упражнение 6-8 раз.

4) Упражнение наклоны: И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно. Выдох – наклон вправо, руки скользят по бокам. Вдох – возврат в И.П. Так же наклон влево. Повтор 8-10 раз. И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки за спиной. Вдох – наклон вперед. Выдох – наклон назад. Голову не запрокидывать, смотреть вперед. Повтор 4-6 раз. 5) Упражнения круговые движения: И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделайте круговые движения туловищем с амплитудой, которая для вас максимально возможна. Повтор по 4 раза в каждую сторону. И.П. стоя, ноги широко расставьте, руки сомкните в замок и поднимите вверх. Выполняйте круговые движения тазом по 4 раза в каждую сторону. 6) Упражнения на полу: И.П. сидя на полу, руками упираемся сзади. Двигаем стопами ног вверх-вниз в течение 1-2 минут. И.П. лежа, руки под тазом. Имитируем езду на велосипеде. Продолжительность 30 секунд. 7) Отдых: Стоя, руки поднимите вверх – вдох, выдох – одновременно в наклоном. Повтор 2-3 раза.
  • 4) Упражнение наклоны:
  • И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно. Выдох – наклон вправо, руки скользят по бокам. Вдох – возврат в И.П. Так же наклон влево. Повтор 8-10 раз.
  • И.П. стоя, ноги широко расставлены, руки за спиной. Вдох – наклон вперед. Выдох – наклон назад. Голову не запрокидывать, смотреть вперед. Повтор 4-6 раз.
  • 5) Упражнения круговые движения:
  • И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделайте круговые движения туловищем с амплитудой, которая для вас максимально возможна. Повтор по 4 раза в каждую сторону.
  • И.П. стоя, ноги широко расставьте, руки сомкните в замок и поднимите вверх. Выполняйте круговые движения тазом по 4 раза в каждую сторону.
  • 6) Упражнения на полу:
  • И.П. сидя на полу, руками упираемся сзади. Двигаем стопами ног вверх-вниз в течение 1-2 минут.
  • И.П. лежа, руки под тазом. Имитируем езду на велосипеде. Продолжительность 30 секунд.
  • 7) Отдых:
  • Стоя, руки поднимите вверх – вдох, выдох – одновременно в наклоном. Повтор 2-3 раза.
ВТОРОЙ КОМПЛЕКС
  • ВТОРОЙ КОМПЛЕКС

Сначала проделайте полностью весь первый комплекс гимнастики для полных.

1) Упражнение для ног:

И.П. сидя на полу, руки упираем сзади. Сгибаем ноги в коленях поочередно, стопа скользит по полу. Повтор – по 8 раз каждой ногой.

И.П. то же, ноги согните в коленях. Поочередно поворачивайте колени вместе то в одну, то в другую сторону. Повтор – 8-10 раз.

2) Упражнение на растяжку:

И.П. лежа на спине. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Подтянитесь за руками, представляя, что вы как бы растягиваете себя за руки и за ноги. Повтор 4-5 раз.

3) Упражнение подъем таза:

И.П. лежа на полу, ноги согнуты в коленях. Вдох – поднимите таз, выдох – опустите. Делайте сначала упражнение, как сможете, постепенно амплитуда возрастет. Повтор 5-6 раз.

Гимнастика для толстых – прекрасная возможность сбросить лишний ненавистный жир. Питайтесь правильно, делайте гимнастику и вес уйдет навсегда и вместе с ним “букет” болезней.

Заключение

Заключение

  • Анализ литературных источников и изучение опыта специалистов по физической культуре, выполнение практической части работы позволили сделать следующие заключения.
  • Воздействие физических упражнений на организм детей и взрослых оценивается по степени потери веса и по улучшению функционального состояния и двигательной подготовленности. Если в доме нет напольных весов, то снижение веса можно установить косвенно с помощью сантиметровой ленты. Для этого измеряется объем талии и бедер перед началом курса занятий, затем эти измерения повторяют через месяц, два, три. Уменьшение объема талии и бедер в динамике регулярных занятий свидетельствует об уменьшении веса. Для объективной оценки происходящих изменений желательно первичные данные и результаты текущего контроля записывать в дневник. Об улучшении функциональных и двигательных возможностей можно судить по изменению следующих показателей:
1. Частота сердечных сокращений, отражающая функциональное состояние сердечнососудистой системы. Измеряется в состоянии истинного покоя: утром, натощак, не вставая с постели. Уменьшается по мере развития тренированности. 2. Надувание одной и той же резиновой игрушки. Уменьшение количества выдохов, необходимых для надувания, свидетельствует об улучшении функции дыхания, увеличения жизненной емкости легких. 3. Броски мяча о стенку (в течение 30 секунд с расстояния 1 метр). Увеличение количества бросков (с последующей ловлей мяча) будет отражать степень развития ловкости и координации движений, которые слабо развиты у тучных детей. 4. Прыжки в длину с места. Известно, что похудание более чем на 2 килограмма в месяц ведет к неблагоприятным последствиям в организме, так как происходит опускание внутренних органов, которые поддерживает жировая клетчатка. Поэтому снижение веса должно быть постепенным и сочетать двигательную активность с умеренным питанием, что будет наиболее физиологической мерой борьбы с лишним весом.
  • 1. Частота сердечных сокращений, отражающая функциональное состояние сердечнососудистой системы. Измеряется в состоянии истинного покоя: утром, натощак, не вставая с постели. Уменьшается по мере развития тренированности.
  • 2. Надувание одной и той же резиновой игрушки. Уменьшение количества выдохов, необходимых для надувания, свидетельствует об улучшении функции дыхания, увеличения жизненной емкости легких.
  • 3. Броски мяча о стенку (в течение 30 секунд с расстояния 1 метр). Увеличение количества бросков (с последующей ловлей мяча) будет отражать степень развития ловкости и координации движений, которые слабо развиты у тучных детей.
  • 4. Прыжки в длину с места.
  • Известно, что похудание более чем на 2 килограмма в месяц ведет к неблагоприятным последствиям в организме, так как происходит опускание внутренних органов, которые поддерживает жировая клетчатка. Поэтому снижение веса должно быть постепенным и сочетать двигательную активность с умеренным питанием, что будет наиболее физиологической мерой борьбы с лишним весом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Казеева Виктория Евгеньевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства