Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре, 2 класс, УМК "Школа России", В.И.Лях»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала во 2 классе
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
2 класс
1
Базовая часть
81
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкоатлетические упражнения
24
1.5
Кроссовая подготовка
21
2
Вариативная часть
24
2.1
Подвижные игры с элементами баскетбола
24
ИТОГО:
105
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс - 105 часов
Базовая часть 81ч
Знания о физической культуре –в процессе урока
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности – в процессе урока
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкоатлетические упражнения 24 часа
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка 21 час
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Вариативная часть 24 ч
Подвижные игры с элементами баскетбола 24 часа: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Календарно – тематическое планирование
№
урока
Дата
Тема
урока
Кол-во
часов
Корректи –
ровка
Легкая атлетика 11 ч.
1.
1. Инструктаж по технике безопасности.
Ходьба и бег
1
2
2. Развитие скоростных и координационных способностей
1
3
3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м.
1
4
4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
1
5
5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м.
1
6
6.Прыжок с места.
1
7
7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.
1
8
8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег.
1
9
9. Метание малого мяча в горизонтальную цель
1
10
10. Метание малого мяча в вертикальную цель
1
11
11. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Кроссовая подготовка (14 часов)
12
1. Равномерный бег 3 мин.
1
13
2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний»
1
14
3. Равномерный бег 4 мин.
1
15
4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки»
1
16
5 .Равномерный бег 5 мин.
1
17
6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»
1
18
7. Равномерный бег 6 мин.
1
19
8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой»
1
20
9. Равномерный бег 7 мин.
1
21
10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»
1
22
11. Равномерный бег 8 мин.
1
23
12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»
1
24
13. Равномерный бег 9 мин.
1
25
14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»
1
Подвижные игры (18 ч.)
26
1.Игра «К своим флажкам»
1
27
2 .Игра «Два мороза».
1
28
3. Развитие скоростно-силовых способностей
1
29
4. Игра «Пятнашки»,
1
30
5. Игра «Посадка картошки», эстафеты.
1
31
6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
1
32
7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».
1
33
8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».
1
34
9. Развитие скоростно-силовых способностей
1
35
10. Игра «Прыгающие воробушки»
1
36
11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.
1
37
12. Развитие скоростно-силовых способностей
1
38
13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
1
39
14. Игра «Лисы и куры»
1
40
15. Игра «Точный расчет».
1
41
16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
1
42
17. Игры. Эстафеты.
1
43
18. Развитие скоростно-силовых способностей
1
Гимнастика (18 ч.)
44
1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги
1
45
2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону
1
46
3. Акробатика. Строевые упражнения
1
47
4. Развитие координационных способностей
1
48
5 .Выполнение комбинации из разученных элементов.
1
49
6. Кувырок в сторону
1
50
7. Висы. Строевые упражнения
1
51
8. Тестирование виса на время
1
52
9.Развитие силовых способностей
1
53
10.В висе поднимание согнутых и прямых ног
1
54
11. Подтягивание в висе.
1
55
12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе
1
56
13. Опорный прыжок, лазание
1
57
14. Тестирование метания малого мяча на точность
1
58
15. Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
59
16. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
1
60
17. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
1
61
18. Тестирование прыжка в длину с места
1
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)
62
1. Т.Б. по подв.играм
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель
1
63
2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»
1
64
3. Развитие координационных способностей
1
65
4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.
1
66
5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель
1
67
6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
1
68
7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте
1
69
8. Ведение на месте Броски в цель
1
70
9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись».
1
71
10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей
1
72
11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.
1
73
12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».
1
74
13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.
1
75
14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах».
1
76
15. Эстафеты. Развитие координационных способностей
1
77
16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей
1
78
17. Эстафеты. Развитие координационных способностей
1
79
18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.
1
80
19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель
1
81
20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».
1
82
21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину»
1
83
22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей
1
84
23. Броски в цель. Игра «Передал – садись».
1
85
24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей
1
Кроссовая подготовка ( 7 ч )
86
1. Правила ТБ
Равномерный бег 3 минуты.
1
87
2. Равномерный бег 3 минуты.
1
88
3. Равномерный бег 5-6 минут.
1
89
4. Равномерный бег 5-6 минут.
1
90
5 .Равномерный бег 7-8 минут.
1
91
6. Равномерный бег 7-8 минут.
1
92
7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров»
1
Легкая атлетика (13 ч.)
93
1. Правила ТБ. Бег с ускорением
1
94
2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением
1
95
3 . Тестирование прыжка в длину с места
1
96
4. Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
97
5. Бег на 1000 м
1
98
6 . Тестирование челночного бега 3 х 10 м
1
99
7. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность
1
100-101
8-9. Тестирование метания малого мяча на точность
2
102-103
10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты.
2
104-105
12-13. Развитие скоростно-силовых качеств
2
Информационно-методическое обеспечение
№
п/п
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
В.И.Лях, А.А.Зданевич
Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы
2010
Москва «Просвещение»
2
Н.И.Дереклеева
Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы