kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по физической культуре, 2 класс, УМК "Школа России", В.И.Лях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре, 2 класс, УМК "Школа России", В.И.Лях»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


Распределение учебного материала на различные виды про­граммного материала во 2 классе


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уро­ков)





2 класс

1

Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

24

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбо­ла

24


ИТОГО:

105



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 класс - 105 часов

Базовая часть 81ч


Знания о физической культуре –в процессе урока

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности – в процессе урока

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.


Легкоатлетические упражнения 24 часа

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Кроссовая подготовка 21 час

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

5. Бег по пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.


Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».


Вариативная часть 24 ч


Подвижные игры с элементами баскетбо­ла 24 часа: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».









Календарно – тематическое планирование


урока

Дата


Тема

урока

Кол-во

часов

Корректи –

ровка

Легкая атлетика 11 ч.

1.


1. Инструктаж по технике безопасности.

Ходьба и бег

1


2


2. Развитие скоростных и координационных способностей

1



3


3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м.

1



4


4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1


5


5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м.


1


6



6.Прыжок с места.

1


7


7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.


1


8


8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег.


1


9


9. Метание малого мяча в горизонтальную цель


1


10


10. Метание малого мяча в вертикальную цель


1


11


11. Развитие скоростно-силовых способностей


1


Кроссовая подготовка (14 часов)


12


1. Равномерный бег 3 мин.


1


13


2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний»


1


14


3. Равномерный бег 4 мин.


1


15


4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки»


1


16


5 .Равномерный бег 5 мин.


1


17


6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»


1


18


7. Равномерный бег 6 мин.


1


19


8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой»


1


20


9. Равномерный бег 7 мин.


1


21


10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»


1


22


11. Равномерный бег 8 мин.


1


23


12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»


1


24


13. Равномерный бег 9 мин.


1


25


14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»


1


Подвижные игры (18 ч.)


26


1.Игра «К своим флажкам»


1


27


2 .Игра «Два мороза».


1


28


3. Развитие скоростно-силовых способностей


1


29


4. Игра «Пятнашки»,


1


30


5. Игра «Посадка картошки», эстафеты.


1


31


6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.


1


32


7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».


1


33


8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».


1


34


9. Развитие скоростно-силовых способностей


1


35


10. Игра «Прыгающие воробушки»


1


36


11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.


1


37


12. Развитие скоростно-силовых способностей


1


38


13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».


1


39


14. Игра «Лисы и куры»


1


40


15. Игра «Точный расчет».


1


41


16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.


1


42


17. Игры. Эстафеты.


1


43


18. Развитие скоростно-силовых способностей


1


Гимнастика (18 ч.)


44


1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги


1


45


2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону

1


46


3. Акробатика. Строевые упражнения


1


47


4. Развитие координационных способностей


1


48


5 .Выполнение комбинации из разученных элементов.


1


49


6. Кувырок в сторону


1


50


7. Висы. Строевые упражнения


1


51


8. Тести­рование виса на время


1


52


9.Развитие силовых способностей


1


53


10.В висе поднимание согнутых и прямых ног


1


54


11. Подтягивание в висе.


1


55


12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе


1


56


13. Опорный прыжок, лазание


1


57


14. Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность


1


58


15. Тести­рование наклона вперед из поло­жения стоя


1


59


16. Тести­рование подтя­гивания на низкой пере­кладине из виса лежа со­гнувшись


1


60


17. Тести­рование подъема туловища из поло­жения лежа за 30 с


1


61


18. Тести­рование прыжка в длину с места


1


Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)


62


1. Т.Б. по подв.играм

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель

1


63


2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»


1


64


3. Развитие координационных способностей


1


65


4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.


1


66


5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель


1


67


6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей


1


68


7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте


1


69


8. Ведение на месте Броски в цель


1


70


9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись».


1


71


10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1


72


11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1


73


12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».


1


74


13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1


75


14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах».

1


76


15. Эстафеты. Развитие координационных способностей


1


77


16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1


78


17. Эстафеты. Развитие координационных способностей


1


79


18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

1


80


19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель


1


81


20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».


1


82


21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину»

1


83


22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей


1


84


23. Броски в цель. Игра «Передал – садись».


1


85


24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей

1


Кроссовая подготовка ( 7 ч )


86


1. Правила ТБ

Равномерный бег 3 минуты.

1


87


2. Равномерный бег 3 минуты.


1


88


3. Равномерный бег 5-6 минут.


1


89


4. Равномерный бег 5-6 минут.


1


90


5 .Равномерный бег 7-8 минут.


1


91


6. Равномерный бег 7-8 минут.


1


92


7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров»


1


Легкая атлетика (13 ч.)


93


1. Правила ТБ. Бег с ускорением


1


94


2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением


1


95


3 . Тести­рование прыжка в длину с места


1


96


4. Тестиро­вание бега на 30 м с высоко­го старта

1


97



5. Бег на 1000 м


1


98


6 . Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м


1


99


7. Тести­рование метания мешочка (мяча) на даль­ность


1


100-101


8-9. Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность

2


102-103


10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты.

2


104-105


12-13. Развитие скоростно-силовых качеств


2









Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

В.И.Лях, А.А.Зданевич

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

2010

Москва «Просвещение»

2

Н.И.Дереклеева

Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы

2007

Москва «ВАКО»

3

А.Ю.Патрикеев

Подвижные игры 1- 4 классы

2007

Москва «ВАКО»

4

А.Ю.Патрикеев

Зимние подвижные игры 1- 4 классы

2009

Москва «ВАКО»

5

Лях В.И.  

Твой друг – физкультура. 1- 4 кл.

2005

Москва «Просвещение»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по физической культуре, 2 класс, УМК "Школа России", В.И.Лях

Автор: Левкина Людмила Михайловна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства