СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» для детей старшего дошкольного возраста и начального звена школы.
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» для детей старшего дошкольного возраста и начального звена школы.
Данная разработка направленна на совместную работу детского сада и школы. Спортивное мероприятие включает в себя спортивные игры и игры-эстафеты. Такие совместные мероприятия помогут детям познакомиться со школой, а учителям с будущими учениками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» для детей старшего дошкольного возраста и начального звена школы.»
Антропова Любовь Ивановна
воспитатель по физической культуре
КГКП «Ясли – сад «Березка»
Буляккулова Ольга Ивановна
Учитель по физической культуре
КГУ ОШ №2
П. Шахан, Карагандинская область.
Работа по преемственности детского сада и школы
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!»
для детей старшего дошкольного возраста и начального звена школы.
Цели: укрепление здоровья дошколят и учащихся.
Задачи праздника:
Развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
Воспитание «здорового духа соперничества».
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:мячи волейбольные – 3 шт; фишки - 9 шт; 3 ведра; овощи из картона( по количеству участников); листы—дощечки 6 шт; 2 банта, фартук, букварь, шарф, зонт, портфель; 3- стула; 3—ленты разного цвета, маленькие шарики – 21 шт; свисток, магнитофон, аудиозаписи.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Учитель по физической культуре: Добрый день, наши дорогие гости!
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчике, и в девочке.
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.
Воспитатель по физической культуре: Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!», в котором будут принимать участие ребята из детского сада «Берёзка» и ученики 0 и 1-го классов.
Учитель по физической культуре: А где наши участники? Куда подевались! (участники соревнований подпрыгивают со скамеек и громко кричат: « Мы здесь!» и машут руками).
Воспитатель по физической культуре: Вот они! Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на дорожке старта!
1 ребёнок:
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш веселый стадион.
С Физкультурой всех ребята
Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
2 ребёнок:
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт – привет!
Учитель по физической культуре: Наши соревнования будут оценивать жюри. Давайте познакомимся:
- Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.
- Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.
- Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!
Воспитатель по физической культуре:
Хорошее дело – футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями!
И так наши соревнования начинаются.
Воспитатель по физической культуре:
Первая эстафета « Бег с мячом»
Первый участник с мячом в руках по команде бежит до стойки оббегает её и возвращается обратно передаёт мяч второму участнику, сам становится назад. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Учитель по физической культуре:
Вторая эстафета «Колобок»
Участник по команде катит мяч толкая впереди себя , обходит змейкой фишки, назад таким же способом. Передаёт мяч второму участнику, сам становится назад. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Воспитатель по физической культуре:
Третья эстафета «Уборка урожая»
На полу 5 нарисованных кружков. По сигналу первый участник с ведром и овощами бежит, сажает в кружочки овощи, и возвращается назад, отдаёт ведро второму участнику тот бежит, собирает урожай и так далее. Определяется победитель – команда.
Учитель по физической культуре:
Четвёртая эстафета «Болото»
По команде участники, по очереди перекладывая листочки – дощечки, должны перейти «болото» не замочив ноги. Туда и обратно.
Воспитатель по физической культуре:
Пятая эстафета « Конкурс капитанов --- Не урони шарик»
Капитаны выбирают себе по одному помощнику. Шарик держат между лбами. Кто больше присядет в этом положении не уронив шарик.
Учитель по физической культуре:
Шестая эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.
Воспитатель по физической культуре:
Седьмая эстафета « Собираем в школу»
Напротив команды стоят мамы (они играют роль учеников) , возле них лежат на стульях вещи ( 2 банта, фартук, букварь, шарф, зонт, портфель) которыми надо собрать «учеников» в школу. Первый участник бежит, берёт бант цепляет за голову, второй участник второй бант, третий надевает фартук, четвёртый шарф, пятый в руки даёт букварь, шестой зонт, седьмой портфель. Чья команда выполнит первой задание , та и побеждает.
Учитель по физической культуре:
Восьмая эстафета «Сцепка вагонов»
Бежит первый участник до стойки оббегает её и обратно, подбегает ко второму участнику тот цепляется за пояс и 2 участника бегут до стойки, обегают и обратно, берётся 3 участник, и бегут всей командой и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.
Воспитатель по физической культуре:
Девятая эстафета «Бусы для любимых учителей и воспитателей»
На против каждой команды стоят по две девочки с вытянутой лентой. У каждого участника по шарику « бусинки» . По команде участники по очереди подбегают к ленточке и завязывают шарик. Последний участник, привязав шарик, завязывает ленту между собой и одевает «бусы» на учительницу, затем бежит к команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Учитель по физической культуре: Наши состязания закончились. Пока жюри считают балы мы с вами по разгадываем загадки.
Воспитатель по физической культуре:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед)
Просыпаюсь утром рано.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ( зарядку)
Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (Коньки)
Не обижен, а надут
Его по полю ведут.
А ударят -- нипочём
Не угнаться за (мячом)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (Санки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик--
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Весёлая игра ( Хоккей)
Подведение итогов соревнований.
Воспитатель по физической культуре:
Уважаемые ребята! Вот и завершился наш праздник----праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке. И в заключении для подведения итогов и награждения даём слово жюри.