Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре для детей с ОВЗ "Мир круглых предметов"»
Конспект занятия по физической культуре.
«Мир круглых предметов»
Григорьева Надежда Алексеевна
Инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория.
г.Красноярск МБДОУ 303.
Тема занятия: Двигательная игра, мир круглых предметов.
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа ОФТ.
Тип занятия: Смешанный.
Время: 30 минут
Методы: Наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: Наглядно-слуховой, тактильно-мышечный, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: мячи резиновые, теннисные ракетки и мячи, массажные мячи.
Цель занятия: Формирование у детей понятий о предметах круглой формы (величина, цвет, тактильные свойства предмета)
Задачи по основной образовательной деятельности: физическое развитие:
Образовательные:
- научить детей пользоваться теннисной ракеткой, удерживать теннисный мяч на ракетке.
Развивающие:
- закрепить навыки перестроения в шеренгу, колону по одному, по трое, бег в разном направлении.
- закрепить навыки владения мячами разного диаметра.
-закрепить навыки у детей в броске мяча по цветовым ориентирам.
- упражнять в умении зрительно анализировать высоту полета мяча и дальность расстояния.
- развивать у детей способности к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции.
Воспитательные:
- формировать умение выполнять задания в группах.
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- воспитание основ безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных игр.
1 часть: Мотивационно-побудительная.
Дети входят в спортивный зал, здороваются, видят на полу, нарисованы «стрелки». Инструктор ФК просит детей рассказать, с какой целью здесь нарисованы «стрелки» (Как вы думаете, для чего нужны стрелки)
Дети высказывают свои предположения (указывают путь)
Дети идут по ориентирам и видят мешок с мячами.
Инструктор ФК: Ребята, давайте потрогаем мешок? Почему вы догадались, что там мячи?
Дети высказывают свои предположения (круглой формы, большие и маленькие, нужно взять и развязать мешок)
Вместе развязывают мешок (мячи разного диаметра, на каждом номер 1-4 и карточки с номерами 1-4) Карточки с заданием ….
Инструктор ФК: Ребята, для выполнения первого задания нам надо взять в корзине массажные мячи.
Подготовительная часть:
-Построение, приветствие, ходьба на месте 15сек.
-Ходьба обычным шагом, в руках мяч 15 сек.
-Ходьба на носках, на пятках руки в стороны 15 сек
-Ходьба приставным шагом правым, левым боком 15 сек
-Бег в колонну по одному 30 сек.
-Перестроение в колонну по 2
2 часть: Основная
ОРУ с массажными мячами.
И.п. основная стойка, мяч внизу в правой руке; 1-руки в стороны;2-поднять вверх, переложить мяч в другую руку; 3-в стороны; 4-вернуться в и.п; повтор.(6-7раз)
И.п. ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1-2-отвести руку вправо, поворот туловища вправо, посмотреть на мяч; 3-4-вернуться в и.п., переложить мяч в левую руку, то же влево, повтор.(6раз)
И.п.ноги на ширине плеч, стопы параллельно, мяч в правой руке; 1-поднять согнутую левую ногу, переложить мяч под ней в левую руку; 2-опустить ногу, вернуться в и.п., то же правой ногой, повтор.(6раз)
И.п. сидя ноги врозь, мяч в правой руке; 1-руки в стороны; 2-наклониться, коснуться носка левой ноги; 3-выпрямиться, руки в стороны; вернуться в и.п.переложить мяч в другую руку к правой ноге, повтор.(6раз)
И.п.; сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади; 1-2- поднять прямые ноги вверх, стараясь не уронить мяч; 3-4-вернуться в и.п., повтор (3-4раза)
И.п. о.с, мяч перед грудью в правой руке; 1-прыжок ноги врозь, мяч передать в левую руку; 2-прыжок ноги вместе, мяч передать в правую руку, повтор. (6-7раз)
Инструктор ФК: Чтобы узнать, кто следующий возьмет мяч, надо выполнить задание «ПЕТУШОК», стоя на одной ноге, поднять руки вверх с мячом.
ЗАДАНИЕ С ТЕННИСНЫМИ РАКЕТКАМИ:
-стоя на ориентирах (кружочки красного и зеленого цвета) держать ракетку в правой руке параллельно пола (без мяча) 20 сек.
-стоя на ориентирах ракетка в правой руке, удержать мяч на ракетке 20 сек.повтор. 3-4 раза
- ходьба по залу в разном направлении, удержать мяч на ракетке 15-20 сек. повтор. 3-4 раза.
(Приучать детей следить за полетом мяча, развивать «чувство мяча», приучать соизмерять бросок с расстояния до цели, учить реагировать на сигнал)
Инструктор ФК: Чтобы узнать, кто следующий возьмет мяч, надо удержать мяч на ракетке 20 сек.
ЗАДАНИЕ С БОЛЬШИМИ МЯЧАМИ:
-стоя на ориентирах (круги красного цвета) броски мяча снизу вперед на зеленые кружочки, повтор. 5-6 раз
-стоя на ориентирах (круги красного цвета) броски мяча вперед от груди на кружочки красного цвета, повтор.5-6 раз
(самостоятельная деятельность детей)
-бросание мяча вверх и ловля после отскока от пола 10раз
-бросание мяча вверх и ловля после отскока от пола с хлопками 10раз
-бросание мяча вверх и ловля двумя руками 10раз
-бросание мяча вверх и ловля двумя руками с хлопками 10раз
-отбивание мяча от пола, стоя на месте, с продвижением вперед 30сек.
Инструктор ФК: Чтобы узнать, кто следующий возьмёт мяч с заданием, надо за 10 сек. отбить от пола не потерять.
ЗАДАНИЕ С ЦВЕТНМИ МЯЧАМИ:
Подвижная игра «Светофор»
В руках у детей разноцветные мячи, по сигналу «игру начни» дети бегают по залу в разном направлении. По сигналу «светофор» составляют из 3 разноцветных мячей «светофор». Повтор. 2-3 раза.
3 часть: Рефлексивная
Инструктор ФК спрашивает, что нового сегодня дети узнали при выполнении задания с мячами? Какие трудности возникли при выполнении задания?
Инструктор ФК просит ребят взять в руки мячи красного цвета, кто считает, что выполнил правильно все задания. Зеленого цвета, кто допустил ошибку при выполнении упражнения.