kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока физики в 7 классе по теме « Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения)Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока физики в 7 классе по теме « Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике»»

МКОУ «Крестищенская средняя общеобразовательная школа»

Советского района Курской области








План-конспект

открытого урока физики

в 7 классе по теме

« Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике»






Подготовила: Ивасенко З.А.,

учитель физики
















с. Крестище

2019г



Технологическая карта урока

Дата проведения: 17.12. 2019 года

Учебный предмет: физика

Класс: 7

УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М, Физика, 7 класс

Тема урока: «Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения)

Используемое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, школьная доска, модель глаза, куб.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами деятельностного подхода.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование научного мировоззрения учащихся.

  2. Формирование умения объяснять на основе имеющихся знаний причины возникновения силы трения, ее направления.

  3. Организация контроля и самоконтроля знаний и умений учащихся по данной теме.

  4. Изучить явление трения (его причины, закономерности);

  5. Создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации.

Развивающие:

  1. Сформировать познавательный интерес;

  2. Развить мыслительные операции;

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к физике;

  2. Формировать умения работать в паре. группе;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы , содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. помощь в развитии познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично, принятие социальной роли обучающегося.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные УУД: определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, фиксировать результаты наблюдения и делать выводы, умение планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы обучения: проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, в парах.

Педагогическая технология:

Технология проблемного обучения с элементами критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии

Оборудование: мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, раздаточный материал, слайдовая презентация.

Технологическая карта урока:

Ход урока

I. Организационный момент. 

Учитель. – Здравствуйте, начинаем урок физики. У нас сегодня необычный урок, у нас урок - открытый. На уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнулись, пожелаем успеха друг другу, и начнём работать.

Пусть девизом нашего урока будет известная китайская мудрость

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и

Я научусь.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы научитесь получать ответы на все вопросами.


«Приобретать знания – храбрость, приумножать их мудрость, а умело применять – великое искусство»

Восточная мудрость

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете и храбрыми и мудрыми и искусными.


А начнём мы наш урок с загадки:

Против лома нет приёма,

Если только другой лом.

Мерой действия приёма

Мы её всегда зовём.

В ньютонах выражается,

А как же называется?

Обучающиеся: Это – сила!

Учитель: Как вы думаете, почему я задала именно эту загадку?

Предполагаемые ответы детей: потому что на предыдущих уроках мы изучали силы.


II. Актуализация опорных знаний и умений. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

Ч то такое сила? Продолжите предложение

1. Сила - это мера … .

2. Сила – это причина изменения … .

3. Сила – это … величина.

4. Сила имеет обозначение, единицу измерения, прибор для измерения

силы … .

5. Сила тяжести, действующая на тело массой 500 грамм, равна…

6. Сила упругости при растяжении на 5 см пружины жесткостью 100 Н/м, равна…

7. Чему равен вес человека массой 80 кг …

8. На шар действуют две силы, показанные на рисунке: F2 = 60 Н и F1 = 20 Н. Чему равна их равнодействующая сила? Равнодействующая сил равна … .


9. На ящик действуют силы F1 = 45 Н и F2 = 30 Н, показанные на рисунке. Какова их равнодействующая сила?

10. Если равнодействующая сила R = 0, то тело движется … .

11. Решите задачу.

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если сила, удерживающая репку, равна 791 Н?

Какая сила удерживает репку?

К этому вопросу мы вернемся в конце урока

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут: все еще их общая сила тяги меньше той предельной силы, которая по поверхности соприкосновения репы с землей возникает. Силой трения покоя она называется. Вызвана внешней силой, но всегда против внешней силы и направлена. Неоднозначна эта сила – многолика. В широких пределах меняться может: от нуля до определенного максимального значения... Видно, еше не наступило это максимальное значение.

Ребята, посмотрите на эти предметы (наждачная бумага, коньки, коробок спичек, ластик, мячик, вьющийся цветок). Как вы думаете, что общего с точки зрения физики может быть между этими предметами?(не догадываются). Пока не понятно, да?.

Ребята проведем эксперимент. У вас на столах есть бруски и динамометры. Давайте проведём эксперимент аналогичный вытягиванию репки.

Сейчас мне хочется чтобы вы посмотрели видео

8 декабря в итальянском Турине произвольной программой у женщин завершилась соревновательная часть Финала серии Гран-при 2019/2020 по фигурному катанию. Победительницей Финала стала Алена Косторная. Серебро завоевала Анна Щербакова, бронзу — Александра Трусова.


(Учащиеся выдвигают свои предположения. Подходят к тому, что общим может быть трение) Санки, скатившись с горы, через некоторое время останавливаются. Останавливается и велосипед, если прекратить вращать педали. Автомобиль, после выключения двигателя, тоже останавливается. Мы знаем, что причиной изменения скорости движения тела является сила. Значит, и в рассмотренных примерах на каждое движущееся тело действовала сила. Что это за сила?


Совершенно верно, трение. И соответственно, тема нашего урока «Сила трения. Трение в природе и технике».

  • Какие цели поставим перед собой на уроке?

    Поставим цели по ключевым словам:

    Дать….(определение)

  • Выяснить….(причины трения)

  • Узнать…..(виды трения)

  • Провести…..(эксперимент)

  • Сделать……(выводы)-

  • Применить…(вредно трение или полезно?)

IV. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

Молодцы. Теперь возвращаемся к теме нашего урока.

  1. Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к материалу, который лежит у вас на парте.

Возьмите наждачную бумагу и проведите одной по поверхности другой. Что вы наблюдали? (Бумаги трутся друг о друга, но очень плохо).

Теперь возьмите бумагу обратной стороной и повторите действия.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся легче)

Теперь возьмите стекло и проведите по поверхности другого стекла.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся очень плохо)

Скажите, какой процесс с точки зрения физики вы наблюдали? (Трение)

Дайте, пожалуйста, определение, что такое трение.

(Трение – взаимодействие, возникающее при соприкосновении одного тела с другим и препятствующее их относительному движению

Отметим это определение в учебнике на стр.91

Хорошо. А что вы назовете силой трения?

(Сила, характеризующая взаимодействие соприкасающихся тел, называется силой трения.)

Запишем в тетрадь.

2)А как вы думаете, куда направлена сила трения? ( в сторону, противоположную движению тела относительно другого)

Следует сказать, что сила трения обозначается также буквой F с индексом: Fтр . Единица измерения Ньютон.

3)Как вы думаете, каковы причины возникновения силы трения?

Для выяснения причин возникновения силы трения учитель предлагает выполнить индивидуальные экспериментальные задания.

Опыт первый : возьмите карандаш и на бумаге проведите им любую линию. Попробуйте сделать это же на стекле. Что вы наблюдаете? Рассмотрите поверхности грифеля, бумаги и стекла в лупу.

Сделайте выводы.

Предполагаемые ответы:

- На бумаге остался след от карандаша, а на стекле нет. В чем тут дело?

- Поверхность бумаги шероховатая, как и у грифеля. А стекло ровное. При движении карандаша по бумаге происходит скалывание частей грифеля о нервности бумаги, они остаются на бумаге в виде следа. На стекле же таких неровностей нет.

Значит, в чем же причина трения?

- В шероховатости поверхностей соприкасающихся тел.

Выясним еще одну причину возникновения силы трения.

Опыт второй:

Прижмите друг к другу посильнее два стеклышка и попробуйте перемещать одно относительно другого.

Легко ли это сделать? Вам ничто не мешает? - Так в чем же дело?

Предполагаемые ответы:

- Стекла гладкие, не перемещать их не так уж легко.

Ведь шероховатостей нет, а все же что – то мешает?

- Притяжение молекул взаимодействующих тел.

(Шероховатость поверхностей взаимодействующих тел и взаимное притяжение молекул) Запишите в тетрадь.

Давайте ещё поэкспериментируем.

Возьмите свои ручки, положите их вдоль парты и слегка толкните. Ручка … скользит… по парте.

Теперь положите её поперек парты и также слегка толкните. Ручка… катится …по парте.

А если её совсем не трогать, то она лежит в покое.

Во всех трех случаях между ручкой и партой возникает сила трения.


Сила трения



скольжения качения покоя


Великий Аристотель говорил: «Сначала нужно собирать факты, и только после этого связывать их мыслью».

Давайте прислушаемся к его совету.

У вас на партах есть маршрутные листы, в которых указан ход ваших действий. В результате выполнения указаний в листе вы должны сформулировать вывод согласно заданию. На работу отводится 5-7 минут.

Группы определяют зависимость силы трения от веса, от площади движущейся поверхности, от вида поверхности, сравнивают силу трения и силу качения.(См.приложения)

Итак, эксперименты проведены. Выводы сформулированы, давайте проверим результаты.

??? Зависит ли сила трения от веса тела?

(Да, зависит, чем больше вес, тем больше возникающая сила трения)

??? Зависит ли сила трения от площади поверхности?

(Нет, не зависит)

??? Зависит ли сила трения от вида поверхности?

(Да, чем больше шероховатость, тем больше сила трения)

??? При сравнении силы трения скольжения, силы трения покоя и силы трения качения, какие получены выводы?

(Сила трения качения меньше силы трения скольжения. Силы трения скольжения меньше силы трения покоя. )


Устали? Давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам не уставать

Надо телу отдых дать.

Быстро с вами разомнёмся

И на место вновь вернёмся.

Мышцы бёдер мы потрём                                     

Трение вспомним мы при том                                      

Польза здесь от трения                                      

От трения скольжения. 

 

Мышцы плеч мы разминаем

Трение снова вспоминаем

Руки сцепим меж собою

Будет трение покоя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)


Отдохнули, продолжим работать.

. Давайте немного отдохнём. Предлагаю смоделировать и показать силу трения - скольжения: руками, теперь- ногами. А теперь силу трения покоя.

Молодцы, продолжим!

V. Первичная проверка понимания

Работа по готовым рисункам и схемам

Давайте обратимся к литературе, истории и изобразительному искусству.

  1. Картина «Зимние забавы»

В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила. Поутру в салазки

Саша садилась, летела стрелой,

Полная счастья, с горы ледяной.

(Н.А.Некрасов)

Какая сила присутствует? (сила трения скольжения)

  1. Вдоль опушки Вова едет

На своем велосипеде

И везет варенье

Всем на угощенье.

(сила трения качения)

  1. Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут, вытянуть не могут…Почему не могут?

(сила трения покоя между репкой и почвой очень большая)

  1. Объясните смысл пословицы с точки зрения физики:

Баба с возу, кобыле легче.

(сила трения с уменьшением веса тела уменьшается, следовательно, меньше противодействует движению телеги)

  1. Не подмажешь, не поедешь.

(для уменьшения трения применяют смазки)

  1. пошло дело как по маслу

- 4)применение(необходимо нам трение или нет?)


Жизненный опыт подсказывает нам, что трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.

  • В природе и технике трение имеет большое значение, /если учащиеся приготовили доклады - презентации, то целесообразнее выслушать их. Если доклады не готовы, то учитель продолжает сам объяснять новый материал/.

Сила трения в природе

  • Трение может быть полезным и вредным. Когда оно полезно, его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить.

  • Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле, так как при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли (слайд11).

  • В жизни многих растений трение играет положительную роль. Вот, например, лианы, грох, бобы и другие вьющиеся растения (слайд12). Благодаря трению они цепляются за находящиеся поблизости опоры, удерживаются на них и тянутся к свету. Трение здесь создается за счет того, что стебли многократно обвивают опоры и поэтому плотно прилегают к ним.

  • А вот растения, имеющие корнеплоды, такие, как морковь, свекла, брюква (слайд13). Сила трения о грунт способствует удержанию корнеплода в почве. С ростом корнеплода давление окружающей земли на него увеличивается, а это значит, что сила трения тоже возрастает. Именно поэтому так трудно вытащить из земли большую свеклу, редьку, репу.

  • Таким растениям, как репейник (слайд14), трение помогает распространять семена, имеющие колючки с небольшими крючками на концах. Эти колючки зацепляются за шерсть животных и вместе с ними перемещаются.

  • Путем длительной эволюции организмы живых существ приспособились к трению (слайд15). Действие органов хватания (клешни рака, передние конечности и хвост обезьян, хобот слона и др.) тесно связаны с трением. Ведь предмет или живое существо будет тем прочнее схвачено, чем больше трение между ним и органом хватания.

Сила трения в технике

  • Во многих случаях трение вредно и с ним приходится бороться. Например, во всех машинах из-за трения нагреваются и изнашиваются движущиеся части (слайд 16). Для уменьшения трения соприкасающиеся поверхности делают гладкими, между ними вводят смазку.

  • Чтобы уменьшить трение вращающихся валов машин и станков, их опирают на подшипники. Деталь подшипника, непосредственно соприкасающуюся с валом, называют вкладышем (слайд 17). Вкладыши делают из твердых материалов – бронзы, чугуна или стали. Внутреннюю поверхность их покрывают особыми материалами, чаще всего баббитом.

  • Мы знаем, что сила трения качения при одинаковой нагрузке значительно меньше силы трения скольжения. На этом явлении основано применение шариковых и роликовых подшипников. В таких подшипниках вращающийся вал не скользит по неподвижному вкладышу подшипника, а катится по нему на стальных шариках или роликах.

Полезное трение:

при ходьбе

- удерживать предметы

- остановка автомобиля - начало движения машины

при письме

- чистить зубы

- накладывать повязку

- носить одежду

- зажигать огонь и т д

Трение помогает человеку и животным ходить по земле.

Если бы между телам не было трения, мы ничего не смогли бы взять и руки. Подошвы кроссовок делают из рифленой резины, чтобы увеличить их трение о землю. Трение используется во многих механизмах. На поверхность шины наноситься своего рода «узор». Он улучшает сцепление резины с дорогой. Для увеличения трения в гололед тротуары посыпают песком.

Вредное трение:

нагреваются и изнашиваются движущиеся части машин

- скрип дверей, полов

-  мозоли на ногах и руках

- боли в суставах 

Трение тормозит движение; на преодоление трения всех видов расходуется громадное количество ценного топлива. Трение вызывает износ трущихся поверхностей. Для уменьшения трения используют смазку. В движущихся частях машин используют подшипники, в которых трение скольжения заменяется трением качения. Рыбы и птицы имеют обтекаемую форму тела, что также уменьшает трение. Поэтому автомобилям, самолетам и ракетам придают обтекаемую форму.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и самооцениванием. ТЕСТ

1. Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки?

П. сила трения качения
У. сила трения скольжения
В. сила трения покоя

2.В гололедицу тротуары посыпают песком.При этом сила трения подошв обуви о лед….

С. увеличивается
Д. не изменяется
Е. уменьшается

3. Как направлена сила трения при движении тела?

А. по движению
П. против движения
Н. не имеет направления

4. При смазке трущихся поверхностей сила трения…

И. не изменяется
Е. уменьшается
У. увеличивается

5. Электровоз, двигаясь равномерно, тянет железнодорожный состав силой 150 кН.

Чему равна сила трения?

К. 15 кН
Л. 300 кН
Х. 150 кН

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

У

С

П

Е

Х


VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание на дом:

§ 30-32

творческое задание (по выбору): Сочинение на тему : «Если бы не было силы трения…»

VIII. Рефлексия.

Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании трения до выяснения зависимости силы трения от разных факторов. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Ребята! На столах у вас находятся анкеты, заполните их и сдайте. Мы их проанализируем.


1

На уроке я работал



активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным


СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд -  к успеху приведут!                                                                                                    

Ребята,  сегодня на уроке вы работали в паре. И, надеюсь, убедились, вместе работать легче, вместе – интереснее. И как бы ни был труден путь к знаниям, вместе его преодолеть легче!!!

Мне было приятно  с вами работать. Спасибо за урок!

Создание проблемной ситуации:

Слайд 1

Постановка проблемы. Ребята, я хочу рассказать вам историю.(Слайд 1) Случилось это в далеком 1851 году. 18 августа император Николай I совершил поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Это красиво и подчёркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако случилось непредвиденное – был дан сигнал к отправлению, а паровоз не мог тронуться с места! Что же случилось, какой злоумышленник не давал отправиться в путь царствующей особе?

Как вы думаете, что было дальше? Жандармы, подобрав полы шинелей, бежали эту версту перед поездом и посыпали песком покрашенные рельсы.

Задает проблемные вопросы.

Зачем? Что не учел генерал Клейнмихель?

Ответить на эти вопросы нам поможет тема сегодняшнего урока.

Как вы думаете какая?

Учащиеся формулируют и записывают тему ур





Приложение №1



1 пара - изучить зависимость силы трения скольжения от рода соприкасающихся поверхностей и от площади соприкасающихся поверхностей

(Оборудование: динамометр, деревянный брусок, грузы, различные поверхности).

Показание динамометра при движении бруска по дереву___________Н.

Показание динамометра при движении бруска по шероховатой бумаге ___________Н.

Сделайте вывод _________________________________________________

______________________________________________________________



2 пара - изучить зависимость силы трения от веса тела.

(Оборудование: динамометр, деревянный брусок, грузы)

Испытуемое тело

Сила тяжести

F, Н

Сила трения

F, Н

Брусок с одним грузом



Брусок с двумя грузами



Брусок с тремя грузами




Сделайте вывод _________________________________________________

_____________________________________________________





3 пара - сравнить силы трения скольжения, трения качения и трения покоя

(Оборудование: динамометр, деревянный брусок, тележка)

Fтр (покоя) , Н

Fтр (скольжения), Н

Fтр (кочения), Н





Сделайте вывод _________________________________________________

______________________________________________________________








1

На уроке я работал


активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным



1

На уроке я работал

активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным



1

На уроке я работал

активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен

4

За урок я

не устал / устал

5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным





На железной дороге

Случилось это в далеком 1851 году. 18 августа император Николай I совершил поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Это красиво и подчёркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако случилось непредвиденное – был дан сигнал к отправлению, а паровоз не мог тронуться с места! Что же случилось, какой злоумышленник не давал отправиться в путь царствующей особе?

Как вы думаете, что было дальше?





На железной дороге

Случилось это в далеком 1851 году. 18 августа император Николай I совершил поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Это красиво и подчёркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако случилось непредвиденное – был дан сигнал к отправлению, а паровоз не мог тронуться с места! Что же случилось, какой злоумышленник не давал отправиться в путь царствующей особе?

Как вы думаете, что было дальше?




На железной дороге

Случилось это в далеком 1851 году. 18 августа император Николай I совершил поездку из Петербурга в Москву по железной дороге. Императорский поезд был готов к отправлению в 4 утра. Начальник строительства дороги, генерал Клейнмихель, чтобы подчеркнуть особенную торжественность события, приказал первую версту железнодорожного полотна покрасить белой масляной краской. Это красиво и подчёркивало то обстоятельство, что императорский поезд первым пройдёт по нетронутой белизне уходящих вдаль рельсов. Однако случилось непредвиденное – был дан сигнал к отправлению, а паровоз не мог тронуться с места! Что же случилось, какой злоумышленник не давал отправиться в путь царствующей особе?

Как вы думаете, что было дальше?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ивасенко Зинаида Александровна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2520 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства