kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект лабораторной работы № 5 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».»










Урок физики. 8 класс



Лабораторная работа №5.


«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Цели урока:

  • Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.

  • Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.

  • Формировать навыки коллективной работы в сочетание с самостоятельной работой учащихся.

  • Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Постановка проблемы

  3. Формулировка темы и цели лабораторной работы.

  4. Техника безопасности.

  5. Выполнение практической работы.

  6. Решение проблемы (вывод).

  7. Решение задачи

  8. Рефлексия, задание на дом.


1.Для того чтобы проверить выполнение домашнего задания у каждого, я предлагаю выполнить тест.

Теперь проверим тест. Оцените себя самостоятельно, поставьте оценку в ваш бланк.

2.Взгляните на слайд! Что вы видите? (электрические цепи)

Из каких приборов они состоят? (источник тока, лампа, ключ, амперметр)

Какая разница между ними? (амперметр стоит в разных местах цепи)

Можно ли амперметр поставить так как показано на этих рисунках? (да)

Как вы думаете, одинаковую или разную силу тока будут показывать амперметры? (не знаем)

Скажите, как нам можно узнать ответ на этот вопрос? (собрать каждую из этих цепей и измерить силу тока, затем сравнить)

3.Сформулируйте тему лабораторного исследования, какова цель этой работы?

4.Прежде чем преступить к работе необходимо вспомнить правила пользования амперметром и технику безопасности при работе с электроприборами.

5.Приступим к работе. Соберите цепь как показано на рисунке №1. Определите силу тока. Перечертите схему в тетрадь, рядом запишите значение силы тока.

Соберите цепь по схеме №2, затем по схеме №3.

6.Теперь вы можете ответить на вопрос, поставленный мной вначале урока.

(в какую бы часть цепи мы не подключали амперметр, он показывает одно значение силы тока) Запишите вывод.

7. Решение задачи на расчёт силы тока.

При включении лампы накаливания в электрическую цепь через ее нить за 0,5 минут проходит 9 Кл электричества. Какова сила тока в лампе?

9. Домашнее задание:

Карточка с задачей.

  1. Через спираль электроплитки за 12 минут прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока спирали?

  2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 минуты?

  3. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?

  4. При обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5мА. Какое количества электричества пройдет через прибор в течении 1 часа?

  5. По спирали электролампы идет 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?

  6. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 минуту?


Скажите что вам понравилось и запомнилось на уроке больше всего?


Подводим итоги работы учащихся на уроке.

Заключительное слово учителя.

По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского:

Царство науки не знает предела –

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело,

Сила и свет.


Сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный двигатель, и вперед!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Елена Михайловна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Исследование последовательного соединения проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-issliedovaniie-posliedovatiel-nogho-soiedinieniia-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419591021"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206118"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430115722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства