kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие для начальной школы "Путешествие в царство физики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие  знакомит учеников с предметом физика

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для начальной школы "Путешествие в царство физики"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большемурашкинская средняя школа

Нижегородской области

Разработка внеклассного мероприятия



«Путешествие в Царство физики»





Разработчик: учитель физики

Лариса Владимировна Терентьева







2012



Цели мероприятия: познакомить учащихся с предметом физики, некоторыми физическими явлениями;

показать значение физических знаний в жизни человека;

создать условия для развития познавательного интереса у учащихся

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси


Действующие лица: Исполнители:

Ведущий 1 ученица 11 «А» класса Татьяна Мясникова

Ведущий 2 ученица 11 «А» класса Мария Морова

Ведущий 3 ученик 11 «А» класса Сергей Купаев

Ведущий 4 ученик 11 «А» класса Антон Золотов

Волшебник ученик 11 «А» класса Сергей Печальнов


Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы ученики 11 «а» класса. Сергей. Мария. Антон и Татьяна. И наш учитель физики Лариса Владимировна.

Много лет назад мы были такими же маленькими, как и вы сейчас. Но время летит быстро, и мы скоро покинем нашу замечательную школу!

Ведущий 2: Сколько интересных и важных наук мы изучили за 7 лет старшей школы: географию, биологию, историю, химию и физику.

Ведущий 1: Сегодня мы приглашаем с Вами отправимся вместе с нами в увлекательное путешествие в царство Физики. Что же это за царство, в котором правит Физика?

Ведущий 2: А может, кто-то из вас может нам что-то рассказать об этой науке? (Слушаем ответы учеников)

Ведущий 1: Слово «физика» греческое, в переводе на русский язык означает природа. Таким образом, царство физики – это царство природы; наука, изучающая природу.

Ведущий 2: Что же изучает физика? Все явления, которые нас окружают: почему дует ветер, идет снег, что такое молния, из чего состоят все тела. Благодаря знаниям физики были созданы многие приборы и устройства, было создано радио, телевидение, ракеты, автомобили, космические корабли и многое другое.

Сделайте сами вывод: нужно ли знать физику? (Слушаем ответы учеников)

Ведущий 3: Зная физику, мы можем понять и объяснить работу различных машин и механизмов, объяснить явления, которые происходят вокруг нас. Благодаря знаниям физики человек создал различные корабли.

Сообщение ученика, показ презентации «Какие бывают корабли»

(Презентация, подготовленная Купаевым Сергеем)


Ведущий 4: Каких только кораблей не построил человек! Среди них самое большое впечатление производят ледоколы и авианосцы.

Ледоколы прославились своими подвигами в полярных льдах. Особенно важна была их постройка для нашей страны. Люди давно мечтали освоить морской путь, проходящий вдоль побережья Северного Ледовитого океана. (Показывает по карте) Однако мощные льды большую часть года не пускали туда обычные корабли. Сколько их застревало и даже гибло во льдах. И лишь с появлением таких специальных, особо прочных судов, как ледоколы, мореплавание в полярных широтах стало возможным гораздо дольше.

Как работает ледокол? Тонкий лед он буквально режет носовой частью. А если лед очень толстый? Тогда ледокол взбирается на него и рушит своей тяжестью.

По образовавшемуся за ледоколом свободному ото льда морю движутся караваны грузовых и пассажирских судов.

А что такое авианосец? Это крупнейший корабль, целый плавающий аэродром. Этот корабль может перевозить самолеты, вертолеты; на него могут садиться и взлетать самолеты и вертолеты. Сегодня без авианосцев не может обойтись ни один военный флот.


Вопросы: 1. Зачем нужны ледоколы? 2. Как работает ледокол? 3. Что такое авианосец?

(Сообщение ученика, показ презентации

«Почему Солнце светит и греет»)


Ведущий 2 : Как грустно в холодный дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, улыбается нам на небе.

Значение Солнца в жизни человека огромно. Солнце дает нам свет, тепло. Солнечного света и теплоты хватает всем живым существам на Земле: животным, растениям, людям.

Если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замерзла бы вся вода на Земле, замерз бы даже воздух. Погибли бы все люди, животные, растения. Наша планета стала бы холодной и мертвой.

А задумывались ли Вы над тем, почему Солнце светит? Идут год за годом, столетие за столетием, миллионы лет за миллионами, а Солнце все светит и светит!

Послушайте внимательно, почему Солнце светит нам и согревает нас.

Температура на поверхности Солнца около 6000 градусов. Представьте себе такую температуру! При такой высокой температуре железо и другие металлы не просто плавятся, а превращаются в раскаленные газы. Поэтому на Солнце нет ни твердых, ни жидких веществ: там только раскаленный газ.

Солнце – раскаленный газовый шар.

Внутри Солнца температура еще выше. В центре Солнца температура около 15 миллионов градусов. Такая высокая температура внутри Солнца существует уже несколько миллиардов лет и будет существовать еще много миллиардов лет.

Что же происходит внутри Солнца? Почему не гаснет этот огненный шар?

Ученые долго размышляли над этим вопросом и пришли к выводу, что внутри Солнца вещество водород превращается в вещество гелий. В результате этого превращения выделяется огромная энергия в виде света и теплоты.


Вопросы:

1. Какое значение имеет Солнце в жизни человека?

2. Что произойдет, если Солнце погаснет?

3. Что представляет собой Солнце?

4. Почему Солнце светит и греет?


Ведущий 1. Вы не устали? А сейчас мы хотим показать вам занимательные опыты.












Опыт 1 «Не замочив рук» (Татьяна Мясникова)

Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.









Опыт 2 «Волшебное яйцо» (Сергей Купаев)


Оборудование: бутылка из- под молока, (Диаметр бутылки около 2-2.5 см) варенное яйцо, спички

Проведение: Зажечь спички (3 штуки) и тут же опустить их в бутылку. Яйцо будет медленно втягиваться в бутылку.





Опыт 3 «Неподвижный стакан»

Оборудование: Стакан, лист бумаги

Проведение: Ставим стакан на лист бумаги и располагаем его близко к краю. Резко выдергиваем лист бумаги из-под стакана - он остается на мест.


Опыт 4 «Подъем тарелки с мылом»

Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?


Опыт 5 «Занятные «султаны»

Оборудование: Электрофорная машина, 2 султана.

Проведение: Вращая ручку электрофорной машины, соединенной с султанами можно видеть, как они поднимают лепестки вверх.


Ведущий 1. Сейчас я приглашу сюда волшебника, который может заколдовать все вокруг.

Волшебник. Сейчас я заколдую воду в стакане, и она не будет выливаться.

(В каждом опыте волшебник проводит пассы руками)


Опыт 5 «Волшебная вода»

Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги.

Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?


Волшебник. У кого есть носовой платок. Я могу сделать его несгораемым.


Опыт 6 «Несгораемый платок»

Оборудование: Штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички

Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?

Волшебник: Всему этому я научился из великой книги, которая называется Физика. (Кланяется)

Ведущий 2. А теперь попробуйте угадать, о каких физических явлениях, предметах и устройствах идет речь.




Ученик загадывает Загадки.

1 Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

2. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

3 . Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

4. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)

5. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. Что это? (Ракета)

6. Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

7. В нашей комнате одно есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идет, а зимою – сад цветет.

В том окне чудес полно, что же это за окно? (Телевизор)


8. Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)

9. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)

10. Есть в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ

Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.)

11. Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп)

12. Гостя примут от души; так обнимут – не дыши. (Тиски)

13. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявишь – море

А за ним такая гладь! – ни морщинки не видать. (Утюг)

14 Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы)














Ведущий 3: Молодцы! Быстро пролетело время. Надеемся, что вам было интересно!

Ведущий 4: Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы, только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни

Ведущий 1: О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Терентьева Л.В.: Когда вы начнете изучать этот сложный, но очень интересный предмет – вспомните эту нашу встречу и у вас все, все получится!

А в заключении мы хотим передать вам факел знаний! Пусть он останется в вашем классе и напоминает вам о том, что надо хорошо учиться, быть любознательным, и каждый открывать мир! Удачи вам!

















Литература:


1. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М., «Просвещение», 1985

2. Рахматуллина Г. Б. Загадки с физическим содержанием/ журнал «Физика в школе» №6 1999 г.

3. Ченцов А. А. Вечера занимательной физики. Белгород, 1996

4. Я познаю мир. Космос. М., «Аст», 1999

5. Я познаю мир. Физика. М., «Аст», 1999


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мероприятие для начальной школы "Путешествие в царство физики"

Автор: Терентьева Лариса Владимировна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370724

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства