kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по проведению бинарного урока “Качество менеджмента и менеджмент качества ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка проведения бинарного урока по дисциплинам “Менеджмент” и “Метрология, стандартизация и сертификация предназначена для преподавателей.

          Методическая целесообразность такого урока  вызвана необходимостью повышения уровня обучаемости студентов, их готовности к профессиональной деятельности. Реализация межпредметных связей помогает студентам понять в полном объёме их будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной роли в производственном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по проведению бинарного урока “Качество менеджмента и менеджмент качества ”»

Министерство образования и науки








Методическая разработка

По проведению бинарного урока


По дисциплинам: “Менеджмент” и “Метрология, стандартизация и сертификация ”


По теме: “Качество менеджмента и менеджмент качества ”


Для всех специальностей






















2018

Аннотация


Методическая разработка проведения бинарного урока по дисциплинам “Менеджмент” и “Метрология, стандартизация и сертификация предназначена для преподавателей.

Методическая целесообразность такого урока вызвана необходимостью повышения уровня обучаемости студентов, их готовности к профессиональной деятельности. Реализация межпредметных связей помогает студентам понять в полном объёме их будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной роли в производственном процессе.

Бинарный урок, который проводится преподавателями обеих дисциплин в виде выполнения самостоятельных работ студентами, их коллективных и индивидуальных выступлений, а также связь дисциплин с базовым предприятием , позволяет систематизировать и обобщить знания студентов, полученные во время теоретических занятий. На данном занятии преподаватели ставят целью сформировать навыки и компетенции в практическом применении теории.



























Технологическая карта урока



Тема: Качество менеджмента и менеджмент качества ”


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Комбинированный урок.



Форма занятия: Выполнение и защита самостоятельных индивидуальных и коллективных работ.




Цели:

  1. Формирование практических навыков по характеристике и анализу качества менеджмента и менеджмента качества

  2. Развитие творческого мышления.

  3. Формирование интереса к избранной профессии.

  4. Воспитание чувства ответственности за правильность принятых решений




Межпредметные связи: “Менеджмент”, “ Метрология, стандартизация и сертификация ”.



Учебные пособия: Тесты, компьютеры, презентации, сайты, методическая и нормативная литература ОАО ЧМК, плакаты, таблицы, Закон о защите прав потребителей



Методы обучения: - репродуктивные

- объяснительно-иллюстративные

- проблемно-наглядные







Технологическая карта урока


№ эт.

Цели каждого этапа

Основные содержания этапа

Время

Наглядные пособия

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя


1.

Сообщить тему урока, его цели, мобилизовать внимание студентов

Организационный момент

5


Слушают

Сообщение преподавателя


2.

Обобщить зарубежный опыт менеджмента

Доклады студентов

15


Слушают, отвечают

Координирует действия студентов


3.

Выявить недостатки современного российского менеджмента

Проверка теоретических знаний путём ответа на вопросы

15

плакаты

Творческое выступление студентов

Ведет преподаватель по экономике


4.

Ознакомить с нормативной документацией ОАО ЧМК

Ознакомление с новыми требованиями стандартизации

15

Методическая и нормативная литература

слушают

Преподаватель по стандартизации знакомит с современными стандартами


5.

Ознакомить с Законом о защите прав потребителей

Знакомство с Законами РФ " О защите прав потребителей", "О стандартизации"

10

Закон о правах потребителя

Обыгрывают жизненные ситуации,

Задают вопросы


6.

Получить информацию о помощи при внештатных ситуациях

Знакомятся с адресами и телефонами

5

Таблицы

Слушают

Сообщает информацию


7

Закрепить теоретический материал


Опрос в виде решения тестов

15



Тесты



Решают

Контролируют ход опроса


8

Подвести итоги, выдать домашнее задание.



Подведение итогов, выдача домашнего задания.

10


Слушают

Преподаватели выдают домашнее задание.













Этапы урока


1.Введение

Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, развитию товарно-денежных отношений, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

Современный менеджмент как бы пронизывает всю организацию, затрагивая практически все сферы деятельности предприятия. Грамотный, квалифицированный менеджмент – это основа успешной работы предприятия.

Поэтому, сегодня, изучив два курса лекций по дисциплинам “Менеджмент” и “ Метрология, стандартизация и сертификация ”, мы решили провести обобщающий урок на тему: « Качество менеджмента и менеджмент качества»



2.Зарубежный опыт менеджмента

2.1.Оличия японского и американского менеджмента



На данном этапе студенты находят отличия двух наиболее признанных в мире школ менеджмента, определяют какая из этих школ больше подходит современному российскому менеджменту



Японская модель

Американская модель

1.Управление коллективно на основе единогласия

1. Управление индивидуально

2. Коллективный контроль

2. Индивидуальный контроль руководителя

3.Отношения в коллективе неформальные

3. Формальные отношения

4.Главное качество руководителя - умение осуществлять координацию и контроль

4. Основное качество – профессионализм и инициатива

5.Оплата труда по результатам работы группы

5. По индивидуальным достижениям

6.Подготовка руководителя универсального типа

6. Узкоспециализированные руководители

7. Продвижение по службе по старшинству и стажу

7. Карьерный рост зависит от личных успехов

8. Ответственность коллективная

8. Ответственность индивидуальная

9.Долгосрочная занятость руководителя в фирме

9.Наем на работу на короткий период

10.Замедленный служебный рост

10. Ускоренное продвижение по службе




2.2 Легендарная история компании «Мацусита Электрик»


Трое студентов заранее получают данную тему для доклада и знакомят студентов с историей жизни основателя компании Конасукэ Мацуситы. Доклад составлен в форме монтажа.



1 студент

Коносукэ Мацусита (Konosuke Matshushita), легендарный основатель японской фирмы Мацусита Электрик, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, является одним из наиболее ярких примеров как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и инноватора.


И это не смотря на то, что ему не удалось закончить даже начальную школу!


Коносукэ Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в велосипедной мастерской, затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносукэ Мацусита все время пытался найти и исправить недостатки продукции компании.

2 студент


В 22 года он изобрел элегантную штепсельную вилку новой конструкции. После того как босс в очередной раз отверг его рационализаторское предложение. Коносукэ Мацусита решил уйти из компании, создать собственный бизнес и начать выпуск инновационных электропатронов. Имеющийся у него в наличии стартовый капитал для развития бизнеса равнялся всего 100 йенам. С этого в 1917 г. и началась легендарная история компании Мацусита Электрик. Вскоре Коносукэ Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новой звучной маркой Panasonic.

3 студент


Начав в буквальном смысле слова с нуля, к концу жизни он обеспечил себе личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносукэ Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.


Коносукэ Мацусита был не только великим инноватором и управленцем, но и бизнес-гуру. Он написал много статей, курсов и книг об искусстве менеджмента. Став миллиардером, Коносукэ Мацусита был скромен в быту и не тратил деньги на предметы роскоши. На приобретенные капиталы он создавал фонды и бизнес-школы. Он также стремился улучшить политическую систему Японии и работал над десятками социальных проектов.

1 студент


Трудный начальный период бизнеса


Имея мизерный стартовый капитал для создания бизнеса, Консукэ Мацусита мог опереться только на небольшую группу единомышленников, в которой были его жена и еще трое родственников и знакомых, изъявивших желание участвовать в создании новой фирмы. Ни у кого из этой пятерки не было даже законченного среднего образования.


Однако в составе этой команды оказалось сразу два начинающих бизнесмена, имена которых позднее стали символом японского экономического чуда. Шурин Муцуситы Тошио Иуэ известен всему миру как президент знаменитой компании SANYO.

2 студент


Хорошо, но мало


Поначалу бизнес развивался очень нелегко Новая электротехническая мастерская занимала 39 кв. м в двухкомнатной съемной квартирке, расположенной в полуподвале. Компаньоны с трудом наскребли крошечную сумму, чтобы начать сборку электропатронов нового образца, решая по ходу дела многочисленные технические проблемы.


Когда же, спустя несколько месяцев, компаньоны наконец предложили оптовикам новинку, те оценили ее довольно прохладно. Они не хотели идти на риск, поскольку опасались, что совсем молодая компания Мацуситы может прогореть. К тому же их не интересовал поставщик, у которого есть всего один продукт.

3 студент


Награда за упорство и трудолюбие


Чтобы расширить ассортимент, нужны были деньги, которых не было. Коносукэ и его жена Мумено заложили все, что у них было, вплоть до одежды. Они работали и день и ночь. Стараясь улучшить дизайн своего изделия, Мацусита экспериментировал с новыми электротехническими деталями и приборами.


Наконец, одному из оптовиков понравился молодой энергичный и настойчивый предприниматель, и он предложил Мацусите выгодный заказ. Заказ был очень большим и сложным для маленькой компании, но Мацусита взялся за него и выполнил в срок, заработав в результате 80 йен. Заказчик остался доволен, и в результате Мацусита получил от него еще один, более крупный заказ.

1 студент


Первая формула Мацуситы успеха в бизнесе


Уже тогда, в 1918 г. Мацусита сформулировал один из своих знаменитых бизнес-принципов: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле.


Компания Маtsusita Electric никогда не выпускала принципиально новые изделия. Она стремилась усовершенствовать и удешевить товары, которые пользовалось высоким спросом на рынке. Ее стратегия основывалась на тщательном учете потребностей потребителей и поиске новых технологий сбыта. Следуя это формуле, всего через несколько лет после создания компания Мацуситы почти каждый месяц выпускала одно-два новых изделия, которые хорошо раскупались.


2 студент


Инновационный маркетинг нового продукта


Создав инновационный продукт – долгоиграющую велосипедную батарейку, – Коносукэ Мацусита отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они не работали в его случае. Он подошел к маркетингу творчески и создал инновационную, принципиально новую и успешную модель продаж своего продукта.


В 1922 в продаже появились велосипеды с фонариками на руле. Ацетиленовые фонари были дорогими и требовали постоянной дозаправки. Электробатареек хватало лишь на 2-3 часа работы.


Мацусита увидел в этом новую возможность для своего бизнеса и после 3-4 месяцев экспериментов создал совершенно новый элемент питания, которого хватало на 30-50 часов. Он был уверен, что его новый продукт будет хорошо продаваться. Однако продавцы электроприборов, которым он показал свою инновационную батарейку, не проявили к ней особого интереса. Они считали, что она будет плохо продаваться.

3 студент


Тогда Мацусита решил создать необычную по тем временам систему сбыта: через велосипедных дилеров. Он считал, что магазины по продаже велосипедов скорее смогут по достоинству оценить новое изделие. Но и там неохотно брали на реализацию фонари на батарейках.


Однако Мацусита был настолько уверен в успехе, что продолжал производство своих новинок, несмотря на отсутствие заказов. Его фирма свела до минимума текущие финансовые расходы и инвестировала все высвободившие средства в продвижение батареек на рынок. Для начала он нанял трех специалистов по сбыту, и они обошли все магазины по продаже велосипедов в Осаке.

1 студент


Мацусита предлагал продавцам абсолютно новые, выгодные для тех условия: брать батарейки на реализацию без предоплаты. Такая схема в то время была инновационной. Розничные торговцы ничем не рисковали, и большинство из них соглашались. На витрине выставлялась зажженная лампочка, рядом выкладывалось несколько образцов изделий. И вскоре хозяева магазинов убедились, что их посетители охотно раскупают новинки.

2 студент


Розничные торговцы стали энергичнее предлагать покупателям новый товар. Вслед за ними активизировались оптовики, которые начали размещать заказы у Мацуситы. Уровень продаж быстро достиг 2000 изделий в месяц – по тем временам очень быстрый рост.

3 студент


Велосипедный фонарь конструкции Мацуситы приобрел такую популярность, что многие японские семьи стали приобретать его, чтобы заменить домашние керосиновые лампы. Тогда Мацусита приступил к изготовлению настольной модели, которую он позже назвал “общенациональной японской лампой”. Так возник бренд National.

Мацусита разработал специальную воспитательную систему для сотрудников своей компании, в которой сделал акцент на то, «что твое процветание невзможно без процветания ближнего. Именно Мацусите принадлежит идея создания так называемой теории «Гармонии интересов труда и капитала». Эта идея выразилась в фирменном гимне, который каждое утро для вдохновения распевают более 200 тысяч служащих Японии, а также проговаривания хором семи ценностей Мацуситы.



2.3 7 ценностей Коносукэ Мацуситы:


Студентам предлагается представить, что они служащие компании «Panasonic», и они хором стоя проговаривают «духовное завещание учителя»:


  1. Не хитри, будь честным.

  2. Будь хозяином на своем рабочем месте.

  3. Не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания.

  4. Относись с уважением и вниманием к окружающим.

  5. Все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития.

  6. С благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь – мы все берем у общества в долг.

  7. Не уставай спрашивать: на кого ты работаешь? Ответ один – на общество!



3. Проблемы российского менеджмента.


Студенты по очереди определяют качество российского менеджмента, называют недостатки российского менеджмента, определяют возможные пути решения проблем:


3.1 Проблемы российского менеджмента


1. Подготовка менеджеров не соответствует мировым стандартам.

2. Непонимание сущности менеджмента российскими руководителями.

3. Неспособность принимать решения.

4. Неумение менеджеров делегировать полномочия.

5. Низкий профессионализм.

6. Неумение прибегать к услугам независимых консультантов.

7. Отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре.

8. Нехватка специалистов по антикризисному управлению.

9. Неумение пользоваться приемами риск-менеджмента.

10. Недостаточное внедрение элементов информационного менеджмента.

11. Непонимание возрастания роли guality-менеджмента.

12. Неумение применять на практике современные методы менеджмента (брейн-сторминг, модерация, ролевые игры, презентации и др.)

13. Отсутствие навыков реализации продукции.

14. Неумение на практике использовать современные методы мотивации.

15. Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента

16. Экологические проблемы (устаревшее оборудование и технологии).

17. Недостаточное осознание социальной ответственности.

18. Проблемы налогового пресса

19. Слабость законодательной базы.

20. Отсутствие умения формировать команду.


3.2 Эдвард Деминг – великий представитель американского менеджмента



Один из студентов, заранее получивший задание, знакомит остальных студентов с краткой биографией Деминга и трудами, которые посвящены вопросам менеджмента качества . В процессе доклада идет слайдовый показ.

Эдвард Деминг (1900 – 1993) - всемирно известный ученый, автор многочисленных работ в области менеджмента и управления качеством, в том числе знаменитой книги "Выход из кризиса", глава независимой консультативной фирмы, основанной в 1946г.


Получив высшее образование в университете штата Вайоминг, Э. Деминг в 28 лет стал доктором физико-математических наук, окончив аспирантуру в Йельском университете. Впоследствии он прослушал курс лекций по теории математической статистики в Лондонском университете, который читал известный ученый Р.Фишер.


В 30-е годы, работая в научно-исследовательской лаборатории министерства сельского хозяйства США, Э. Деминг стал активным разработчиком методов статистического контроля качества. Развивая подход, предложенный известным американским статистиком У.Шухартом для регулирования процессов производства, Деминг распространил применение этих методов на сферу, управления системами. Работу в государственных учреждениях Э. Деминг совмещал с активной педагогической деятельностью, возглавляя кафедру математической статистики в Институте при министерстве сельского хозяйства США с 1933 по 1953 гг., читая лекции в других высших учебных заведениях.


Доктор Э. Деминг являлся одним из основателей Американского Общества по Контролю Качества, созданного в 1946 г., ему была присуждена одна из самых престижных наград, учрежденных этим Обществом - медаль им. У Шухарта.


Доктора Э. Деминга заслуженно считают одним из создателей Японского "чуда", основоположником процесса возрождения японской экономики в послевоенные годы, с его именем связано явление, которое другой известный американский ученый, также немало способствовавший этому процессу, доктор Дж. Джуран назвал "революцией в качестве".


Посетив впервые Японию в 1946 г. по заданию научно-экономического отдела министерства обороны США, Э. Деминг при содействии Японского Союза Ученых и Инженеров выступил с циклом лекций по методам статистического контроля качества сначала перед группой специалистов, а затем перед аудиторией из 45 человек - высших руководителей японских компаний. Их заслуга состоит в том, что необходимость изучения и внедрения методов статистического контроля была моментально осознана. В Японии был организован процесс массированного обучения управляющих всех уровней, научно-технического персонала, рядовых рабочих и служащих компаний этим методам, что явилось исходным моментом "революции в качестве". С тех пор Э. Деминга регулярно приглашали для чтения лекций и консультаций, а широкое внедрение методов статистического контроля в практику деятельности фирм принесло плоды в виде существенного повышения качества продукции, эффективности производства, что и обусловило лидерство Японии в области конкурентоспособности на мировых рынках.



В знак признания заслуг Э. Деминг в 1951 г. в Японии была учреждена престижная награда его имени, присуждаемая с тех пор ежегодно компаниям и отдельным лицам за выдающиеся успехи в деле повышения качества.. Награда выдается в виде диплома и серебряной медали с профилем доктора Э. Деминга. Торжественная церемония вручения награды транслируется по национальному телевидению. Премией Деминга награждено более 200 компаний и более 70 физических лиц.


















Доктор Э. Деминг являлся консультантом крупнейших компаний в США и Японии, среди которых корпорации "Дженерал Моторс", "Форд", "Нашуа" и другие, добившиеся существенных результатов в повышении качества продукции и эффективности производст


Доктор Э. Деминг является обладателем многочисленных почетных званий, ему присуждена национальная медаль США в области технологии, его имя высечено в "Зале славы" за достижения в области науки и техники. В. 1960 г. доктор Э. Деминг награжден орденом Благодатного Сокровища 2-й степени. Это один из высших орденов Японии, вручаемый от имени императора.




3.3. Четырнадцать постулатов Деминга

Слово преподавателя:

"Сам Деминг рассматривает свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места.


Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.


Несколько студентов в игровой форме знакомят группу с постулатами Деминга, используя рисунки и плакаты. Они подчеркивают, что эти постулаты смогут в принципе искоренить недостатки российского менеджмента


  1. Постоянство цели – улучшение качества продукции и обслуживания.

2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам.


3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.


4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене, вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.

5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.

6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.


7. Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.


8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.

9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.

10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.

11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.


12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; страните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.

13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.

14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего


4. Система менеджмента качества. Сертификация и стандартизация


Преподаватель по стандартизации, сертификации и метрологии совместно со студентами вспоминают и обсуждают основные положения стандартизации, используя презентацию урока


4.1 Презентация





.















4.2 Менеджмент качества на базовом предприятии


Преподаватель знакомит студентов с нормативными документами. Отмечает, что как такового определения «качество» уже нет. Есть понятие «конкурентоспособность»







Директор по качеству

_________________

.




5. Игровые ситуации.


5.1. Некачественный товар? Куда обратиться?


Преподаватели знакомят студентов с адресами и телефонами организаций, куда они могут обратиться, если у них будут нарушены права потребителя в городе Челябинске.



СЛУЖБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ



1.Федеральный орган – Роспотребнадзор:

тел

2. Администрация


3.Общественные объединения

5.2. Разбор конкретных ситуаций


Среди студентов группы выбирается эксперт, который отвечает на проблемные вопросы, касающиеся разрешения спорных вопросов, с которыми сталкиваются обычные граждане. В своих ответах эксперт опирается на Государственный Закон о правах потребителей. Вопросы задают студенты.

Ситуация 1.


Вопрос: 20 декабря, в период предпраздничной распродажи я приобрела женские ботинки со скидкой. Через две недели на ботинках полопалась кожа, начала отклеиваться подошва. Когда я обратилаcь к продавцу с требованиями о возврате уплаченной суммы, продавец отказал, аргументируя, что товар, приобретенный в сезонную распродажу, обмену и возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат уплаченной суммы?

Ответ: Да, имеете. На товар, приобретенный со скидками в период предпраздничной или иной распродажи, распространяются все требования ст.18 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой, вы, которому был продан товар ненадлежащего качества, имеете право потребовать:

-устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение;

-соразмерно уменьшить покупную цену;

-заменить на товар аналогичной марки;

-заменить на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

-расторгнуть договор купли-продажи.


Ситуация 2.


Вопрос: Я приобрела сотовый телефон фирмы «Motorolla» во время рекламной акции, проводимой фирмой ЮУСТ, в которой каждому покупателю обещали подарок – 200 минут эфирного времени бесплатно. При заключении договора мне не была предоставлена информация о том, что подаренное время должно быть израсходовано до 1 марта 2012 г., иначе оно будет аннулировано. Об этом я узнала через дополнительную рекламу в газете. Правомерны ли данные действия?


Ответ: Действия не правомерны. В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», вам должна была предоставлена полная и достоверная информация о товаре при заключении договора.

В то же время реклама в соответствии со ст.6 Закона «О рекламе», не должна вводить потребителя в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации. Следовательно, такая реклама является недобросовестной и вы вправе в судебном порядке потребовать исполнения договора на условиях, указанных в договоре.


Ситуация3.


Вопрос: Я приобрела норковую шубу стоимостью 100 000руб. Надев шубу в декабре, я обнаружила выпадение меха. Я обратилась к продавцу с требованиями о расторжении договора, так как купленная шуба оказалась некачественной. Мне было отказано. Продавец мотивировал свой отказ тем, что гарантийный срок - 3 месяца истек. Прав ли продавец?


Ответ: Нет, так как для сезонных товаров в соответствии с пунктом 30 правил продажи отдельных видов товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом РФ, исходя из климатических условий.


Ситуация 4.


Вопрос: Я заказал изготовление кухонного гарнитура. Был составлен договор, в котором была оговорена стоимость материала, предоставленная исполнителем – 10 000 руб. и стоимость работы – 12 000 руб. Мною был оплачен аванс- 12 000 руб. При получении заказа мне было предложено оплатить 23 000 руб., так как существенно повысилась цена материала. Прав ли продавец?


Ответ: Да, прав. На основании ст.33 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель имеет право требовать увеличения сметы при существенном возрастании цены на материалы и оборудование, которые не могли быть предусмотрены при заключении договора.


Ситуация 5.


Вопрос: Я приобрел в магазине видеоплейер. Через некоторое время я обнаружил небольшой дефект. Я обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта. Я ждал 3 месяца, но сервисная служба так и не приступила к ремонту. Мне объяснили большой загруженностью центра ремонтом ранее сданной техники. Прав ли сервисный центр?


Ответ: Сервисный центр неправ. В соответствии со ст.20 «Закона о защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) на основании договора с ним немедленно, если этот срок не оговорен в договоре в письменной форме.





6. Случилась беда. Куда звонить?


Преподаватели знакомят студентов с телефонами экстренных служб в зависимости от оператора сотовой связи. Каждому студенту выдается информационный листок с номерами телефонов.



Телефоны экстренных служб для вызова с мобильного




Оператор Пожарные Милиция Скорая Аварийная служба газа


С домашнего 01 02 03 04

телефона

Теле-2 011 021 031 041

Билайн 001 002 003 004

Ютел 001 002 003 004

Мегафон 010 020 030 040

МТС 010 020 030 040




7. Закрепление теоретического материала.

Слово преподавателя:

Какими бы качественными не были товары или услуги, их успешное продвижение на рынке невозможно без добротной рекламы.

Далее идет диалог преподавателя и студентов. Вопросы задает преподаватель. Студенты активно участвуют в разговоре, отвечают на вопросы.


  1. Главная цель рекламы – привлечь внимание покупателей к фирме, её возможностям, выпускаемым товаром.

  2. Каналы рекламной деятельности:

  • Специализированные журналы;

  • Выставки и ярмарки;

  • Проспекты;

  • Переговоры с клиентами;

  • Контакты с техническими специальностями фирмы;

  • Информация в газетах и журналах;

  • Научно-техническая литература;

  • Каталоги;

  • Участие в конгрессах и симпозиумах;

  • Доклады специалистов;

  • Рекламные баннеры в интернете;

  • Уличная реклама;

  • Скрытая реклама в фильмах и шоу-программах;

  • Рекламные фильмы;

  • Почтовые рассылки;

  1. Нестандартные способы заинтересовать покупателя:

  • Лотереи;

  • Минуты неожиданности;

  • Распродажи;

  • Система купонов, скидок и премий покупателям;


  1. Требование к рекламе:

  • Чёткость и ясность;

  • Полнота информации;

  • Краткость;

  • Понятность;

  • Заинтересованность ( побуждать потенциального покупателя в получении дополнительной информации об этом товаре или фирме)

  • Привлекательность;

  • Убедительность ( убедить покупателя купить именно ваш товар, доказать ему, что именно ваш товар имеет преимущества перед аналогичными)

  • Дополнительные бонусы.

Студентам предлагается тест из 20 вопросов. Попробовать ответить на вопросы теста можно предложить и гостям.

Тест



  1. Какую цель не преследует реклама :

А) Привлечение внимания покупателей к фирме.

Б) Информирование о выпускаемом товаре.

В) Ознакомление с особенностями технического процесса изготовления товара

Г) Содействие службе реализации товара.


  1. Наиболее эффективной с точки зрения наименьших затрат являются:

А) Выставки и ярмарки

Б) Почтовая рассылка ( “директ мейл” )

В) Научно-техническая литература

Г) Специализированные журналы



  1. Поможет ли реклама продать предлагаемый товар вторично, если хоть раз она оказалась ложной?

А) да

Б) нет

В) иногда


  1. Реклама не должна отвечать требованиям:

А) Краткость;

Б) Понятность;

В) Привлекательность;

Г) Знание иностранных языков;

Д) Полнота информации.


  1. Престижная реклама, это:

А) реклама, адресованная оптовым и розничным торговым организациям;

Б) реклама, адресованная производителям товаров;

В) реклама, целью которой является создание авторитета организации у определенной аудитории:

Г) реклама, направленная на стимулирование приобретать товар.


  1. Специалист, занимающийся созданием рекламы, это:

А) аудитор;

Б) копирайтер;

В) маркетолог;

Г) маклер.


  1. Реклама, которая содержит информацию, порочащую юридические и физические лица, национальные достижения, государственные и религиозные символы, это:

А) неэтичная реклама

Б) наружная реклама;

В) политическая реклама;

Г) первоначальная реклама.


  1. Реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения, это:



А) прямая реклама;

Б) социальная реклама;

В) почтовая реклама;

Г) недостоверная реклама;


  1. Реклама ,на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов и т.д., это:

А) социальная реклама;

Б) прямая реклама;

В) наружная реклама;

Г) политическая реклама;


  1. Кегль, это:

А) размер шрифта печатного знака;

Б) текст, напечатанный белым на черном;

В) графический знак фирмы;

Г) образцы работы данного художника.


  1. Многоцветное, многостраничное издание, содержащее перечень товаров с фотографиями и их характеристиками, это:

А) логотип;

Б) листок новостей;

В) каталог;

Г) прайс-лист.



  1. Собрание представителей средств массовой информации с деловыми, общественными, политическими и творческими кругами с целью информирования общественности по актуальным вопросам, это:

А) пресс-конференция;

Б) пресс-релиз;

В) пресс-бюро;

Г) пресс-папье.


  1. Самостоятельная акция, организованная в целях представления фирмы, ее новой продукции, демонстрации новых достижений, это:

А) прием;

Б) позиция;

В) спич;

Г) презентация.


  1. Короткая, сжатая по времени инструктивная встреча журналистов с приглашением органов государственной власти, это:



А) брендинг;

Б) брифинг;

В) консалдинг;

Г) факторинг.


  1. Образцы работы данного художника, это:

А) художественная галерея;

Б) художественная выставка;

В) художественный портфель;

Г) художественная гимнастика.


  1. Опровержение ненадлежащей рекламы, это:

А) контрреклама;

Б) социальная реклама;

В) скрытая реклама.


  1. Соперничество между участниками рынка, это:

А) корреспонденция;

Б) конкуренция;

В) мотивация;

Г) мониторинг.


  1. Одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, имеющих значение для широких кругов общественности, это:

А) деловая беседа;

Б) круглый стол;

В) ярмарка;

Г) оперативка.


  1. Реклама, осуществляемая за пределами помещений предприятия, это:

А) внутренняя реклама;

Б) внешняя реклама;

В) ненадлежащая реклама;

Г) товарная реклама.


  1. Имеет ли право пользоваться товарным знаком фирмы сторонняя организация:

А) да;

Б) нет;

В) да, только с разрешения владельца товарного знака.




Правильные ответы:


1-В 6-Б 11-В 16-А

2-Б 7-А 12-А 17-Б

3-Б 8-Г 13-Г 18-Б

4-Г 9-В 14-Б 19-Б

5-В 10-А 15-В 20-В




8. Подведение итогов


В конце урока проверяются тесты, подводятся итоги, выставляются оценки. Достоинство такого урока заключается в том, что в процесс ведения урока включены все: студенты, преподаватели, гости. Данный урок можно проводить для студентов всех специальностей.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Блохин Андрей Олегович, Кузьмова Галина Федоровна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474088

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства