воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.
Задачи урока: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.
Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока.
III. Анализ образца.
Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место. Нам потребуется картон для основания аппликации. Кисточка и клей ПВА, ножницы.
Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.
А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?
1.Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
2.Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
Вспомните основные правила пользования клеем.
1. Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.
2.Слой клея должен быть ровным. Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.
IV. Физминутка.
V. Объяснение последовательности выполнения работы.
Разберем последовательность выполнения работы.
-Наносим красками основу для фона;
-Наносим клей на листву и создаем необходимый образ;
- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс;
- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место.
VI. Практическая работа.
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VII. Итог урока.
Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.