Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по валеологии на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"»
Валеология.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Цель: дать детям знания о солнце, воздухе и воде, умение использовать их в повседневной жизни.
Задачи: учить детей понимать: солнце, воздух и вода – источники всего живого на Земле; научить детей, что они дают пользу человеку и могут нанести вред; дать детям знания о закаливающих процедурах;
Развивать внимание, мышление, память, речь, любознательность, коммуникативные способности, мелкую моторику, расширять кругозор детей об окружающем мире; прививать бережное отношение к здоровью, воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.
Материал к уроку: апельсины, веер, указка;
на парте - картинки и чистые листы на группу, клей, звёздочки для оценивания, смайлики двусторонние;
на доске – символы - картинки Солнца, Воздуха и Воды, кармашки для звездочек, магнитики.
Ресурсы: презентация «Закаливание», музыка «Шум воды», музыка для физминутки.
Ходзанятия.
I. Организационный момент.
- Я рада видеть ваши улыбки. Желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Удачи вам!
Круг радости.
Солнышко, Солнышко, я тебя люблю!
Солнышко, Солнышко, я тебя прошу:
Дай ты мне, Солнышко, мира и добра,
Дай ты мне, Солнышко, здоровья и тепла!
Дети дарят друг другу улыбку.
Релаксация «На пляже»
Ложитесь. Закройте глаза. Представьте, что вы на пляже. Ярко светит солнце. Почувствуйте его тепло.Шум воды ласкает слух. Свежий ветерок помогает вам легко дышать. Вы зарядились новыми силами, радостью, у вас бодрое настроение, вам хочется творить, учиться.
Дети садятся на места. Проверка осанки.
- Вы сейчас отдыхали на пляже. Что помогло вам набраться новых сил и хорошего настроения? (Солнце, вода, воздух)
- Догадайтесь, о чем сегодня мы поговорим? (О солнце, воздухе и воде)
- Как вы думаете, солнце полезно? (Да)
- А воздух? (Да)
- Вода полезна?
- Интересно, как вы считаете, могут ли они быть опасны и вредны для человека?
- Сегодня мы узнаем о пользе и вреде солнца, воздуха и воды.
II. - Вы работаете в группах. В каждой группе есть лидеры. Он отвечает за группу, а вы старайтесь работать так, чтобы ваша была самой лучшей.
Задание 1
- У вас на столах лежат картинки и чистые белые листы со знаками Солнце, Воздух, Вода. Ваша задача: обсудить в группе, решить, какую пользу и вред для всего живого могут они принести. Распределите картинки так: вверху – польза, внизу – вред, и наклейте их.
Дети обсуждают, что полезно, что вредно, наклеивают картинки.
По окончании работы дети первой, затем второй, третьей группы по очереди защищают свой проект, рассказывая, чем полезны солнце, воздух и вода, и какой вред они могут нанести всему живому. После защиты первой группы, вторая и третья оценивают их выступление, рассказывают, что им понравилось, что они узнали, задают возникшие вопросы. Затем защищают свой проект вторая, третья группа. Лидеры оценивают словесно и звёздочками детей в группе.
- Группы хорошо справились с заданием. Вы узнали, что солнце, воздух и вода очень нужны всему живому, но могут быть опасны и вредны.
Физминутка
Задание 2.
Презентация «Закаливание для детей»
- Вам знакомо слово «Закаливание»?
- Как вы думаете, что такое закаливание?
Дети высказывают свои догадки и предположения.
- Спасибо, ребята, за ваши ответы.
- Закаляться – значит приучить свой организм не болеть.
- Я буду показывать картинки на слайдах, как можно закаляться. Ваша задача: рассказать, как можно укрепить здоровье закаливанием с помощью солнца, воздуха и воды.
Дети за правильные ответы получают звездочки.
После выполнения заданий дети размещают свои звездочки на доске в кармашках, сравнивают количество звёздочек в каждой группе, выявляют лидирующую группу.
Игра «Да - нет»
Задаю вопросы детям. Если согласны – отвечают «Да» и показывают большой палец вверх, не согласны – отвечают «Нет» и показывают большой палец вниз.
Примерные вопросы:
- Вода нужна, чтобы мыть руки перед едой? (Да)
- Человек может обойтись без воздуха? (Нет)
- От солнца хорошо растут дети и растения? (Да)
- Пить грязную воду? (Нет)
- Воздух можно увидеть и потрогать? (Нет)
- Свежий воздух дарит хорошее настроение и бодрость? (Да)
Обобщение.
- Как можно ощутить солнце?
- Что можно сделать с водой?
- Что вы хотели бы рассказать о воздухе, какой он?
- Закройте глаза. В это время подаю на тарелочках нарезанные дольки апельсина, ставлю в середину стола
- Аромат чего вы почувствовали в воздухе? (Апельсина)
- Это угощение для вас за хорошую работу. После занятия будете пробовать угощение.
Рефлексия
- Сейчас каждый оценит себя.
- Ребята, если вам понравилось на занятии, кто хорошо поработал и узнал много нового, у кого хорошее настроение, кому было интересно – выберите смайлик – улыбку, разместите на доске.
Спасибо вам, ребята!
Ерсін Мұқашев атындағы орта білім беретін мектебі
Средняя общеобразовательная школа имени Е.Мукашева