kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство со звуками П и Пь" в подготовительной к школе группе с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление со звуками «П» и «Пь» 

Задачи: 

Образовательные: 

-Учить выделять звуки из состава слова 

-Учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости 

-Обучать различению звуков «П», «Пь» 

-Формировать навыки анализа и синтеза прямого слога 

Коррекционно-развивающие: 

-Развивать фонематический слух 

-Развивать психические процессы 

-Развивать мелкую моторику 

Воспитательные: 

-Воспитывать желание к учебной деятельности 

Оборудование: картинки, буква «П», звуковые сигналы, звуковые пеналы, кассы, наборные полотна, рабочие тетради 

Организация детей: сидя за столами, стоя у столов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Знакомство со звуками П и Пь" в подготовительной к школе группе с ТНР»


Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечания

Вводная часть















Основная часть









































Пальчиковая гимнастика, физминутка







































Заключительная часть

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней.

-Назовите первый звук в отгадке

-Молодцы, слушайте следующую загадку:

«Если ты все будешь знать, то получишь в школе»

-Назовите первый звук в отгадке

-Правильно, о каких звуках мы сегодня будем говорить?


-Правильно, нужно дать характеристику звуку П

-Звук П гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

- Правильно, в какой домик поселим этот звук?

Выставляю домик

-П звонкий или глухой?

-Правильно

Обозначаю значком глухость

- Назовите слова со звуком «П»

-Теперь нужно дать характеристику звуку «Пь»

-Звук Пь гласный или согласный?

-Твердый или мягкий?

- Правильно, в какой домик поселим этот звук?

Выставляю зеленый домик

-П звонкий или глухой?

-Правильно

Обозначаю значком глухость

- Назовите слова со звуком «Пь»



-Молодцы, теперь внимательно слушаем меня и повторяем за мной

«Из кастрюли лезет тесто,
Ему мало стало места.

Только тесто не молчит,

А пыхтит, пыхтит, пыхтит:

П-п-п

Пь-пь-пь»

-Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру «Сигнальщики»

Возьмите синий сигнал в правую руку, а зеленый в левую, покажите мне

Поднимите синий сигнал, когда услышите звук «П», будьте внимательны: а, с, у, п, т, и, м, п, к.

-Молодцы, поднимайте зеленый сигнал, когда услышите звук «Пь», слушайте внимательно: сь,мь,пь,ть,у,ль,о,пь,кь

-Молодцы, справились, теперь я буду называть слоги, а вы будете поднимать сигналы

-Па, пи, пу, по, пю, пе, пы, пя

-Слушайте внимательно, я буду называть вам слова, вы будете поднимать звуковые сигналы.

-Паук, пингвин, пароход, теплоход, петух, перо

-Молодцы, убирайте звуковые сигналы.

-Ребята, встали рядом со столами

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки пригибают,
И качают их, качают.
После дождика и гроз
Липы льют потоки слёз.
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап -
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб!
Он умоется дождём,
Будет крепнуть с каждым днём.

-Молодцы, теперь возьмите тетради, откройте на странице 65 (6 и 5). Посмотрите внимательно на картинку, назовите слова со звуком «П»,

-Молодцы, теперь назовите слова со звуком «Пь»

Спрашиваю где находится звук в слове

-Повар Петя приготовил угощение. Название первого угощения начинается со слога «По».

Возьмите звуковые пеналы и выложите на столе слог «По».

Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка. Дополните слог «По» до полного слова, чтобы получилось название угощения. Что же приготовил повар Петя?

Выставляю картинку пончиков

-Молодцы, название второго угощения начинается со слога «Пи» выложите на столе слог «Пи».

Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка. Дополните слог «Пи» до полного слова, чтобы получилось название угощения. Что же приготовил повар Петя?

Выставляю картинку пирога

-Молодцы, справились с заданием.

-Посмотрите это буква «П»:

«Палка, палка, сверху крыша – буква П на строчку вышла»

-Сколько элементов в этой букве?

-Правильно, две палочки по бокам и одна сверху.

-Найдите букву «П» у себя в кассах и выставьте ее на наборное полотно

-Молодцы ребята, убирайте буквы в кассы, складывайте всё на край стола. Выходите на ковер

-Я буду кидать мяч, а вы называть слова со звуком «П»

-со звуком «Пь»

-С какими звуками познакомились?

-Сколько элементов в букве «П»?

-Что нового вы узнали на занятии?

-Молодцы, вы хорошо занимались, занятие закончено.

Дети сидят за столами





-Помидор

-Первый звук -П


-Пять

-Первый звук -Пь



-Сегодня мы будем говорить о звуках П и Пь


-Согласный

-Твердый

-В синий


-Глухой



-Суп, половник, подушка, лампочка, пальма, теплоход

-Согласный

-Мягкий

-В зеленый


-Глухой



-Печка, пень, кирпич, копейка, копьё, цепь









Дети проговаривают звуки «П» и «Пь»



Дети хлопают на звук «П»



-Дети поднимают звуковые сигналы














широким жестом развести руки в стороны округленные руки сцепить над головой руки вверху, покачать ими из стороны в сторону

наклониться вперед

наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону

выпрямиться, руки поднять

плавно опустить руки, перебирая пальцами

руки вниз, энергично потряхивать кистями


хлопать в ладоши

"уронить" руки

погладить сначала одну, потом другую руку

сжать кулаки


-Повар, цыплята, полотенца

-Петух, пироги


Отвечают








-Пончики









-Пирог






-3


-Дети находят и выставляют





-Площадь, половник, прибор


-Пингвин, петух


















































































Прошу Лизу выложить слог на доске








Прошу Соню выложить слог на доске




















Прошу нескольких детей проговорить характеристику звука «П»







Прошу нескольких детей проговорить характеристику звука «Пь»













Цель: ознакомление со звуками «П» и «Пь»

Задачи:

Образовательные:

-Учить выделять звуки из состава слова

-Учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости

-Обучать различению звуков «П», «Пь»

-Формировать навыки анализа и синтеза прямого слога

Коррекционно-развивающие:

-Развивать фонематический слух

-Развивать психические процессы

-Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

-Воспитывать желание к учебной деятельности

Оборудование: картинки , буква «П», звуковые сигналы, звуковые пеналы, кассы, наборные полотна, рабочие тетради

Организация детей: сидя за столами, стоя у столов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егошкина Светлана Владимировна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства