Вводная часть Основная часть Пальчиковая гимнастика, физминутка Заключительная часть | -Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: «Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней. -Назовите первый звук в отгадке -Молодцы, слушайте следующую загадку: «Если ты все будешь знать, то получишь в школе» -Назовите первый звук в отгадке -Правильно, о каких звуках мы сегодня будем говорить? -Правильно, нужно дать характеристику звуку П -Звук П гласный или согласный? -Твердый или мягкий? - Правильно, в какой домик поселим этот звук? Выставляю домик -П звонкий или глухой? -Правильно Обозначаю значком глухость - Назовите слова со звуком «П» -Теперь нужно дать характеристику звуку «Пь» -Звук Пь гласный или согласный? -Твердый или мягкий? - Правильно, в какой домик поселим этот звук? Выставляю зеленый домик -П звонкий или глухой? -Правильно Обозначаю значком глухость - Назовите слова со звуком «Пь» -Молодцы, теперь внимательно слушаем меня и повторяем за мной «Из кастрюли лезет тесто, Ему мало стало места. Только тесто не молчит, А пыхтит, пыхтит, пыхтит: П-п-п Пь-пь-пь» -Молодцы, предлагаю вам поиграть в игру «Сигнальщики» Возьмите синий сигнал в правую руку, а зеленый в левую, покажите мне Поднимите синий сигнал, когда услышите звук «П», будьте внимательны: а, с, у, п, т, и, м, п, к. -Молодцы, поднимайте зеленый сигнал, когда услышите звук «Пь», слушайте внимательно: сь,мь,пь,ть,у,ль,о,пь,кь -Молодцы, справились, теперь я буду называть слоги, а вы будете поднимать сигналы -Па, пи, пу, по, пю, пе, пы, пя -Слушайте внимательно, я буду называть вам слова, вы будете поднимать звуковые сигналы. -Паук, пингвин, пароход, теплоход, петух, перо -Молодцы, убирайте звуковые сигналы. -Ребята, встали рядом со столами Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Вниз верхушки пригибают, И качают их, качают. После дождика и гроз Липы льют потоки слёз. Каждый листик по слезинке Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап - Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! Он умоется дождём, Будет крепнуть с каждым днём. -Молодцы, теперь возьмите тетради, откройте на странице 65 (6 и 5). Посмотрите внимательно на картинку, назовите слова со звуком «П», -Молодцы, теперь назовите слова со звуком «Пь» Спрашиваю где находится звук в слове -Повар Петя приготовил угощение. Название первого угощения начинается со слога «По». Возьмите звуковые пеналы и выложите на столе слог «По». Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка. Дополните слог «По» до полного слова, чтобы получилось название угощения. Что же приготовил повар Петя? Выставляю картинку пончиков -Молодцы, название второго угощения начинается со слога «Пи» выложите на столе слог «Пи». Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка. Дополните слог «Пи» до полного слова, чтобы получилось название угощения. Что же приготовил повар Петя? Выставляю картинку пирога -Молодцы, справились с заданием. -Посмотрите это буква «П»: «Палка, палка, сверху крыша – буква П на строчку вышла» -Сколько элементов в этой букве? -Правильно, две палочки по бокам и одна сверху. -Найдите букву «П» у себя в кассах и выставьте ее на наборное полотно -Молодцы ребята, убирайте буквы в кассы, складывайте всё на край стола. Выходите на ковер -Я буду кидать мяч, а вы называть слова со звуком «П» -со звуком «Пь» -С какими звуками познакомились? -Сколько элементов в букве «П»? -Что нового вы узнали на занятии? -Молодцы, вы хорошо занимались, занятие закончено. | Дети сидят за столами -Помидор -Первый звук -П -Пять -Первый звук -Пь -Сегодня мы будем говорить о звуках П и Пь -Согласный -Твердый -В синий -Глухой -Суп, половник, подушка, лампочка, пальма, теплоход -Согласный -Мягкий -В зеленый -Глухой -Печка, пень, кирпич, копейка, копьё, цепь Дети проговаривают звуки «П» и «Пь» Дети хлопают на звук «П» -Дети поднимают звуковые сигналы широким жестом развести руки в стороны округленные руки сцепить над головой руки вверху, покачать ими из стороны в сторону наклониться вперед наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону выпрямиться, руки поднять плавно опустить руки, перебирая пальцами руки вниз, энергично потряхивать кистями хлопать в ладоши "уронить" руки погладить сначала одну, потом другую руку сжать кулаки -Повар, цыплята, полотенца -Петух, пироги Отвечают -Пончики -Пирог -3 -Дети находят и выставляют -Площадь, половник, прибор -Пингвин, петух | Прошу Лизу выложить слог на доске Прошу Соню выложить слог на доске | Прошу нескольких детей проговорить характеристику звука «П» Прошу нескольких детей проговорить характеристику звука «Пь» |