kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре: «Слава русской стороне, Слава русской старине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать  и понимать, что предметы созданы руками человека, облегчая и улучшая нашу жизнь.

Людей,  которые умеют придумывать, создавать что-то новое, называют изобретателями, творцами, мастерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре: «Слава русской стороне, Слава русской старине».»

Конспект

Тема: «Слава русской стороне,

Слава русской старине»

(по развитию представлений о человеке в истории и культуре),

Для детей старшего возраста.

Пр. сод:

*Знать и понимать, что предметы созданы руками человека, облегчая и улучшая нашу жизнь.

Людей, которые умеют придумывать, создавать что-то новое, называют изобретателями, творцами, мастерами.

*Развивать речь детей, умение описывать предметы, использовать пословицы, загадки.

*Вызвать интерес к технике, правильно с ней обращаться.

*Воспитывать уважение к людям труда, желание самим что-то изобрести.

Предварительная работа:

  • Рассказ о жизни людей в древнем и современном мире с рассматриванием иллюстраций.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники.

  • Заучивание пословиц, загадок, стихов.

Словарь: человек-творец, изобретатель, мастер, бытовая техника, микроволновая печь, пылесос, музыкальный центр.

Атрибуты: Сундук с загадками - бытовыми приборами ,чугунок, сито, веник, полотенце, газовая печь, микроволновая печь, утюг, швейная машина, фотоаппарат, телефон, телевизор, музыкальный центр.

Ход:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в прошлое. А куда именно вы узнаете, но сначала вам надо закрыть глаза, а открыть лишь тогда, когда мы будем на месте.

Итак, вперед, нас чудо ждет!

1,2,3- полетели!

Открывайте глаза, мы уже прилетели в Древний мир, где жили древние люди. Они жили в пещерах. Им жилось очень тяжело, так как у них не было ни жилищ, ни огня. А чтобы приготовить пищу или согреться им много приходилось затрачивать силы и энергии. Но постепенно люди научились владеть огнем, научились готовить пищу, и жизнь у них стала налаживаться. Но на костре было неудобно готовить пищу и очень долго.

Поэтому мы с вами полетим дальше, где можно было приготовить пищу.

Закрываем глаза. 1,2,3- полетели!

Куда же мы попали? (в деревню русскую).

Как вы, думаете, где же люди готовили пищу? (видят чугунок).

(ответы детей).

Да, в печке! А как? (разжигали дрова, но печь нагревалась)

Печь была неудобна, она часто засорялась и из нее шел дым.

Ой! Ой! Ой! (появляется красна - девица и тянет сундук)

Как тебя звать, величать красна-девица?

Забавушка!

С чем ты к нам пожаловала?

Вот сундук непростой принесла, но он с секретом для ребят.

Кто загадки отгадает, тот и путь свой продолжает!

Нет в сундучке ни злата, ни серебра

Нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков,

А живут там разные загадки.

А вы, загадки любите? (Да!)

Тогда, отгадывайте!

1.

На стене висит болтается, за него всяк хватается (полотенце).

2.Верчусь, верчусь – не потею, только более толстею (веретено).

3.Новая посуда вся в дырах ( сито ).

4. Огня не боится, в нем каша томится (чугунок).

5.Мусор собирает, дом убирает (веник).

Ну, смекалка, ну сноровка, как вы отгадываете ловко!

А ну-ка сундук открывайся и отгадка появляйся!

Молодцы, ребята, все загадки «Забавушки» отгадали.

Я, знаю, что наш русский народ умел повеселиться, широка русская душа!

Давайте и мы с вами поиграем!

Проводится игра-забава «Золотые ворота»

(дети парами встают и пробегают между детьми).

Забавушка! Чего ты держишь веник в руках?

Решила помочь вам навести порядок.

Ребята! Подскажите, пожалуйста, а чем вы, сегодня дома мамам помогаете?

Ведь веником навести порядок очень не эстетично, так как от него очень много пыли (дети рассказывают, что сейчас убирают дома пылесосом).

Ой, спасибо, друзья!

Забавушка, полетели с нами и ты узнаешь, что придумали люди, чтобы облегчить труд людей.

1,2,3-полетели!

(на столе картинки с бытовой техникой)

Давайте, Забавушке, тоже загадаем загадки!

(дети загадывают).

1.Я вдыхаю много пыли, чтобы все здоровы были (пылесос).

2.Поверни волшебный круг и меня услышит друг (телефон).

3.На что ни взглянет этот глаз – все на картинке передаст… (фотоаппарат).

4.В полотняной стране по реке простыне плывет пароход то назад, то вперед. А за ним такая гладь – ни морщинки не видать ( утюг ).

5.Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (газовая плита).

Вот это, да!

Да, именно такие умные машины изобрел и сотворил человек.

Раньше люди все делали руками, ну а теперь нам помогает бытовая техника.

Ребята, а какая техника есть у вас дома? (дети называют).

Все это придумал человек! Такие машины еще называют умными машинами.

И сейчас мы с вами отдохнем при помощи этой техники (включаю музыкальный центр).

Да, это тоже техника.

Забавушка! Присоединяйся к нам!

Физминутка:

«Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем,

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (наклоны вперед)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (потягивание – руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (потягивание – руки вверх).

Всю эту бытовую технику изобрел человек и таких людей называют мастерами, творцами, изобретателями.

О таких людях складывали пословицы.

Ребята, расскажите, какие знаете!

  1. Дело мастера боится.

  2. Каков мастер – такова и работа.

  3. Дерево дорого плодами, а человек делами.

  4. Умные руки не знают скуки.

Молодцы! Внимание! Внимание!

Для вас открывается магазин «Бытовая техника».

Это необычный магазин!

Здесь продают технику не за деньги, а тому, кто правильно загадает загадку о бытовой технике, можно придумать и свою загадку.

Проводится дидактическая игра: «Магазин Бытовой техники».

Вот и раскупили всю бытовую технику!

Настала пора вернуться в группу.

В круг все вставайте и слова вы повторяйте:

«Скок, скок, скок,

Вот и катится клубок,

К кому в руки попадет,

Тот нас в группу поведет!»

Ну вот, мы уже в группе.

Сегодня было чудесное увлекательное путешествие в далекое прошлое .

Надеюсь, что вам понравилось и нашей гостье .Вы узнали много нового интересного и полезного о чудо - технике и ее мастерах.

Хочется в заключении сказать такие слова:

«Слава русской стороне!

Слава русской старине!

Забывать мы не должны

О делах родной земли!

Приглашаем всех гостей и Забавушку на чаепитие!

Приятного всем аппетита! Спасибо!

До новых путешествий!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 26.08.2019

Номер свидетельства: 518365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства