Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога -психолога с детьми второй группы раннего возраста(2-3 года) на тему «Новый год»»
Конспект занятия педагога психолога Хасиятулловой Ольги Павловны с детьми второй группы раннего возраста(2-3 года) на тему «Новый год»
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе;
отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;
отработка быстроты реакции;
развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения,
Материалы:
игрушечный Дед Мороз;
новогодняя елка;
объемная елочка из фетра с игрушками на липучке;
Приветствие.
Ход занятия
■ Психолог показывает детям игрушечного Деда Мороза.
«Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут.
Психолог говорит:
- Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми.
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Психолог проговаривает рифмовку.
В нашей группе,
в нашей группе
Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть...
Все ритмично хлопают в ладоши.
Психолог показывает на ребенка, все хором называют его имя.
■ «Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года, какой праздник скоро будут отмечать. Дети отвечают на вопросы. «Дед Мороз» хвалит ребят, предлагает потанцевать вокруг елочки. Все встают в круг.
Дети по лесу гуляли,
любовалися на ель,
Какая ель, какая ель, Какие шишечки на ней.
Топни ножкой: топ-топ-топ, А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп. Шаг туда и шаг сюда, Повернись вокруг себя.
Идут вокруг елки. Поднимают руки вверх.
Выполняют кистями рук движение «фонарики».
Ритмично топают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. Делают шаги вперед-назад. Кружатся на месте.
Психолог говорит:
- Дедушка Мороз,ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их- поморозь немножко.
Дети хором просят «Деда Мороза» заморозить им носик (ротик, щечки, лобик, ушки, ручки, ножки). (- Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!) Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос (рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.
■ - Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки!
Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они!
Мы ладошками помашем: «Заходи к нам, заходи!»
Шевелят пальчиками.
Показывают ладошки Деду Морозу.
Сжимают пальцы в кулачки.
Шевелят пальчиками.
Протягивают раскрытые ладошки к Деду Морозу.
Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда Мороза.
Психолог: Ребята, посмотрите, Дед Мороз принес нам елочку! Тоько наша елочка грустная стоит. Давайте развеселим нашу елочку! Как мы развеселим елочку?
Дети называют
■ Психолог: Правильно, украсим нашу елочку! (предлагает детям прикрепить игрушки на елочку с помощью липучек, обращая внимание на цвет, поглаживая, определять какая игрушка (мягкая, шуршащая, и т.д.)
Елочка наряжена, веселая. Здорово, у нас все получилось!
■ «Дед Мороз» хвалит детей.
■ Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.