Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) на тему: «Звук[Ф`]. Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) на тему: «Звук[Ф`]. Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)»
На занятии дети знакомятся со звуком [Ф'], учатся давать характеристику звуку, определять позицию звука в словах. Знакомятся с рассказом «Четыре художника. Зима», пересказывают его по опорным схемам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет) на тему: «Звук[Ф`]. Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 9 «Семицветик»
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет)
на тему: «Звук[Ф`].Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Автор: воспитатель
Максимова И. В.
г. о. Серпухов 2022г.
Тема: Звук[Ф`]. Пересказ рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)
Цель: знакомство со звуком [Ф`]; развитие связной речи детей
Задачи
Образовательные:
1.Обучать детей связному, последовательному пересказыванию рассказа с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий (на примере рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому).
2. Познакомить со звуком[Ф`].
3. Обучать детей характеристике звуков, умению определять позицию звука в слове.
Развивающие:
1. Развивать умение детей грамматически правильно строить свое высказывание.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Продолжить обучение детей подбирать прилагательное к существительному.
4. Активизировать и расширить словарь по теме «Зима».
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей, игровые технологии, технология проектной деятельности.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Способы организации детей: стоя полукругом, сидя, стоя.
- Ребята, сегодня нас с вами на прогулке ждут настоящие чудеса. Но чтобы добраться до леса, надо много узнать и преодолеть. Я уверена, что мы справимся, так как будем очень внимательными и старательными.
II. Проблемно-поисковая мотивация, расширение имеющихся знаний
1) - Итак, начнем.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
- Что такое звук?
- На какие две группы делятся все звуки?
- Какие звуки называются гласными? Спойте их.
- Каким цветом мы их обозначаем?
- Какие звуки называются согласными?
- Почему у них разные шапочки? Как мы определяем, какой звук, глухой или звонкий?
- Назовите звонкие согласные, глухие согласные.
- Объясните цвет ботинок.
2)- Ребята, слышите звон? (перезвон колокольчиков). Кто это к нам спешит?
- Послушайте и узнаете.
Она спешит такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы…
Она художница прилежная
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея –
Такая сказочно красивая! ( появляется в колеснице ЗИМА)
- Да это же Зима – настоящая волшебница.
- А как по-другому можно ее назвать? (Кудесница, Фея)
- Какой первый звук в слове? Вы догадались, о каком звуке сегодня пойдет речь?
- Дайте характеристику звука.
- [Ф`] -согласный, глухой, мягкий.
- Приведите примеры слов с данным звуком.
- Молодцы
4) – Фея предлагает вам отгадать загадки. Хотите?
- Их надо не только отгадать, но и определить позицию звуков [ф], [ф`] в слове.
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо,
Те спортсмены (фигуристы)
Как забуду зарядить,
Не могу поговорить. (телефон)
5) Чтение слоговой таблицы.
– Вы хорошо справились с заданием нашей гостьи. Давайте покажем ей, что мы уже начинаем учиться читать.
ФА
АФ
ФО
ОФ
ФИ
ИФ
ФУ
УФ
ФЫ
ЫФ
-Молодцы!
III. Динамическая пауза
IV. Практическая деятельность.
Работа над текстом «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)
1)- Ребята, Фея приглашает нас в сказочный лес, который описал Г. Скребицкий в рассказе «Четыре художника. Зима».
- Ой, посмотрите. Вот беда, рассказ наш мы не можем увидеть. Он заморожен.
- Фея прячет предмет, который сможет нам помочь, в муфте.
- А что такое муфта? (Это предмет для согревания рук в виде рукава – трубы)
- Доскажите словечко, и узнаете, что она прячет.
Освещают ночь огнем
Было, чтоб светло как днем,
От зари и до зари
Светят ярко (фонари)
- Правильно. Это фонарик спрятала Фея в муфте.
- Посветим фонариком на лист.
- Посмотрите! Появился текст.
2)- Послушайте рассказ:
…Заглянула зима в лес…
Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно.
Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела.
И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала грозди ягод виднеются, точно красные серьги.
Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка Зима!