Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"
При просмотре мотивационного ролика, дети узнают о беде мультяшного героя, который потерял голос. Дети решают ему помочь и отправляются на поиск, который проходит через все виды музыкальной деятельности. На занятии решаются задачи музыкального и нравственного воспитания дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"»
Конспект музыкального занятия для дошкольников 4-5 лет
«Как кукареку искали».
Цель: развитие музыкальности дошкольников и формирование их нравственных качеств.
Задачи:
Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками,
вызвать чувство сопереживания и готовности прийти на помощь.
Развивать чувство ритма, музыкально-эстетическое (представление об образной природе музыки, строении песни) и дифферинцированное (тембровая окраска инструментов) восприятие.
Формировать певческие навыки (типы звуковедения).
Раскрывать творческий потенциал детей, побуждать самостоятельно выбирать инструмент по тембру, соответствующему персонажу.
Действие начинается в группе. Воспитатель предлагает детям отправиться на музыкальное занятие необычным способом – на поезде. В музыкальном зале дети двигаются за «машинистом» змейкой под музыку.
♫ «Мы в поезде» (диск «Ритмы детства»)
Музыкальный руководитель:
Стоп! Остановка – музыкальный зал!
Просторный зал друзей встречает
И сюрпризы обещает.
Сюрприз особенный для вас,
Посмотрим сказку мы сейчас.
( Дети смотрят фрагмент сказки «Кукареку, в которой Петушок ищет свой пропавший голос и не может найти).
(показываю игрушку)
…прибежал он в детский сад
Просить помощь у ребят.
Вот он, Петя-Петушок, потерявший голосок (обращаю внимание на игрушку). Какой у него грустный вид.
Как вы думаете, если Петушок не найдет свой голосок, он сможет обойтись без него? Легко ему будет или трудно? Почему? Да, большая беда приключилась с Петушком.Мне его жалко. Что же делать? Как мы можем помочь Петушку? Ну что ж, поищите и обратно ко мне возвращайтесь. На стульях смотрели? А под стульями? В кармашки свои заглянули? А в ладошки?
♫ Музыкально - ритмические движения (работа над основными и танцевальными движениями)
Покажите, крошки,
Мне свои ладошки.
В прятки будем мы играть
В них «ку-ка-ре-ку» искать.
Я в своих ладошках «кукареку» не нашла. А вы?
Что ж, не будем унывать,
Будем дальше мы искать.
К пианино подойдем,
Может, в песнях вдруг найдем?
(подходим к пианино, стоим около).
Чтобы петь красиво, дружно,
Голосок настроить нужно.
Вы смотрите на меня
Так же делайте, как я.
⃰ Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
⃰ Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.
⃰⃰ А теперь слоненок я – хоботок есть у меня.
⃰ Накормили мы лошадку
Накормили вкусно, сладко.
У неё довольный вид.
Лошадка нас благодарит.
Гоп, лошадка, гоп-гоп!
Цок, копытцем, цок-цок!
⃰ Пересядем в самолет
Объявляет всем пилот:
«Пассажиры, приготовьтесь,
Отправляемся в полет!»
Готовы песни распевать? Да!
Только нужно их узнать!
В звуках спряталась они.
Попробуй их теперь найди!
♫ песня «Маленькой елочке» (узнают)
Точно, про ёлочку, совсем недавно у ёлочки плясали и эту песню распевали!
Поем, как будто тянем нитку из клубочка,
Ровную, без узелочков.
Как все старались! Вижу-вижу, что ёлочка вам очень нравится!
Признаюсь вам, что я совсем забыла про вступление к песне. Это такой музыкальный фрагмент, с которого начинается любая песня. Когда звучит вступление, мы не поём, а готовимся: вспоминаем слова, и вместе, дружно, враз начинаем петь. На этот раз я про вступление точно не забуду и вы запомните это слово. Слушаем следующую песенку и узнаём.
♫ песня «Кузнечик» (узнают)
Кузнечик озорной, скачет легко, высоко. Когда будете петь про кузнечика, побалуйтесь язычком, попрыгайте.
Вы не забыли про вступление? Слушаем его и готовимся.
Музыкальный руководитель (обращаясь к Петушку):
Петя, дай нам свой ответ!
Петушок: «Ку-ка-ре-ку» и в песнях нет!
Музыкальный руководитель:
Инструменты я возьму,
Может, там его найду? (беру колокольчик и трещотку с пианино)
Интересно, в каком из этих инструментов мог бы спрятаться звонкий голосок Петушка. … (имя ребенка), помоги мне, пожалуйста, найти ответ на этот вопрос. (ребенок извлекает звуки и дает ответ).
А сейчас мы поиграем в оркестре. Вы выберете инструмент, звучание которого такое же звонкое, как у колокольчика и подойдете ко мне (выбирают).
А теперь минуточку внимания. Я снова предоставляю слово вступлению. Ведь наши инструменты будут не просто играть, они будут петь! Слушаем и готовимся! Пусть наши инструменты запоют дружно, все вместе, все в раз!
♫ Игра на инструментах «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»
Н. А. Римский-Корсаков (фрагмент)
Какой замечательный номер у нас получился, теплый, добрый и по-настоящему весенний. Пусть наши инструменты теперь отдыхают, положите их на стол и возвращайтесь обратно на стулья.
Петушок: Расшумелись птицы снова!
Эта песня мне знакома.
«Ку-ка-ре-ку» здесь точно нет!
Вот такой вам мой ответ!
Музыкальный руководитель:
Не нужно крылья опускать.
Снова будем мы искать!
Навостри-ка уши,
Музыку послушай.
♫ Слушание «Петушки» А.Золотарев
Вот какая музыка! Вам она понравилась, или может кому-то не понравилась? Почему?
Если бы вам дали карандаши и лист бумаги, какую историю вы бы нарисовали, слушая эту музыку?
А называется музыкальная пьеса «Петушки». Я так и вижу, как они ссорятся.....
Вот видите, как музыка без слов рассказала нам разные истории и как без карандашей изобразила такие разные картинки. В этом её волшебство.
Музыкальный руководитель:
Ну, что на это скажешь, Петя?
Петушок: «Ку-ка-ре-ку» нашли вы, дети!
Его спрятали цыплята,
Непослушные ребята.
Они «Ку-ка-ре-ку» учили,
Между собой не поделили.
Спасибо, всех благодарю!
Я снова весело пою!
Сегодня мы с вами большие молодцы, сделали такое большое дело. Где мы искали? Какое?
А ещё мы познакомились с новым словом, кто его вспомнит?
Петух: Буду с вами я прощаться,
Пора в курятник возвращаться.
Музыкальный руководитель:
Не спеши, Петушок, мы тебя без подарка не отпустим.
Вот музыкальный ключ, а это нотный стан, дом, в котором живут нотки. Он сейчас пустует. Мы его заселим. Если вам сегодня было скучно, то поселите вашу нотку на нижних этажах, ну а если вам было интересно, то на верхних. Готово? На самом деле, мы сочинили песенку, которую подарим Петушку.
Занимайте вагончики. Помашите на прощанье: «До свиданья! До свиданья!»