kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При просмотре мотивационного ролика, дети узнают о беде мультяшного героя, который потерял голос. Дети решают ему помочь и отправляются на поиск, который проходит через все виды музыкальной деятельности. На занятии решаются задачи музыкального и нравственного воспитания дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"»

Конспект музыкального занятия для дошкольников 4-5 лет

«Как кукареку искали».


Цель: развитие музыкальности дошкольников и формирование их нравственных качеств.


Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками,

вызвать чувство сопереживания и готовности прийти на помощь.

  1. Развивать чувство ритма, музыкально-эстетическое (представление об образной природе музыки, строении песни) и дифферинцированное (тембровая окраска инструментов) восприятие.

  2. Формировать певческие навыки (типы звуковедения).

  3. Раскрывать творческий потенциал детей, побуждать самостоятельно выбирать инструмент по тембру, соответствующему персонажу.


Действие начинается в группе. Воспитатель предлагает детям отправиться на музыкальное занятие необычным способом – на поезде. В музыкальном зале дети двигаются за «машинистом» змейкой под музыку.


«Мы в поезде» (диск «Ритмы детства»)


Музыкальный руководитель:

Стоп! Остановка – музыкальный зал!

Просторный зал друзей встречает

И сюрпризы обещает.

Сюрприз особенный для вас,

Посмотрим сказку мы сейчас.


( Дети смотрят фрагмент сказки «Кукареку, в которой Петушок ищет свой пропавший голос и не может найти).

(показываю игрушку)

…прибежал он в детский сад

Просить помощь у ребят.


Вот он, Петя-Петушок, потерявший голосок (обращаю внимание на игрушку). Какой у него грустный вид.

Как вы думаете, если Петушок не найдет свой голосок, он сможет обойтись без него? Легко ему будет или трудно? Почему? Да, большая беда приключилась с Петушком. Мне его жалко. Что же делать? Как мы можем помочь Петушку? Ну что ж, поищите и обратно ко мне возвращайтесь. На стульях смотрели? А под стульями? В кармашки свои заглянули? А в ладошки?

Музыкально - ритмические движения (работа над основными и танцевальными движениями)

Покажите, крошки,

Мне свои ладошки.

В прятки будем мы играть

В них «ку-ка-ре-ку» искать.

Я в своих ладошках «кукареку» не нашла. А вы?

Что ж, не будем унывать,

Будем дальше мы искать.

К пианино подойдем,

Может, в песнях вдруг найдем?

(подходим к пианино, стоим около).


Чтобы петь красиво, дружно,

Голосок настроить нужно.

Вы смотрите на меня

Так же делайте, как я.


⃰ Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.


⃰ Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.


⃰⃰ А теперь слоненок я – хоботок есть у меня.


⃰ Накормили мы лошадку

Накормили вкусно, сладко.

У неё довольный вид.

Лошадка нас благодарит.


Гоп, лошадка, гоп-гоп!

Цок, копытцем, цок-цок!


⃰ Пересядем в самолет

Объявляет всем пилот:

«Пассажиры, приготовьтесь,

Отправляемся в полет!»


Готовы песни распевать? Да!

Только нужно их узнать!

В звуках спряталась они.

Попробуй их теперь найди!


песня «Маленькой елочке» (узнают)


Точно, про ёлочку, совсем недавно у ёлочки плясали и эту песню распевали!


Поем, как будто тянем нитку из клубочка,

Ровную, без узелочков.


Как все старались! Вижу-вижу, что ёлочка вам очень нравится!


Признаюсь вам, что я совсем забыла про вступление к песне. Это такой музыкальный фрагмент, с которого начинается любая песня. Когда звучит вступление, мы не поём, а готовимся: вспоминаем слова, и вместе, дружно, враз начинаем петь. На этот раз я про вступление точно не забуду и вы запомните это слово. Слушаем следующую песенку и узнаём.


песня «Кузнечик» (узнают)


Кузнечик озорной, скачет легко, высоко. Когда будете петь про кузнечика, побалуйтесь язычком, попрыгайте.


Вы не забыли про вступление? Слушаем его и готовимся.

Музыкальный руководитель (обращаясь к Петушку):

Петя, дай нам свой ответ!


Петушок: «Ку-ка-ре-ку» и в песнях нет!


Музыкальный руководитель:

Инструменты я возьму,

Может, там его найду? (беру колокольчик и трещотку с пианино)

Интересно, в каком из этих инструментов мог бы спрятаться звонкий голосок Петушка. … (имя ребенка), помоги мне, пожалуйста, найти ответ на этот вопрос. (ребенок извлекает звуки и дает ответ).

А сейчас мы поиграем в оркестре. Вы выберете инструмент, звучание которого такое же звонкое, как у колокольчика и подойдете ко мне (выбирают).

А теперь минуточку внимания. Я снова предоставляю слово вступлению. Ведь наши инструменты будут не просто играть, они будут петь! Слушаем и готовимся! Пусть наши инструменты запоют дружно, все вместе, все в раз!

Игра на инструментах «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка»

Н. А. Римский-Корсаков (фрагмент)


Какой замечательный номер у нас получился, теплый, добрый и по-настоящему весенний. Пусть наши инструменты теперь отдыхают, положите их на стол и возвращайтесь обратно на стулья.

Петушок: Расшумелись птицы снова!

Эта песня мне знакома.

«Ку-ка-ре-ку» здесь точно нет!

Вот такой вам мой ответ!

Музыкальный руководитель:

Не нужно крылья опускать.

Снова будем мы искать!

Навостри-ка уши,

Музыку послушай.


Слушание «Петушки» А.Золотарев


Вот какая музыка! Вам она понравилась, или может кому-то не понравилась? Почему?

Если бы вам дали карандаши и лист бумаги, какую историю вы бы нарисовали, слушая эту музыку?

А называется музыкальная пьеса «Петушки». Я так и вижу, как они ссорятся.....

  • Вот видите, как музыка без слов рассказала нам разные истории и как без карандашей изобразила такие разные картинки. В этом её волшебство.


Музыкальный руководитель:

Ну, что на это скажешь, Петя?


Петушок: «Ку-ка-ре-ку» нашли вы, дети!

Его спрятали цыплята,

Непослушные ребята.

Они «Ку-ка-ре-ку» учили,

Между собой не поделили.

Спасибо, всех благодарю!

Я снова весело пою!


Сегодня мы с вами большие молодцы, сделали такое большое дело. Где мы искали? Какое?

А ещё мы познакомились с новым словом, кто его вспомнит?


Петух: Буду с вами я прощаться,

Пора в курятник возвращаться.

Музыкальный руководитель:

Не спеши, Петушок, мы тебя без подарка не отпустим.


Вот музыкальный ключ, а это нотный стан, дом, в котором живут нотки. Он сейчас пустует. Мы его заселим. Если вам сегодня было скучно, то поселите вашу нотку на нижних этажах, ну а если вам было интересно, то на верхних. Готово? На самом деле, мы сочинили песенку, которую подарим Петушку.


Занимайте вагончики. Помашите на прощанье: «До свиданья! До свиданья!»







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет "КАК ПЕТУШОК КУ-КА-РЕ-КУ ИСКАЛ"

Автор: Сулейманова Наталья Александровна

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства