kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Формирование временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. Именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.). Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению у дошкольников 4-5 лет жизни принадлежит формированию временных представлений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Формирование временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования"»

Формирование временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования.

В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. Именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.). Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению у дошкольников 4-5 лет жизни принадлежит формированию временных представлений.

Добиться успешного усвоения необходимого материала позволяет использование различных методов, приемов и средств обучения. Выбор методов обучения зависит от поставленных целей и задач, возраста детей, содержания изучаемого материала и этапа занятия. В среднем дошкольном возрасте большое значение имеет формирование временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования.

Анализ изученной литературы показал, что отечественными учеными была проведена работа по разработке проблемы формирования временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования, но недостаточно. Несмотря на теоретическую обоснованность дидактических условий формирования временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования в дошкольных образовательных организациях, А. М. Леушина, 3. А. Михайлова, Н. И. Непомнящая, Е. И. Щербакова и др. отмечают трудности формирования временных представлений у детей. Задачами математической подготовки являются не только формирование знаний времени, но и развитие познавательных интересов и способностей, словесно-логического мышления, общего интеллектуального развития ребенка.

Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Цель констатирующего этапа – выявление уровня сформированности временных представлений у дошкольников 4-5 лет. По результатам констатирующего этапа исследования было выявлено, что большинство детей 4-5 лет имеют низкий уровень сформированности временных представлений.

Следующим шагом нашей работы являлся формирующий этап эксперимента, целью которого являлось формирования временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования.

На основе теоретического и экспериментального изучения, мы разработали систему работы по формированию временных представлений для детей 4-5 лет в процессе моделирования. Работа по формированию временных представлений предполагала обучение детей пониманию различных смысловых ситуаций изображения, развитие представлений о частях суток, временах года, днях недели.

Целью контрольного этапа эксперимента было выявление динамики сформированности временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования.

Проведенный эксперимент показал динамику развития временных представлений у детей экспериментальной группы: детей со средним уровнем увеличилось на 40%, тогда как в контрольной группе испытуемых со средним уровнем увеличилось на 20%.

Таким образом, выдвинутая нами в начале исследовательской работы теоретическая гипотеза о том, что формирование временных представлений у детей 4-5 лет жизни в процессе моделирования будет наиболее эффективно при создании развивающего комплекса для моделирования; своевременном изменении предметно-развивающей среды (игрушек, предметов-заместителей, атрибутики), стимулирующих формирование временных представлений и создании доброжелательной, деловой атмосферы сотрудничества в системе «педагог-ребенок», подтвердилась.

Проведенное нами исследование имеет прикладное значение. Разработанная и апробированная в исследовании программа формирования временных представлений у детей 4-5 лет жизни возраста в процессе моделирования может быть рекомендована педагогам и психологам дошкольной образовательной организации в работе с детьми 4-5 лет жизни.

Проведенное исследование не исчерпывает решения рассматриваемой проблемы и требует своей дальнейшей разработки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ильина Екатерина Александровна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Статья «Развитие познавательного интереса у детей  дошкольного возраста  в процессе экологического воспитания»"
    ["seo_title"] => string(124) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-ekologhichieskogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458290273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Особенности развития ребенка 4 лет"
    ["seo_title"] => string(35) "osobennosti_razvitiia_rebenka_4_let"
    ["file_id"] => string(6) "598445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642708296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства