kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

       В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно  входит  ФГОС ДО. Стандарт  направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление его инициативы, интересов и возможностей.

     ФГОС ДО   выдвигает   требования   как   к  структуре образовательной программы   ДО,  так и  к   условиям  её  реализации, которые включают в себя    требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи»

Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно входит ФГОС ДО. Стандарт направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление его инициативы, интересов и возможностей.

ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Реализуя коррекционную программу для детей с нарушениями речи, я по максимуму использую предметно-развивающую среду. Особенно, в части развития мелкой моторики.

Поскольку существует тесная взаимозави­симость речевой и моторной деятельности, то при нали­чии речевого дефекта у ребенка особое внимание обращается на тренировку его пальцев. Развитие мелкой моторики рук влияет не только на формирование детской речи, но и на исправ­ление ее недостатков.

И на этом этапе предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Она должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Ребёнок и педагог в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

Например, у нас на стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляется цветной картон для создания фона, а на клеящейся стороне выкладываются «картины» из бусин, палочек, мозаики. Ребёнок может менять оформление стен в зависимости от настроения. Это те же упражнения с мелкими предметами, но развивающие не только мелкую моторику, но и эстетический вкус, создающие настроение.

Рамки для таких «картин» я изготавливаю так:

Для работы потребуются материалы: широкий скотч, папка-уголок (прозрачная или разноцветная), цветной картон; инструменты: ножницы, линейка, авторучка.

1.Обрезать запаянный край папки (чтобы получить разворот из двух «листов»).

2.Разметить с помощью линейки на одном из «листов» рамку желаемого размера (с краями 3-5 см).

3. Вырезать прямоугольник, получив рамку.

4.Свернуть изделие по сгибу, но в обратную сторону.

5.Заклеять полосками скотча (клейкой стороной вниз) пространство между рамкой.

6.Резко развернуть изделие, чтобы приклеившийся к центру листа скотч, «освободил» изделие.

7. Свернуть изделие по сгибу так, чтобы клейкая сторона скотча оказалась сверху. Зафиксировать края скотчем или цветной самоклеящейся бумагой, чтобы получился «конверт».

8.На обратной стороне «конверта» вырезать отверстия под крепления на стене.

9.В «конверт» вложить картон цветной стороной к рамке для создания фона.

Пособие готово! Счетные палочки, бусы, семена фасоли, гороха, счетный материал, пуговицы - вот те немногие материалы, которые используют дети при создании картин.

Примечание: если оставить счетный деревянный материал на несколько часов, то на скотче останется краска.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи

Автор: Устиненко А.В., Копенкина Т.К.

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства