kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

шгн пен аенаен ненпинг ртошт нпеакв6енпро рпенакнпр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов по работе с детьми с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края



«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Сообщение на тему:

«Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе»









Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Петрова Владислава



Ейск, 2021 г.

Технические средства обучения – это ресурсы, устройства, приборы, используемые в качестве инструментов овладения знаниями и навыками в различных сферах и направлениях деятельности.

В образовательном процессе используется большое количество технических средств. Каждое из них имеет свое целевое назначение и функциональную роль.

Выделяют следующие виды технических средств:

  1. Средства для передачи учебной информации. Сюда относятся ПК, интерактивные доски, проекторы, видео и аудио аппаратура, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры и др. Они помогают преобразовывать информацию в ту форму, которая будет простой и доступной для восприятия учащимися.

  2. Средства для контроля знаний. Сюда входят различные программные продукты, используемые на специальном оборудовании: ПК, интерактивная доска, проектор. Они предполагают тестовые задания, упражнения, которые выполняют учащиеся в течение ограниченного времени. Затем оценивается правильность ответов и скорость, на основании чего делается вывод об уровне развития учащегося в конкретной области, сформированности у него различных компетентностей.

  3. Средства самообучения. Они так же представляют собой программные продукты, ориентированные на представление учебной информации в электронном виде, воспроизводимой на специальных технических устройствах: ПК и иные гаджеты. Они представляют учебную информацию частями, в дозированном виде и включают средства контроля знаний т.е. после завершения темы или курса идут вопросы, задания, упражнения, тесты по пройденному материалу. Обучающие программы линейного, разветвленного и комбинированного типов. Такие программы содержат учебный материал, представляют его в конкретной последовательности и отличаются возможностями продвижения в изучении. Линейные программы ориентированы просто на последовательное изучение тем. Разветвленные программы позволяют перейти к новой теме, только после успешного прохождения тестового задания или иного упражнения по пройденному материалу. Чтобы перейти на новый уровень познания, необходимо полноценно пройти текущий, изучить весь материал, все аспекты того или иного вопроса. Комбинированные программы предполагают изучение тем, как в линейной последовательности, так и в разветвленном варианте. Все зависит от конкретной темы, ее сложности и значимости в общем курсе обучения.

  4. Тренажеры. Они ориентированы на развитие конкретных умений и навыков в учащихся. Данные технические средства основаны на моделировании различных видов деятельности.

  5. Универсальные технические средства. Они ориентированы на выполнение различных функций в образовательном процессе. Это могут быть ПК, локальные сети, телевизоры, лингафонные аппараты.

  6. Сетевые технические средства. Они представляют собой локальные сети и Интернет пространство, в котором содержаться большие объемы учебной информации.

Технические средства, используемые в образовательном процессе, должны обладать всей необходимой функциональностью т.е. выполнять те операции, которые требуется для достижения целей и задач образования. У них должны быть разные режимы работы и возможности применения. Кроме того, технические средства должны быть удобными в применении и безопасными в использовании в образовательной деятельности.
Функциональная роль технических средств обучения сводится к выполнению ими следующих функций:

  1. Коммуникативная – передача учебной информации;

  2. Управленческая – предварительная подготовка к выполнению конкретной учебной деятельности, операций. Здесь же, реализуется обратная связь с пользователями т.е. с учащимися: оценка знаний и успешности освоения материала;

  3. Исследовательская – ориентация на использование учебной информации в разных аспектах познания т.е. учебный материал может быть использован в разных вариациях и формах, а также в разных аспектах познавательной деятельности;

  4. Кумулятивная – объединение учебной информации, ее хранение и представление на технических устройствах разного типа, а также возможность ее обработки и передачи.


Направления применения технических средств обучения

Технические средства применяются в образовательной системе в целом и в отдельном учебном заведении в частности. Их применение реализуется по следующим направлениям:

  1. Планирование и подготовка учебного занятия педагогом. Это может реализовываться, посредством ПК, Интернет ресурсов, мультимедийных средств.

  2. Наглядное представление учебного материала с помощью технических средств.

  3. Источник информации для самостоятельного поиска и познания учащимися.

  4. Разработка педагогом цифровых образовательных ресурсов для их использования на отдельных этапах учебного занятия и внеклассной работы.

  5. Контроль знаний учащихся. Благодаря техническим средствам можно чаще проводить оценку освоения учащимися знаний и вносить коррективы в образовательные программы и планы деятельности.


Условия эффективного использования технических средств обучения

Чтобы технические средства были эффективным инструментом в руках педагога, необходимо использовать их с соблюдением ряда условий:

  1. Предварительная подготовка материала, представляемого с помощью технической аппаратуры т.е. если педагог хочет показать фрагмент фильма, схему или дать прослушать аудио информацию, требуется подобрать подходящую для конкретного учебного занятия и его этапа;

  2. Наглядность материала не исключает разъяснений педагога;

  3. Педагог излагает материал последовательно, не нарушая логики и смысла содержания, т.е. технические средства должны соответствовать устному изложению;

  4. Демонстрация кадров во время изложения конкретного вопроса. Это обусловлено связью между слуховым и визуальным восприятием и ее продуктивностью в обучении;

  5. Демонстрация изучаемых явлений, объектов, процессов в их развитии и динамике;

  6. Реальность представления реальных объектов и процессов с их признаками и особенностями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Владислава Викторовна

Дата: 28.03.2022

Номер свидетельства: 603512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства