Презентация на тему: «Фольклор-как средство развития речи детей 3-4 лет»
Презентация на тему: «Фольклор-как средство развития речи детей 3-4 лет»
Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребенка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Фольклор-как средство развития речи детей 3-4 лет»»
Презентация
Тема:
«Фольклор- как средство развития речи детей3-4 лет»
Эта тема актуальна, так как ценность устного народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение для ребенка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет русский народный фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с потешек, прибауток, песен, народных сказок. Большое значение фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому, маме, еще не может общаться со взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку-воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержание.
Обращаясь с вновь прибывшими детьми я обратила внимание, что у многих детей недостаточный словарный запас, не все дети могут отвечать на вопросы взрослого по содержанию знакомых сказок, не умеют в общении игровые и бытовые действия сопровождать речью.
Работая по своей теме саморазвития разработала краткосрочный проект на тему «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей 3-4 лет». Подобрала для детей сказки. потешки, прибаутки. Организовала работу с родителями.
Потому что, фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что плохо, что красиво а что не красиво.
И самое главное, русский народный фольклор является самым благоприятным для развития речи ребенка. Ведь
основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Проблема:
Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки, пословицы, потешки, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта.
Цель:
Приобщать детей к культурным ценностям и народным традициям.
Как правильно использовать фольклор для развития речи детей.
Задачи:
1. Определить основные методы и формы использования малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.
2. Формировать у детей навыки художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору.
3. Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.
Жанры детского фольклора,используемые в работе:
колыбельные песни;
потешки;
прибаутки;
заклички;
приговорки;
детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.
Детский фольклор использую :
в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в непосредственно образовательной
деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.
Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий.
Так, во время умывания использую потешки «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели…., или «Чистая водичка моет Даше, Ване личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. .
Помогают потешки и в процессе приема пищи (завтрак, обед, полдник). Чтобы вызвать у детей желание есть, произношу разные потешки, прибаутки: «Умница Ариночка, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую».
Не все дети охотно ложились в постель, капризничали. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям иногда пела песенки «Баю, баюшки, баю ». Дети с удовольствием заучивали колыбельные вместе со мной
Использую потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
.
В совместной деятельности использую народные игры с платочками, игрушками. Например: «Заинька, выйди в круг, еще не балуйся, лучше поцелуйся!»
Использую фольклор в театрализованной деятельности.
Через сказки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
Используемая художественная литература при ознакомлении детей с фольклором.
Создана картотека потешек, загадок, колыбельных песен, сказок.
Для родителей подготовлены информация, буклеты.
Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогло легче пройти адаптацию в начале года. Знакомство с фольклором помогает детям постепенно овладевать родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.