Воспитатели: Ильченко В.И., Сидорова Н.Г.
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | «В гостях у сказки» (по сказке «Курочка Ряба») «Репка» | 1.Познакомить ребят с особенностями композиции сказки (зачин, кульминация, концовка). 2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам 1.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. 2. Показать детям силу коллективизма, воспитывать трудолюбие и взаимовыручку. | Чтение русской народной сказке с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию. Сл. игра «Что сначала, что потом» Рисование «Яичко для деда и бабы» Конструирование из бумаги «Курочка» Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы. Игра - инсценировка « Курочка Ряба» Беседа по содержанию. Просмотр сказки. Рисование «Репка и мышка» Лепка «Вот так репка» П/и «Репка,репонька» Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы Показ сказки с помощью пальчикового театра. | |
Октябрь | «Колобок» «Теремок» | 1.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. 2.Воспитывать в детях послушание на примере сказки. 3.Развивать у детей фантазию воображение, умение придумывать свою концовку сказки. 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2. Учить детей анализировать поступки героев сказки ,понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде». 3.Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи. | Слушание аудиозаписи «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Игра-инсценировка «Покатился колобок» Рисование «Друзья для колобка» Лепка из солёного теста «Колобок» Словотворчество «Придумай сказку»- по сказке «Колобок» Д/и «Хорошо - плохо» Игра «Раскрась героя сказки» Лепка «Герои сказки» Конструирование «Теремок» Показ плоскостного театра «Теремок» Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы Конструирование из крупного конструктора «Новый домик» Пение песни «Стоит в поле теремок» Драматизация сказки | |
Ноябрь | «Маша и медведь» «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2. . Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). 3.Подвести детей к пониманию того, что попав в сложную ситуацию - всегда можно найти выход. 1.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. 2.Воспитывать доброту, чуткость желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается. | Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Сл.игра «Что сначала, что потом» Слушание аудиозаписи сказки. Д/и «Узнай предмет по описанию» П/и «У медведя во бору» Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя» Вспомним сказку по коллажу Рисование «Украсим чашку для Медведя» Лепка «Пирожки для друга» Иллюстрации к сказке. Конструирование из бумаги «Медведь» Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Сл.игра «Что сначала, что потом» Просмотр мультфильма. Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка» Рисование «Бобовое зёрнышко» Иллюстрации к сказке П/ и «Курочка и цыплята» | |
Декабрь | «Снегурочка» «Заюшкина избушка» | 1. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. 2.Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствие. 1.Побуждать детей выражать своё отношение к героям сказки. 2.Воспитывать у детей доброту, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи. | Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Д/ и «Поможем снегурочке» Хороводная игра «Гори, гори, ясно!» Лепка «Вылепим снегурочку для бабушки и дедушки» Раскрась «Героя сказки» Игра -упражнение «Какой бывает снег?» Рисование «Наряд для снегурочки» Настольный театр по сказке. Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма. Конструирование «Домик для зайчика» | |
Январь | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» | 1. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. 2.Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает. 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. 2.Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к членам своей семьи. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание. | Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Просмотр сказки. Коллективное творчество «Создание книжки-малышки» Лепка «Козлёночек» Раскрашивание картинок С/р игра «Сестра и брат» Показ сказки с помощью настольного театра. Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки Конструирование из бумаги «Гуси» Коллективное творчество-создание коллажа по сюжету сказки. Рисование «Яблоня» Лепка «Печка» П/и «Гуси, гуси, га-га-га» Показ сказки игрушками би-ба-бо. | П.П «Сказку прочитаем, слепим и поиграем» |
Февраль | «Кот, петух и лиса» «Смоляной бычок» | 1.Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам. 2.Воспитывать доброжелательность, сочувствие, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи. 3.Учить слушаться старших. 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет 2.Продолжать знакомство с домашними животными в крестьянском хозяйстве. 3.Учить заботливому отношению к домашним животным. | Беседа по содержанию сказки Прослушивание аудиозаписи сказки. Сл.игра «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки). Конструирование из бумаги героев сказки. Лепка из солёного теста «Петушок» Рисование «Кот», «Лиса» Словотворчество «Придумай свой сюжет сказки» Драматизация сказки. Просмотр мультфильма. Д/и «Домашние животные» Аппликация на бабушкином дворе. Игра с макетом «В деревне» Конструирование из бумаги «Бычок» Лепка «Бычок -чёрный бочок» Игра-инсценировка по сказке. | «Нравственное воспитание детей посредствам сказки» |
Март | «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка со скалочкой» | 1.Познакомить детей с русской народной сказкой. 2.Помочь детям оценить поведение лисы (жадничает, ворует, обманывает, насмехается над обиженными). 3.Расширять представление детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд и совесть. 1. Познакомить детей с шуточной сказкой. 2.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. 3.Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. | Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Просмотр сказки Игра «Поможем волку поймать рыбу» Рассказывание сказки с помощью плоскостного театра Конструирование «Чудо -сани» Рисование тычками «Шубка для лисы» Иллюстрации к сказке С/р игра по сказке Показ настольного театра по сказке. Беседа по содержанию сказки. Рисование иллюстраций к сказке Лепка «Герои сказки» Изготовление масок для драматизации Словотворчество «Придумай новый конец сказки» Пальчиковая игра по сказке Драматизация отрывка сказки | |
Апрель | «Три медведя» «Волк и козлята» | 1.Познакомить ребят с русской народной сказкой. 2.Воспитывать трудолюбие, смирение, послушание. 1.Поддерживать и укреплять интерес к русским народным сказкам 2.Развивать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание пожалеть обиженного, помочь попавшему в беду. 3. Учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано | Беседа по содержанию сказки. Прослушивание сказки в аудиозаписи. С/р игра «Обед у медведей» Рисование иллюстраций к сказке Лепка «Ложечки» Рассказывание сказки по моделям Создание настольного театра из бумаги. Показ настольного театра «»Три медведя Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Прослушивание сказки в аудиозаписи Иллюстрации к сказке. Игровая ситуация «Волк пришёл к козлятам в дом» Раскрась «Героя сказки» Конструирование из бумаги «Корзина для мамы козы» Песенки-импровизации: «Песенка Козы», «Песенка Волка». Беседа «Нужно ли слушаться взрослых» Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования Игра-инсценирование | |
Май | «Заяц - хваста» «По дорогам сказок» | 1.Помочь детям понять содержание сказки. 2.Вызвать ироническое отношение к хвастовству. 1.Вспомнить знакомые сказки 2.Воспитывать чувство восхищения народной речью. 3.Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей. 4.Продолжать учить детей высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества. | Беседа по содержанию сказки. Просмотр сказки П/и «Зайка серенький сидит» Пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка» Конструирование из бумаги «Зайчишка» Рисование «Заяц -хваста» Словотворчество «Сочиняем небылицы» Раскрашивание героев сказки Игра-инсценирование (отрывок) Загадывание загадок «Волшебный сундучок» Рисование «Рисуем героя любимой сказки» Лепка «Мой любимый герой сказки» Коллективная аппликация «По дорогам сказки» Д/и «Из какой сказки герой» Настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам» С/р игры по сказкам. Словотворчество «Сочиняем сказку» | |
| | |