kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы с детьми средней группы в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен перспективный план работы в средней группе для детей с ЗПР в рамках проекта "Что за прелесть эти сказки!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с детьми средней группы в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159

















«Перспективный план работы

с детьми средней группы

по теме : «Что за прелесть эти сказки»







Воспитатели: Ильченко В.И., Сидорова Н.Г.

















г. Ульяновск



Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«В гостях у сказки»

(по сказке «Курочка Ряба»)





















«Репка»

1.Познакомить ребят с особенностями композиции сказки (зачин, кульминация, концовка).

2. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам










1.Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

2. Показать детям силу коллективизма, воспитывать трудолюбие и взаимовыручку.


  • Чтение русской народной сказке с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию.

  • Сл. игра «Что сначала, что потом»

  • Рисование «Яичко для деда и бабы»

  • Конструирование из бумаги «Курочка»

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.

  • Игра - инсценировка

« Курочка Ряба»


  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстрации.

  • Беседа по содержанию.

  • Просмотр сказки.

  • Рисование «Репка и мышка»

  • Лепка «Вот так репка»

  • П/и «Репка,репонька»

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы

  • Показ сказки с помощью пальчикового театра.

  • Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка»




Октябрь

«Колобок»



























«Теремок»

1.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.

2.Воспитывать в детях послушание на примере сказки.

3.Развивать у детей фантазию воображение, умение придумывать свою концовку сказки.















1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

2. Учить детей анализировать поступки героев сказки ,понимать смысл пословицы: «В тесноте, да не в обиде».

3.Способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи.


  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию.

  • Слушание аудиозаписи «Колобок».

  • Показ настольного театра «Колобок».

  • Игра-инсценировка «Покатился колобок»

  • Рисование «Друзья для колобка»

  • Лепка из солёного теста «Колобок»

  • Словотворчество «Придумай сказку»- по сказке «Колобок»

  • Д/и «Хорошо - плохо»

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы



  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию.

  • Игра «Раскрась героя сказки»

  • Лепка «Герои сказки»

  • Конструирование «Теремок»

  • Показ плоскостного театра «Теремок»

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы

  • Конструирование из крупного конструктора «Новый домик»

  • Пение песни «Стоит в поле теремок»

  • Драматизация сказки


  • Пополнение книжного уголка русскими народными сказками.



  • Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»




Ноябрь

«Маша и медведь»



























«Петушок и бобовое зёрнышко»




1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

2. . Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.).

3.Подвести детей к пониманию того, что попав в сложную ситуацию - всегда можно найти выход.








1.Воспитывать интерес и любовь к русским на­родным сказкам.

2.Воспитывать доброту, чуткость

желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Сл.игра «Что сначала, что потом»

  • Слушание аудиозаписи сказки.

  • Д/и «Узнай предмет по описанию»

  • П/и «У медведя во бору»

  • Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя»

  • Вспомним сказку по коллажу

  • Рисование «Украсим чашку для Медведя»

  • Лепка «Пирожки для друга»

  • Иллюстрации к сказке.

  • Конструирование из бумаги «Медведь»



  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Сл.игра «Что сначала, что потом»

  • Просмотр мультфильма.

  • Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка»

  • Рисование «Бобовое зёрнышко»

  • Иллюстрации к сказке

  • П/ и «Курочка и цыплята»

  • Словотворчество «Придумай свой конец сказки»

  • Игра-инсценировка по сказке.

  • Театрализованное представление силами детей для родителей : «Сказка для всех!»





  • Информационный стенд «О чём рассказывает сказка»






Декабрь

«Снегурочка»
























«Заюшкина избушка»

1. Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей.

2.Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствие.









1.Побуждать детей выражать своё отношение к героям сказки.

2.Воспитывать у детей доброту, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Д/ и «Поможем снегурочке»

  • Хороводная игра «Гори, гори, ясно!»

  • Лепка «Вылепим снегурочку для бабушки и дедушки»

  • Раскрась «Героя сказки»

  • Игра -упражнение «Какой бывает снег?»

  • Рисование «Наряд для снегурочки»

  • Настольный театр по сказке.



  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Просмотр мультфильма.

  • Конструирование «Домик для зайчика»

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.

  • Коллективная аппликация по сказке

  • П/и «Бездомный заяц»

  • Лепка «Заяц» и «Лиса»

  • Игра с макетом сказки

  • Драматизация сказки


  • Консультация для родителей: «Использование мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой.



  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов и костюмов для драматизаций сказок.

Январь

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

















«Гуси-лебеди»



1. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. 2.Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.









1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

2.Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к членам своей семьи.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сострадание.



  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Просмотр сказки.

  • Коллективное творчество «Создание книжки-малышки»

  • Лепка «Козлёночек»

  • Раскрашивание картинок

  • С/р игра «Сестра и брат»

  • Показ сказки с помощью настольного театра.




  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки

  • Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы

  • Конструирование из бумаги «Гуси»

  • Коллективное творчество-создание коллажа по сюжету сказки.

  • Рисование «Яблоня»

  • Лепка «Печка»

  • П/и «Гуси, гуси, га-га-га»

  • Показ сказки игрушками би-ба-бо.

  • Изготовление книжек-малышек по сказкам.





  • П.П «Сказку прочитаем, слепим и поиграем»

Февраль

«Кот, петух и лиса»























«Смоляной бычок»











1.Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам.

2.Воспитывать доброжелательность, сочувствие, чуткость, желание помочь нуждающимся в помощи.

3.Учить слушаться старших.












1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет

2.Продолжать знакомство с домашними животными в крестьянском хозяйстве.

3.Учить заботливому отношению к домашним животным.

  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки

  • Прослушивание аудиозаписи сказки.

  • Сл.игра «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

  • Конструирование из бумаги героев сказки.

  • Лепка из солёного теста «Петушок»

  • Рисование «Кот», «Лиса»

  • Словотворчество «Придумай свой сюжет сказки»

  • Драматизация сказки.




  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Просмотр мультфильма.

  • Д/и «Домашние животные»

  • Аппликация на бабушкином дворе.

  • Игра с макетом «В деревне»

  • Конструирование из бумаги «Бычок»

  • Лепка «Бычок -чёрный бочок»

  • Игра-инсценировка по сказке.

  • Семинар-практикум:

«Нравственное воспитание детей посредствам сказки»





  • Изготовление мини коллажа «По дорогам сказки»



Март

«Лисичка-сестричка и серый волк»





















«Лисичка со скалочкой»

1.Познакомить детей с русской народной сказкой.

2.Помочь детям оценить поведение лисы (жадничает, ворует, обманывает, насмехается над обиженными).

3.Расширять представление детей об основных духовно-нравственных понятиях: добро-зло, бескорыстие-жадность, стыд и совесть.






1. Познакомить детей с шуточной сказкой.

2.Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки.

3.Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.





  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Просмотр сказки

  • Игра «Поможем волку поймать рыбу»

  • Рассказывание сказки с помощью плоскостного театра

  • Конструирование «Чудо -сани»

  • Рисование тычками «Шубка для лисы»

  • Иллюстрации к сказке

  • С/р игра по сказке

  • Показ настольного театра по сказке.




  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Рисование иллюстраций к сказке

  • Лепка «Герои сказки»

  • Изготовление масок для драматизации

  • Словотворчество «Придумай новый конец сказки»

  • Пальчиковая игра по сказке

  • Драматизация отрывка сказки


  • Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

Апрель

«Три медведя»





















«Волк и козлята»

1.Познакомить ребят с русской народной сказкой.

2.Воспитывать трудолюбие, смирение, послушание.















1.Поддерживать и укреплять интерес к русским народным сказкам

2.Развивать у детей чувство сопереживания, соучастия, желание пожалеть обиженного, помочь попавшему в беду.

3. Учить детей понимать, что нельзя победить с помощью обмана, зло всегда будет наказано


  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Прослушивание сказки в аудиозаписи.

  • С/р игра «Обед у медведей»

  • Рисование иллюстраций к сказке

  • Лепка «Ложечки»

  • Рассказывание сказки по моделям

  • Создание настольного театра из бумаги.

  • Показ настольного театра «»Три медведя



  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Прослушивание сказки в аудиозаписи

  • Иллюстрации к сказке.

  • Игровая ситуация «Волк пришёл к козлятам в дом»

  • Раскрась «Героя сказки»

  • Конструирование из бумаги «Корзина для мамы козы»

  • Песенки-импровизации: «Песенка Козы», «Песенка Волка».

  • Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

  • Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования

  • Игра-инсценирование


  • Сочиняем семейную сказку по мотивам русской народной сказки. Изготовление книжки.



  • Коллективное изготовление афиши к сказке «Теремок»

Май

«Заяц - хваста»

























«По дорогам сказок»

1.Помочь детям понять содержание сказки.

2.Вызвать ироническое отношение к хвастовству.

















1.Вспомнить знакомые сказки

2.Воспитывать чувство восхищения народной речью.

3.Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

4.Продолжать учить детей высказывать своё отношение к героям сказок, формировать нравственные качества.






  • Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций.

  • Беседа по содержанию сказки.

  • Просмотр сказки

  • П/и «Зайка серенький сидит»

  • Пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»

  • Конструирование из бумаги «Зайчишка»

  • Рисование «Заяц -хваста»

  • Словотворчество «Сочиняем небылицы»

  • Раскрашивание героев сказки

  • Игра-инсценирование

(отрывок)



  • Игры с персонажами сказок в театральном уголке.

  • Загадывание загадок «Волшебный сундучок»

  • Рисование «Рисуем героя любимой сказки»

  • Лепка «Мой любимый герой сказки»

  • Коллективная аппликация «По дорогам сказки»

  • Д/и «Из какой сказки герой»

  • Настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам»

  • С/р игры по сказкам.

  • Словотворчество «Сочиняем сказку»

  • Досуг-развлечение силами родителей: «По дорогам сказки».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильченко Валентина Ивановна, Сидорова Нелля Геннадьевна

Дата: 17.09.2022

Номер свидетельства: 613191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства