Просмотр содержимого документа
«Памятка "Задачи и формы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в разных возрастных группах"»
Задачи и формы работы в разных возрастных группах
МЛАДШАЯ ГРУППА
Задачи: познакомить детей с работой светофора; формировать представления об улице; учить различать виды наземного транспорта.
Формы:
♦ рассказ воспитателя о видах транспорта
(с использованием иллюстраций);
♦ целевая прогулка «Знакомство с улицей»
♦ чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника
«Про умных зверюшек»;
♦ рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
♦ сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;
♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,
«Происшествие в лесу»;
♦ аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
♦ целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
♦ дидактическая игра «Собери светофор».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Формы:
♦ рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
♦ чтение произведений С. Михалкова «Моя улица»,
«Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
♦ целевая прогулка «Пешеходный переход»;
♦ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
♦ рисование «Грузовой автомобиль»;
♦ конструирование «Наша улица»;
♦ дидактическая игра «Транспорт»;
♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,
«Происшествие в лесу»;
♦ подвижные игры на развитие координации движений;
♦ беседа «Будем вежливыми»;
♦ игры на настольном перекрестке;
♦ сказка-игра «Азбука пешехода»;
♦ кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;
♦ просмотр тематических мультфильмов.
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи: продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Формы:
♦ целевая прогулка «Дорожные знаки»;
♦ рассказ воспитателя о правилах безопасного
перехода улиц;
♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
♦ чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова,
М. Дружининой, В. Сергеева;
♦ рассматривание картины «Улица города»;
♦ коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;
♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
♦ дидактические игры: «Прогулка по городу»,
«Дорожные знаки»;
♦ сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;
♦ театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;
♦ просмотр тематических мультфильмов;
♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; познакомить с работой регулировщика.
Формы:
♦ рассматривание картин с разными видами транспорта,
их классификация: пассажирский, строительный,
военный и т.д.;
♦ знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой
регулировщика;
♦дидактические игры: «Дорожные знаки»,
«Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
♦ целевая прогулка «Перекресток»;
♦ составление рассказа по картине
«Милиционер-регулировщик»;
♦ обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;
♦ рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
♦ аппликация на тему «Дорожные знаки»;
♦ конструирование на тему «Автобус»;
♦ чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина,
С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;
♦ сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;
♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
♦ рассматривание картин и плакатов
«Правила поведения на улице»;
♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;
♦ музыкально-игровой досуг «Помни правила
дорожного движения!»;
♦ акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;
♦ спортивный досуг для родителей и детей
«В гостях у светофора»;
♦ совместное составление коллажа детьми и
родителями «Мой двор»;
♦ изготовление «Семейки дорожных знаков»;
♦ разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;
♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
♦ досуг совместно с учениками 1 класса
«Изучайте правила дорожного движения»;
♦ просмотр тематических мультфильмов;
♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях;
♦ беседа с инспектором ГИБДД.
Примерные темы бесед, викторин:
«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?»
«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?» «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.
Разрабатываются и проводятся с целью более «глубокого погружения» ребёнка в проблему и вовлечения в работу взрослых участников дорожного движения.
В рамках проектов проводятся:
- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.; фоторепортажи; праздники, викторины, спектакли; выпускаются сигнальные листовки, газеты; оформляются фотостенды.
3. Чтение художественной литературы.
Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.
- вечера загадок; викторины; конкурсы стихов и рассказов; развлечения, праздники; спектакли, театрализованные постановки.
В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.