kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка "Задачи и формы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в разных возрастных группах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям для составления планов проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Задачи и формы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в разных возрастных группах"»

Задачи и формы работы в разных возрастных группах

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи: познакомить детей с работой светофора; формировать представления об улице; учить различать виды наземного транспорта.

Формы:

♦ рассказ воспитателя о видах транспорта

(с использованием иллюстраций);

♦ целевая прогулка «Знакомство с улицей»

♦ чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника

«Про умных зверюшек»;

♦ рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;

♦ сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,

«Про­исшествие в лесу»;

♦ аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;

♦ целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;

♦ дидактическая игра «Собери светофор».


СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи: уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить с классификацией видов городского транспор­та, формировать навыки культурного поведения в транспорте; расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Формы:

♦ рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;

♦ чтение произведений С. Михалкова «Моя улица»,

«Свето­фор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;

♦ целевая прогулка «Пешеходный переход»;

♦ рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

♦ рисование «Грузовой автомобиль»;

♦ конструирование «Наша улица»;

♦ дидактическая игра «Транспорт»;

♦ просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор»,

«Происшествие в лесу»;

♦ подвижные игры на развитие координации движений;

♦ беседа «Будем вежливыми»;

♦ игры на настольном перекрестке;

♦ сказка-игра «Азбука пешехода»;

♦ кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;

♦ просмотр тематических мультфильмов.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи: продолжать закреплять и дополнять представление о не­которых правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицин­ской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «До­рожные работы», «Въезд запрещен».

Формы:

♦ целевая прогулка «Дорожные знаки»;

♦ рассказ воспитателя о правилах безопасного

перехода улиц;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, А. Дорохова,

М. Дружи­ниной, В. Сергеева;

♦ рассматривание картины «Улица города»;

♦ коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ дидактические игры: «Прогулка по городу»,

«Дорожные знаки»;

♦ сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;

♦ театрализованная постановка «Дорога к теремку»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. Задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреж­дающими, запрещающими, информационно-указательными; совершенствовать культуру поведения на улице и в транс­порте; познакомить с работой регулировщика. 

Формы:

♦ рассматривание картин с разными видами транспорта,

их классификация: пассажирский, строительный,

военный и т.д.;

♦ знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой

ре­гулировщика;

♦дидактические игры: «Дорожные знаки»,

«Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;

♦ целевая прогулка «Перекресток»;

♦ составление рассказа по картине

«Милиционер-регулиров­щик»;

♦ обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;

♦ рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;

♦ аппликация на тему «Дорожные знаки»;

♦ конструирование на тему «Автобус»;

♦ чтение произведений С. Михалкова, Г. Юрмина,

С. Волкова, Я. Пишумова по соответствующей тематике;

♦ сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;

♦ просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;

♦ рассматривание картин и плакатов

«Правила поведения на улице»;

♦ решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;

♦ игры на учебно-тренировочном перекрестке;

♦ музыкально-игровой досуг «Помни правила

дорожного дви­жения!»;

♦ акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;

♦ спортивный досуг для родителей и детей

«В гостях у свето­фора»;

♦ совместное составление коллажа детьми и

родителями «Мой двор»;

♦ изготовление «Семейки дорожных знаков»;

♦ разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;

♦ разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;

♦ досуг совместно с учениками 1 класса

«Изучайте правила до­рожного движения»;

♦ просмотр тематических мультфильмов;

♦ выполнение заданий в рабочих тетрадях;

♦ беседа с инспектором ГИБДД.

Примерные темы бесед, викторин:

«Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?» «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Школа Спасайкина», «Азбука пешехода».

Разрабатываются и проводятся с целью более «глубокого погружения» ребёнка в проблему и вовлечения в работу взрослых участников дорожного движения.

В рамках проектов проводятся:

- охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.; фоторепортажи; праздники, викторины, спектакли; выпускаются сигнальные листовки, газеты; оформляются фотостенды. 

3. Чтение художественной литературы.

Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

- вечера загадок; викторины; конкурсы стихов и рассказов; развлечения, праздники; спектакли, театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является  эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Тематика праздников:

«Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,

«Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,

«Викторина «Жители страны «Дорожная»,

«Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,

«Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубасова Марина Степановна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства