kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель организации оздоровительной работы с детьми на примере реализации проекта "Правильная осанка-залог здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вашему вниманию предоставляется модель организации оздоровительной работы  в ДОО, на примере реализации долгосрочного педагогического проекта «Правильная осанка – залог здоровья!»  с детьми старшего дошкольного возраста. Новизна заключается в том, что работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников строится посредством социального партнерства со специалистами городского лечебно-физкультурного диспансера и детской поликлиники, при заинтересованном участии педагогов и родителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель организации оздоровительной работы с детьми на примере реализации проекта "Правильная осанка-залог здоровья"»

Модель организации оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации на примере реализации педагогического проекта "Правильная осанка - залог здоровья!".

Вашему вниманию предоставляется модель организации оздоровительной работы в ДОО, на примере реализации долгосрочного педагогического проекта «Правильная осанка – залог здоровья!» с детьми старшего дошкольного возраста. Новизна заключается в том, что работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников строится посредством социального партнерства со специалистами городского лечебно-физкультурного диспансера и детской поликлиники, при заинтересованном участии педагогов и родителей.

Понимая актуальность ведения оздоровительной работы в ДОО, выстраиваем педагогическую деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующей модели:

Получение рекомендаций, разработка комплекса оздоровительных мероприятий совместно со специалистами городского лечебно-физкультурного диспансера.

Медицинский осмотр детей специалистами детской поликлиники, с целью выявления наиболее актуальных проблем состояния здоровья и физического развития.









Реализация долгосрочного практико-ориентированного проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников




Консультативная помощь родителям и вовлечение их в реализацию проекта

Разработка карты использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Организация РППС с расширением возможностей «зоны оздоровления»







Спортивные досуги и праздники, музыкальные и физкультурные занятия.

Разнообразные формы двигательной активности:

утренняя гимнастика, физминутки, подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег, гимнастика после сна, динамические паузы



Индивидуальная работа, комплексы рекомендованных упражнений.

Закаливание










Анализ состояния здоровья детей по завершении реализации проекта


Ежегодно выявляются разные проблемы в состоянии здоровья и физическом развитии обучающихся, поэтому проекты по сохранению и укреплению здоровья детей меняются каждый год. Например, в 2020-2021 учебном году, в группе для детей старшего дошкольного возраста, у большинства воспитанников были выявлены проблемы формирования правильной осанки, что привело к решению реализовать долгосрочный педагогический проект «Правильная осанка – залог здоровья!».

Представленный проект иллюстрирует систему координированной педагогической деятельности по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В проекте реализуется деятельностный подход, детям обеспечивается право выбора, поддерживается детская инициатива и самостоятельность, и одновременно решаются и оздоровительные задачи, при активном участии специалистов, педагогов и родителей (законных представителей).

Одной из главных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, ведь великой ценностью для человека является его здоровье.

Работая воспитателем, наблюдая за детьми в процессе взаимодействия с ними, я обратила внимание на то, что очень многие дети в группе имеют нарушения осанки. Это подтверждается и результатами ежегодного осмотра детей специалистом городского лечебно-физкультурного диспансера и врача-педиатра городской детской поликлиники.

Нарушения осанки ведут к различному роду заболеваний, неблагоприятно отражаются на деятельности систем и функций детского организма. Полноценное развитие детей возможно только при сохранении правильной осанки. Ребёнок с хорошей осанкой в целом более эмоционален, психически устойчив и жизнерадостен.

Таким образом, формирование правильной осанки – не только важный момент профилактики ортопедических заболеваний и болезней внутренних органов у детей, но и одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами в дошкольном образовании.

Этим и обеспечивается актуальность реализуемого проекта.

Вашему вниманию предоставляю паспорт практико-ориентированного проекта «Правильная осанка – залог здоровья!».

Данный проект реализовывался с целью повышения эффективности работы по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Срок реализации 1 год.

Участниками проекта стали дети 4-5 лет, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители (законные представители), врач-педиатр из детской поликлиники, специалисты из городского лечебно-физкультурного диспансера.

Для достижения данной цели были намечены следующие задачи:

- разработать и реализовать систему мероприятий с детьми, по формированию правильной осанки;

- создать развивающую среду и благоприятные условия в группе для работы по оздоровлению воспитанников;

- пополнить методическую базу литературой, картотекой подвижных игр, игровых и специальных упражнений для формирования правильной осанки;

- привлечь родителей (законных представителей), педагогических работников ДОО (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) и медицинских работников к участию в проектной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей;

- отследить динамику эффективности работы по формированию правильной осанки у участвующих в проекте детей.

Прогнозируемые результаты:

- укрепление мышечной системы у детей, развитие их способности длительно удерживать вертикальную позу без значительного утомления;

- воспитание у детей навыков самоконтроля за сохранением правильной осанки в различных видах деятельности;

- расширение знаний детей о строении тела и организма человека;

-повышение интереса детей к оздоровлению собственного организма и ведению здорового образа жизни;

- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования правильной осанки, активизация их участия в мероприятиях, направленных на оздоровление детей.

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа.

В начале учебного года были проведены тесты на силу мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, выносливости и др.), в результате выявлено, что многие дети имеют низкий уровень развития силы мышц и уровень развития физических качеств. А эти показатели являются факторами определяющими формирование правильной осанки.

После планового осмотра детей врачом-педиатром из детской поликлиники и специалистом городского лечебно-физкультурного диспансера, получив заключения о состоянии здоровья детей, информацию об имеющихся нарушениях осанки и рекомендации, начался подготовительный этап нашего проекта.

На этом этапе осуществлялось ознакомление с проблемой формирования правильной осанки у детей, выявлялся уровень знаний воспитанников о понятиях «осанка» и «здоровый образ жизни».

До каждого из родителей воспитанников донесли информацию об имеющихся нарушениях осанки, выявленных медицинскими специалистами, ознакомили с результатами проведённой диагностики, провели анкетирование по проблеме формирования правильной осанки у детей и потребности в консультации по данному вопросу.

Были подобраны подвижные игры, игровые упражнения и составлены комплексы упражнений для формирования правильной осанки и мышечного корсета детей, (согласно рекомендаций врача лечебной физкультуры). А также составлен план мероприятий по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Организационно – практический этап:

На данном этапе работа над проектом велась в тесном сотрудничестве всех участников образовательных отношений при условии социального партнерства с врачом-педиатром и со специалистами лечебно-физкультурного диспансера.

Для работы над проектом, в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, оснащённая спортивным оборудованием. Составлена картотека игр и игровых упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей, подобраны комплексы специальных упражнений для формирования мышечного корсета, рекомендованных врачом лечебной физкультуры Самороковой Е. Д.

Работа над проектом осуществлялась в ходе организации режимных моментов с детьми, различные формы оздоровительной работы включались во все виды детской деятельности.

Традиционным стало включение в утреннюю гимнастику упражнения закрепляющего положение тела, характерного для правильной осанки: стоя спиной к стене без плинтуса, касаясь её затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохраняя это положение в течение 5 секунд.

После дневного сна проводился комплекс гимнастики пробуждения, затем осуществлялось хождение по различным массажным коврикам, предупреждающим развитие плоскостопия, т.к. плоскостопие является одной из причин формирования неправильной осанки.

Помимо этого, в работе широко использовались различные здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, самомассаж, корригирующие упражнения, релаксация). В тесном сотрудничестве с воспитателями в этом направлении работали и узкие специалисты детского сада, включая в свои занятия игры и специальные упражнения для формирования мышечного корсета и развития координации.

Обязательным было включение физминуток в непосредственно образовательную деятельность детей и в индивидуальную работу с ними.

Некоторые тематические занятия были проведены с участием врача-педиатра, такие как «Моё тело», «Здоровый образ жизни», «Правильная осанка – что это?».

Проблема формирования правильной осанки решалась и в игровой деятельности детей. Использовались сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет «Покупаем мебель для ребёнка», «Детский сад» сюжет «Физкультурное занятие» и другие. Многие из игр инициировали сами дети, им было интересно попробовать себя в роли тренера, спортсмена, балерины или канатоходца. В продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) дети также активно проявляли свою творческую инициативу.

Во время самостоятельной деятельности и на прогулке, с целью реализации задач проекта, широко применялись подвижные игры и игровые упражнения.

Необходимое условие успешной работы по оздоровлению детей – взаимодействие с семьёй. Для достижения поставленной цели в работе с родителями использовали следующие формы взаимодействия:

- Анкетирование на выявление потребностей родителей в информировании по вопросам формирования правильной осанки.

- Групповые и индивидуальные консультации

- Беседы

- Оформление информационного стенда

- Праздники и развлечения,

- Открытые мероприятия (Дни открытых дверей)

- Круглые столы

- Мастер-классы

Применялись также и дистанционные формы взаимодействия с семьями воспитанников: онлайн-конкурсы, выставки, тематические челенджи, видео-консультации по правильному выполнению упражнений для формирования мышечного корсета и правильной осанки с детьми дома.

Компетентность и осознанное отношение родителей к этой проблеме способствовали эффективности ведения работы по формированию правильной осанки детей.

Заключительный этап:

На заключительном этапе было проведено завершающее спортивно-развлекательное мероприятие «Правильная осанка – залог здоровья!».

На данном мероприятии воспитанникам была предоставлена возможность выбора игровых упражнений, кроме того в игровой форме детям было предложено выполнить определённые тестовые упражнения на силу мышц спины и брюшного пресса, а также на развитие психофизических качеств.

Для ребят это было увлекательное, радостное и эмоциональное мероприятие, а для нас возможность, отследить эффективность проведенной работы по формированию правильной осанки.

По результатам выполненных тестовых упражнений можно было отметить положительную динамику в формировании правильной осанки детей. Медицинские специалисты также отметили улучшения в состоянии здоровья детей при повторном осмотре.

В ходе проведённой проектной деятельности дети усвоили, что правильная осанка – это наше здоровье и красота. У детей увеличились знания о строении и функциях тела человека, повысился интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

Родители (законные представители) воспитанников стали проявлять заинтересованность к мероприятиям, направленным на оздоровление детей, активно участвуют в них, проявляют инициативу в продолжении работы по формированию правильной осанки.

Организуя такую работу в системе, на протяжении многих лет мы наблюдаем положительную динамику в показателях: снижение среднего уровня заболеваемости воспитанников за год и повышение уровня качественных показателей физического развития детей группы. Полученные результаты говорят об успешности реализации проекта «Правильная осанка – залог здоровья!». Возможно вам, уважаемые коллеги, пригодится этот наш опыт в сохранении и укреплении здоровья ваших воспитанников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исаченко Надежда Борисовна

Дата: 24.09.2021

Номер свидетельства: 587398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства