kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Крудок как форма ознакомления детей старшего дошкольго возраста с декоративно-прикладным искусством.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвещена проблемам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Крудок как форма ознакомления детей старшего дошкольго возраста с декоративно-прикладным искусством.»

УДК: 371

Кузнецова Нина Сергеевна

студентка 4го курса заочного отделения ГБПОУ «ССПК» им. А.П.Раменского, специальность «Дошкольное образование».

Научный руководитель: Журавлева Я.Э., преподаватель ГБПОУ «ССПК» им. А.П.Раменского

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЭНКАУСТИКА.

Аннотация. Статья посвящена проблемам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством и значению ознакомления старших дошкольников с таким видом декоративного творчества как «Энкаустика» в кружковой деятельности ДОУ.

Ключевые слова. Дошкольное образование, декоративно-прикладное искусство, энкаустика.

Kuznetsova Nina Sergeevna

4th year student of the correspondence department of the SBPEI "SSPK" them. A.P. Ramensky, specialty "Preschool education".

Supervisor: Zhuravleva Ya.E. APRamenskiy

DECORATIVE AND APPLIED ARTS FOR ELDER PRESCHOOL CHILDREN. ENKAUSTIKA.

Annotation. The article is devoted to the problems of familiarizing older preschool children with decorative and applied arts and the importance of familiarizing older preschoolers with such a type of decorative creativity as "Encaustic" in the circle activities of preschool educational institutions.

Key words. Preschool education, arts and crafts, encaustics.





На сегодняшний день одной из основных задач дошкольного воспитания является раскрытие в ребенке его творческого начала, ведь дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федерального Государственного Образовательного Стандарта меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему изобразительная деятельность, является наиболее близкой и естественной для ребенка-дошкольника и занимает особое место в его жизни.

Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора. Наличие художественно – творческих способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе

Приобщение к декоративно-прикладному искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал. Через знакомство с декоративно-прикладным искусством, дошкольник развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В современном мире разнообразие видов декоративно-прикладного творчества. Наиболее ярким, захватывающим и интересным является Энкаустика.

Энкаустика - в прямом смысле зажигательная техника рисования горячим воском. В данной технике вместо кисти используется утюг и паяльник. С детьми дошкольного возраста заменой утюга может послужить свеча (рисование горячим воском в стиле пуантилизм). Выполненные подобным образом работы отличаются цветовой насыщенностью, контрастностью, выражены текстурой и имеют высокую стойкость к воздействию влаги и света. Все композиции и изображения можно на любом материале: на холсте, бумаге, картоне, фанере, мраморе, доске и других материалах, главное условие к материалу это его стойкость к высоким температурам.

Техника Энкаустика отличается простотой и декоративностью и не требует специальных художественных навыков, поэтому ее смело можно использовать для ознакомления старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

Привлекать к данному виду искусства можно не только детей младшего и старшего дошкольного возраста, но и младших школьников. В зависимости от возраста будет меняться сложность выполнения работы и тематики композиций.

Простота используемого материала, который можно приобрести в любом канцелярском магазине по доступной цене, в виде цветных восковых карандашей, а для нагревания материала подойдет и самый обычный советский утюг с гладкой подошвой.

ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ВСЕ МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Работать с утюгом необходимо на минимальной мощности и наносить мелки на подошву. В энкаустике, как и во многих других техниках, существуют 5 основных приемов работы с утюгом.

Первый прием — разглаживание.

Это плавное гладящее движение утюга по поверхности картона.
Второй прием называется оттиском. Поверхность утюга прикладывают к картонке, а затем поднимают утюг на несколько секунд.
Третий прием заключается в работе ребром утюга.

Так мы можем получить различные линии, такие как, кусты, тонкие деревья, траву.
Четвертый прием — рисование кончиком утюга, можно получить мелкие детали (цветы, птиц и небольших животных).
И пятый прием – это когда утюг переворачивается и на него сверху прикладывается картон.

Затем восковыми мелками наносятся линии на картоне.

На рисование одного рисунка у ребенка уходит 4-6 минут. Заниматься с каждым ребенком необходимо индивидуально.

Пока педагог занимается с одним ребенком, остальным детям можно предложить обычное рисование восковыми мелками или раскрашивание на тему соответствующую тематике занятия.

Занимаясь с младшими дошкольниками педагог выполняет работу самостоятельно, детям же предлагается выбор цвета мелков. Также ребенок может выбирать и подавать мелки выбранного цвета из общего набора цветов, закрепляя тем самым знания цветов.

У педагога в современном образовательном процессе присутствует высокая миссия - добавить в мир детства нравственные ценности и помочь детям открыть окружающую среду во всём многообразии и богатстве различных видов искусств. Соответственно, любая встреча с творчеством, занятия, творческая беседа, направлены на единую цель – это всестороннее развитие личности ребенка. Знакомство дошкольников с азами декоративно-прикладного искусства происходит во всех обучающих и воспитательных программах в дошкольных учреждениях, однако методических рекомендаций, которые, при этом присутствуют, на сегодня явно недостаточно. Поэтому вся большая часть работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно - прикладным искусством подразумевает работу в кружковой деятельности ДОУ.

Декоративно-прикладное искусство - это не что-то запредельное - это абсолютно реально! Мы учимся смело воплощать свои творческие замыслы, делая все своими руками. Несмотря на то, что огромную роль здесь играет чувство вкуса, постигая основы декоративно-прикладного искусства, дети могут развить в себе чувство прекрасного, научиться видеть обычные предметы с необычных сторон, преобразовывать бытовые вещицы в произведения искусства!


Список источников:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ // «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

  2. Федеральный закон РФ N 273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.07.2020 N 303-ФЗ).

  3. Астахова Т.В. Категории и отрасли педагогики / Т.В. Астахова // Вопросы гуманитарных наук: журнал. — 2015. — №15. — С. 50-51.

  4. Барб-Галль Франсуаза. Как говорить с детьми об искусстве; РГГУ - Москва, 2016. - 192 c.

  5. Баюкова Н.В. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве / Н. Баюкова // От А до Я: журнал. — 2016. — №14. — С. 76-84.

  6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб. 2015.-400с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Нина Сергеевна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства