kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей «Музыка и танец как одна из форм оздоровления старших дошкольников с ОВЗ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все более актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста, отмечается тенденция к использованию разнообразных средств музыкально- ритмической деятельности. Это – ритмика, танцевальная лечебно-профилактическая гимнастика и др., которые способствуют профилактике плоскостопия, укрепление и формирование правильной осанки и все они направлены на оздоровление организма детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Музыка и танец как одна из форм оздоровления старших дошкольников с ОВЗ».»

Консультация для родителей

«Музыка и танец как одна из форм оздоровления »


Все более актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста, отмечается тенденция к использованию разнообразных средств музыкально- ритмической деятельности. Это – ритмика, танцевальная лечебно-профилактическая гимнастика и др., которые способствуют профилактике плоскостопия, укрепление и формирование правильной осанки и все они направлены на оздоровление организма детей.

Известно, что восприятие музыки является одним из средств формирования личности ребенка. Важно уже с малых лет побуждать детей прислушиваться к звучащей музыке. Слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения.

Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу». В Китае, Индии, Египте и Древней Греции можно найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей, то есть в психотерапевтических целях.

Ни одна мелодия не может существовать вне ритма, ритмом в музыке называют организацию звуков во времени, определенное чередование протяжных и коротких звуков. Значение ритма в музыке очень велико, мелодия и ритм неразрывны и составляют основу музыки, которую мы запоминаем. Все элементы музыкальной выразительности отражают содержание музыкального произведения, которое воспринимается человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Ритмичная музыка является одним из самых сильных возбудителей эмоций человека. Под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов.

Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность, отдалять наступление утомления, возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной музыкой. Функциональной музыкой можно повышать ритмические процессы организма. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику.

Выраженные в танцевальной форме движения приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект. Известная американская танцовщица Айседора Дукан говорила: « Танец – это жизнь». Плавные, ритмичные движения под мелодичную музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из видов двигательной деятельности дошкольников.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. По данным исследователей, они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения.

Сам танец, совместно с музыкой, имеет огромный психотерапевтический потенциал, и воздействует на занимающихся через все органы чувств, и особенно - через нервную систему. Танец может служить как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальной личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождая в движении подавленные чувства, стимулирует творческий потенциал детей.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться для профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« ЗАПИШИТЕ РЕБЕНКА НА ТАНЦЫ: ОН ЭТОГО ДОСТОИН! »

Разработала: музыкальный руководитель в.к.к. Юрикова О.Н.

Заботиться о будущем ребенка и по возможности облегчить его – задача любого родителя. Сейчас, когда здоровый образ жизни стал синонимом успеха, как грибы после дождя появляются бесчисленные спортивные секции и даже зарождаются новые виды спорта. Подчас предлагаются тренировки, направленные на работу с определенными частями тела и полностью игнорирующие остальные. Но если цель – сбалансированное развитие тела, улучшение обменных процессов, снятие стресса, повышение выносливости, улучшение внешнего вида и состояния здоровья, то необходимо выбрать одно занятие, которое позволяет достичь необходимого результата. Занятие это – танец.

В последнее время первое место в списке родительских предпочтений уверенно занимают танцевальные студии. Как правило, в такие студии ребенка ведут не с целью через несколько лет получить отдачу в виде медалей и прочих наград. В основном старшее поколение заботится об укреплении здоровья или о формировании эстетического вкуса своего потомства. Свое мнение об оздоровлении организма танцем высказывали много врачи: «Крайне важно, чтобы еще в детстве сформировался крепкий костный аппарат, который бы гарантировал ему устойчивость к травмам.

Известно, что с возрастом у людей кости становятся менее плотными. И так как кости стареют вместе с человеком, с возрастом костная ткань истончается. Если позаботиться о своем скелете в молодости, то в будущем можно будет использовать его возможности по максимуму. Пока человек молод, необходимо использовать любую возможность укрепить кости, так как процесс формирования скелета заканчивается к девятнадцати годам. Что для этого нужно? Есть несложные правила, соблюдение которых поможет избежать проблем в зрелом возрасте.

Во-первых, нужно соблюдать сбалансированную диету (употреблять пищевые продукты, богатыми кальцием, к примеру, молоко, сыр, йогурт, зелень, овощи, плоды цитрусовых).

Во-вторых, быть как можно более активными. Необходимо, много двигаться и играть в подвижные игры. Заниматься спортом, лучше танцами. А позаботиться о соблюдении этих правил - обязанность родителей, ведь и продумывание ежедневного меню и формирование распорядка дня лежит на их плечах. Если человек будет вести здоровый активный образ жизни, с детства приучать себя к здоровому питанию и занятию спортом, то у него будет меньше шансов со временем получить такую болезнь как остеопороз! А преимущества занятий танцами именно в детстве перед другими видами спорта просто не перечесть. Ведь, как правило, занимаясь каким-либо спортом, ребенок тренирует какую-то определенную группу мышц, в то время как в танце задействовано все тело, от пальцев рук и ног до позвоночника. Идет распределенная нагрузка на все мышцы, что с одной стороны снижает риск возникновения перегрузок, а с другой гарантирует распределенную нагрузку на все тело. Это ли не замечательно?!

Кроме того, происходит раскрепощение ребенка. Застенчивость, неуклюжесть, угрюмость исчезают у детей уже после нескольких занятий. Есть, конечно, опасность травм, но, как правило, они случаются, если любительские занятия перетекают в разряд профессиональных».Врачам вторят и преподаватели танцев: «Пока ребенок занимается для себя, минусов нет, одни плюсы: повышается кардио-респираторная выносливость (укрепление сердечной мышцы и увеличение объема легких), улучшается координация, совершенствуются пропорции тела, формируется красивая осанка, ну и гибкость, конечно же, потрясающая.

Не стоит забывать и о безусловном позитивном влиянии танцев на психологическое здоровье ребенка. У детей закладывается понятие о нормальных межличностных отношениях. Их никогда не настигнут комплексы относительно своей внешности, не будет скованности в общении с противоположным полом. Уже в самом юном возрасте дети–танцоры понимают, что девочка – это кокетка, мальчик – галантный кавалер. Что касается минусов, то, они, в основном, присутствуют в балете. В нашем теле суставы держатся за счет связок, а из-за их перерастяжения, которое появляется при занятиях балетом, суставы «расшатываются» и перестают

держаться так, как это предусмотрено природой. Поэтому необходима дополнительная усиленная физическая нагрузка, чтобы создать мышечный корсет для суставов.

Примерно с 3-х лет, а иногда и раньше, по желанию родителей дети начинают заниматься танцами в специализированных заведениях и детских садах. Эти хореографические студии для самых маленьких продолжают развивать музыкальный слух, чувство ритма. У детей появляется представление о красоте движения. Появляются первые попытки повторить фигуру танца за воспитателем. С 5- 6-ти летнего возраста многие детки уже начинают очень неплохо повторять фигуры танца, разучивать несложные танцевальные композиции. По мнению специалистов именно в этом возрасте проявляются способности ребёнка к хореографии. К этому же периоду у детей начинают чётко проявляться персональные интересы. Любовь к танцам проявляется уже далеко не у всех ребят. Многие, особенно мальчики, начинают предпочитать другие занятия, например в спортивных секциях. У детей школьного возраста, с каждым годом растёт круг интересов. Теперь танцами занимаются только по-настоящему любящие танцевать дети. Дополнительной стимуляцией является участие в публичных выступлениях.

Дети, принимающие участие в школьных концертах, конкурсах художественной самодеятельности, как правило, пользуются популярностью у сверстников, а это дополнительный стимул для занятий. Все ли дети хотят танцевать? Безусловно, танцы для детей – дело полезное. Но родителям необходимо помнить, что заниматься или не заниматься танцами, ребёнок должен решить для себя сам. Мотивировать необходимость учёбы в кружке хореографии только личным восхищением весьма сомнительная позиция. Если ребёнку, который не испытывает удовольствия от хореографических упражнений, насаждать занятия танцами, в качестве обязательного времяпрепровождения, реакция его может быть прямо противоположной ожидаемому результату.

Иногда, уважая мнение детей, родители не настаивают на занятиях танцами. Однако в процессе общения со своими танцующими сверстниками, ребёнок сам начинает проявлять желание заниматься хореографией.

Для стимулирования к занятиям, безусловно, огромную роль играет личность преподавателя - хореографа. Только интересный человек способен быть хорошим учителем (и это касается не только танцев, а, пожалуй, образования в любой области). Именно учитель способен, как вызвать любовь к танцам, так и погубить интерес к занятиям. Важны все аспекты. Умение общаться с юными танцорами. Подборка репертуара, музыкального сопровождения, поощрения малейших успехов – всё имеет большое значение для пробуждения хореографических способностей и привлечения детей к занятиям танцами.

Важен также репертуар. Одни дети с удовольствием танцуют народные танцы, другие – предпочитают занятия бальной хореографией, третьим по душе придутся занятия в школе акробатического танца. Главное вовремя выявить все чаяния наших детей, не убить в них личные порывы к творчеству и самосовершенствованию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Юрикова Ольга Николаевна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства