kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Идёт зима аукает» (экскурсия в природу)

Нажмите, чтобы узнать подробности

побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей. Устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в старшей группе «Идёт зима аукает» (экскурсия в природу)»

Занятие 15. Тема: «Идёт зима аукает».

(экскурсия в природу)

Цель: побуждать детей замечать простейшие изменения в природе, погоде, одежде людей. Устанавливать причинно-следственные связи. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.

Воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе. Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (снег, иней) в календаре природы.

Методические приёмы: наблюдение за состоянием погоды, за объектами живой природы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

Наглядный материал: снежинка – игрушка.

Сөздiк жұмыс / Словарная работа: қыс - зима, қар-снег, күн суық - холодно, қар жауады - снег идёт.



Ход занятия.

Педагог загадывает детям загадку:

Кто – угадай-ка –

Белая хозяйка?

Тряхнёт перинкой –

Над миром пушинки. (Зима.)

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года? Какая погода? Идёт снег? Есть ли ветер?

- Как вы определили, что пришла зима?

- Какая зима? (Холодная, морозная, снежная, весёлая.)

- Какая земля зимой? - Какие деревья растут на участке?

- Растут ли зимой цветы? Почему не растут?

- Как люди приспосабливаются к холодным зимним условиям?

Дидактическая игра «Кто больше назовёт признаков зимы?».

Дети становятся в круг, по кругу передаётся «волшебная снежинка», каждый ребёнок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры. (Зима – это такое время года, когда люди надевают тёплую одежду, небо серое, солнце светит мало, дует холодный ветер, бывают метели, вьюги. Деревья зимой голые, ветки у них хрупкие.)

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение И. Сурикова «Зима».

- Каких птиц в нашем городе вы знаете? Как назвать птиц, которые остаются зимовать в городе? Почему они не улетают в тёплые страны?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о птицах:


Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)


Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)


Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь.)


Эта птица любит море.

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнёт -

Рыбку в клюве принесёт.


Что за птица? Угадай - ка!

Знают все, что это … (чайка).


Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова.)


Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)


- Как человек может помочь птицам, зверям зимой?

Воспитатель предлагает детям покормить птиц.

Динамическая пауза.

Залетели в форточку две снежинки-звёздочки,

Две снежинки залетели, покружились, на пол сели.

Пусть летят к нам в форточку две снежинки белые,

Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.

- Дети, кто знает, есть ли в Африке снег? Какие животные есть в Африке? (Жираф, носорог, бегемот, слон.)

- А в ваших лесах, какие животные есть? (Заяц, лиса, бурый медведь, волк, белка.)

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дети сжимают правую руку в кулак, вытягивают мизинец вверх, качают им во всех направлениях; то же самое другой рукой.

Посмотрите, что за пальчик:

Ловко прыгает, как зайчик,

На бревно и на пенёк,

Скок да прыг и прыг да скок!

- Как они зимуют? Чем отличается жизнь животных летом и зимой?

- Ребята, можно зимой найти насекомых? Где они? (Спрятались в коре деревьев, в лесу под листьями, в земле.)

Воспитатель предлагает детям прочитать знакомые стихотворения о зиме.

«Белый дед». Н. Артюхова

Дед Мороз проспал в постели, встал, сосульками звеня:

– Эй, вы, вьюги и метели, что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе – грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге на поля умчались вьюги.

И метели полетели – застонали, засвистели.

Все царапины земли белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед, в шубу новую одет.

Захотел проверить сам по полям и лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

– Да, – ответили метели, – даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях, ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна, да пушистая сосна

Подчиняться не хотят и зелёные стоят.

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Что вам больше всего нравится зимой?

Игра «Заморожу». Дети, вытянув вперёд руки, стоят по кругу; в центре – ведущий. Он пытается задеть руки, т.е. «заморозить»; дети при приближении ведущего прячут руки за спину, а при отдалении снова протягивают вперёд. «Замороженные» выбывают из круга, остаются самые ловкие и быстрые.

Дидактические упражнения «Подбери признаки».

Снег - идёт, падает, кружится, летит, скрипит…

Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует…

Зима - белый, пушистый, холодный, мягкий, чистый…

Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый…

- Как мы назовём явление природы, когда снег падает? (Снегопад.)

- Что получится, если снега много намело? (Сугроб.)

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год.)

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год?

Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Идёт зима аукает» (экскурсия в природу)

Автор: Москаленко Лариса Константиновна

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства