kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) В гости к деду Природоведу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) В гости к деду Природоведу»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа)

В гости к деду Природоведу

Форма работы с детьми: игра-путешествие.

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Оборудование и материалы: картинка с изображением деда Природоведа в зимней одежде, письмо, загадки о зиме, кубик Блума «Зима», картинки деревьев, картинки природы в разное время года.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», наблюдение за деревьями на участке, отгадывание загадок по теме «Зима», проект «Зимующие птицы», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение художественной литературы о зиме.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Концентрирует внимание детей:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.


Воспитатель: Ребята сегодня утром мне пришло письмо и посылочка из леса от нашего старого друга (на доске появляется картинка Деда Природоведа). Кто из вас скажет мне, что это за дедушка и где мы уже с вами его встречали? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно – это Дедушка Природовед, несколько месяцев назад мы с вами ходили к нему в гости посмотреть на осенний лес.

Интересно ли вам узнать, что же лежит в этой посылке? (Ответы детей). Ой, ребята — это посылка не простая. Чтобы ее открыть нам с вами нужно ответить на загадку Деда Природоведа. Вы хорошо умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла…                          (Зима)


Воспитатель: Какие вы молодцы, конечно же это зима. Посмотрите и посылка наше открылась. Как вы думаете, что мог нам отправить дедушка из леса? (Ответы детей). Воспитатель достаёт письмо и кубик Блума из коробки, читает.

Здравствуйте мои дорогие дети, я очень рад что вы смогли отгадать мою загадку и открыть посылку. Пишу я Вам со своей бедой. Был у меня волшебный кристалл, с помощью которого я изменял жизнь природы в зависимости от времени года. Однажды я шел по лесу и случайно разбил его. Из-за этого в природе все перепуталось, мои животные, птицы и деревья забыли кто они. Для того чтобы все вернуть на свои места мне нужна ваша помощь. Пока я буду создавать новый кристалл помогите пожалуйста моим обитателям вспомнить кто они. Для этого я высылаю вам своего помощника «Кубик Блума» и инструкцию по работе с ним. Спасибо.

Воспитатель: Бедный дедушка, как вы думаете ребята мы сможем ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте разбираться, что же это за кубик такой и как он нам поможет? (Рассматривают кубик).

Воспитатель: Ребята, я все поняла. У нашего кубика шесть граней, на каждой из которой есть задание, которые мы с вами должны выполнить. Ну что, приступаем? (Ответы детей). Для того чтобы нам оказаться в зимнем лесу мы должны прочитать заклинание. Встаньте пожалуйста возле своих стульчиков и выполняйте движения согласно тексту.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

-Ну что же в путь!

 Воспитатель: Ребята, благодаря нашему заклинанию мы с вами очутились в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. Теперь мы можем приступить к заданиям, которые оставил для нас дедушка. (Воспитатель бросает кубик)

Задание 1. Назови какое сейчас время года? 

Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, время года зима. А как вы поняли, что сейчас зима? (Ответы детей)

Назови три месяца зимы. (Ответы детей). Все верно.

Задание 2. Как вы думаете, какие изменения в природе происходят зимой?

Ребята, следующее задание уже сложнее. Перед вами на столе расположены картинки изменений в природе в разное время года, сейчас вам по очереди нужно будет подойти и выбрать картинку, которая, по вашему мнению, относится к зиме. Объясните пожалуйста свой выбор. 

Воспитатель: С этим заданием вы тоже отлично справились. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки          согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: А теперь с новыми силами отправляемся выполнять остальные задания.

Задание 3. Сравни деревья? Чем они отличаются?

(На доске картинки березы, елки и рябины зимнее время года)

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие деревья перед вами? (Ответы детей). Чем по вашему мнению они отличаются? (Ответы детей)

Задание 4. Придумай как помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, зима очень тяжелое и холодное время года. Всех труднее зимой приходится птицам. Им очень сложно найти для себя пропитание, потому что насекомые легли в спячку, корм замерз или находится под снегом. Придумайте, как помочь птицам в это не простое время года? (Ответы детей).

Задание 5. Расскажи почему дикие животные меняют свои шубки зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами осталось ответить на последний вопрос.

Задание 6. Поделитесь, за что вы любите зиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам удалось выполнить все задания. Вы большие молодцы. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны. (Дети прощаются).

Д.П.: Спасибо вам за помощь. А вам я хочу подарить раскраски, будете рисовать и нашу встречу вспоминать. А сейчас закройте свои глазки, прокрутитесь вокруг своей оси три раза и окажетесь в своей группе. До свидания.

Воспитатель: С помощью заклинания Деда Природоведа мы с вами вернулись к себе в группу. Где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Кому мы помогали? (Ответы детей). Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей).

Вы все большие молодцы, а теперь кто хочет может сесть и раскрасить подарок от Деда Природоведа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Киселёва Елена Сергеевна

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624420


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства