Конспект ОУД "Основы математики" "Число и цифра 10.Дни недели. Ориентировка в пространстве"
Конспект ОУД "Основы математики" "Число и цифра 10.Дни недели. Ориентировка в пространстве"
Конспект организованной уебной деятельноси в образовательной области "Познание" раздел "Основы матматики" по теме: "Число и цифра 10.Дни недели. Ориентировка в пространстве"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД "Основы математики" "Число и цифра 10.Дни недели. Ориентировка в пространстве"»
«Кемпірқосақ» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Радуга»
Өткізу күні/Дата проведения: 23.02. 2022.
Тәрбиеші/Воспитатель: Михайленко С.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» – «Основы математики»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема:«Число и цифра 10. Образование числа 10. Составление простейших примеров и задач»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к знаниям.
2.Дамытушылық- развивающая: Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10. Закрепление знаний о временных представлениях. Упражнение в соблюдении правильной последовательности при назывании дней недели. Закрепление пространственных представлений: расположение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направления движения: слева направо, справа - налево, сверху вниз, вперед, назад, в том же направлении.
3.Оқыту- обучющая: Формирование умения соотносить числа и цифры в пределах 10. Обучение умению ориентироваться в тетради в клетку, выполнять графические диктанты.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-поисковая, практическая, метод стимуляции воображения.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ДМ: письмо от Незнайки, цифры, 3 игрушки крупного размера: кукла, медведь и заяц, «Магазин игрушек» , РМ: ДИ:»Магазин игрушек» (карточки с игрушками и жетоны – цифры; тетради, карандаши.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организую сюрпризный момент: письмо от Незнайки.
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
- Поможем Незнайке?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
-Дети, первое задание – «Числа перепутались», не могут найти свое место. Как мы можем помочь незнайке? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
-Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
-Сколько всего чисел? (Десять). Темирлан, посчитай пожалуйста числа слева направо. Молодец. Айя, посчитай пожалуйста числа справа налево. Молодец. Как называется счет слева направо? (Прямой счет), а справа налево? (Обратный счет).
- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 5 и 7 (шесть),
2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!
-Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь), числа 4 на1 (пять), числа 5 на 1 (шесть). Хорошо!
- Следующее задание «Дни недели», «Который по счету?», я предлагаю вам встать в круг и поиграть в эти игры.
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
-Сколько дней в недели? (Семь дней)
-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
-Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
-Сколько выходных дней? (Два дня)
-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом
месте)
-Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на
втором месте).
-Следующее задание «Угадай, кого загадали?».
Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц.
Р ебенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Педагог загадывает одну игрушку, ребенку предлагает угадать какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, или за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем педагог предлагает поменяться местами. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем можно ввести дополнительные различения: справа и слева.
«Магазин игрушек» - каждый ребенок получает карточку с игрушками, считает их и находит «жетон» - соответствующую цифру.